- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока
План урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимирова А.Г. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку в 1 классе
программа «Начальная школа 21 века»
(под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Предмет: русский язык. Класс: 1 класс. Авторы учебника: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Л.А.Ефросинина «Чтение и письмо. 1 класс». Программа «Начальная школа 21 века». Тема урока: «Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу). Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. Тип урока: урок усвоение новых знаний. Задачи урока: 1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; 2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; 3) воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка. Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный. Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник. Средства обучения для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе «Письмо 1 класс №3», карточки.
План урока:
- Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний.
- Посмотрите, что мы сегодня будем дорисовывать? Правильно, это чашка. Посмотрите внимательно на первую чашку, запомните её детали. Дорисуйте 2,3,4 чашки самостоятельно. Кто дорисовал, может раскрасить. - Какие буквы написаны на первой строке? Напишите их также до конца строки. - Что написано на второй строке? Напишите ещё по 3 раза. - Что написано на третьей строке? Напишите ещё 1раз.
б) Словарная работа (на слайдах). (в презентации) В русской речи, в русской речи Есть волшебная страна, Та, которая словами, Как людьми населена. Правит ими государь… По прозванию Словарь.
- Посмотрите на экран. Какое первое слово мы запишем?(огурец) Какое второе?(помидор) Какое третье?(морковь) Давайте поставим ударение и подчеркнем буквы, написание которых нужно запомнить. - Что общего у этих слов? А если делить на множества, сколько множеств вы бы сделали? Почему? - Составьте предложение с одним из слов, запишите (один ученик записывает на доске), подчеркните главные члены предложения. В это время несколько человек работают по карточкам.(в приложении)
- Физминутка пальчиковая.
- Первичное усвоение знаний.
- Ребята посмотрите, наш знакомый герой Незнайка тоже составил предложение (на слайде), (в презентации). Прочитайте его. Скажите Незнайка правильно написал предложение, у него есть ошибка? - Правильно в слове учатся после ч нужно писать букву а, а почему? Что мы знаем о звуках ч и щ? (повторение о правописании ча - ща, чу - щу)
- Первичная проверка понимания.
а) - Откройте учебник на странице 117. Давайте выполним упражнение 4. Прочитайте задание. Какие слова, которые заканчиваются на слог чай, можно составить? Скажите, эти слова будут являться родственными, почему? . Какие слова, которые начинаются на слог чай, можно составить? Скажите, а эти слова будут являться родственными? А какие из них родственные, а какое слово лишнее. Запишите все составленные слова, выделите сочетание ча. В это время несколько человек работают по карточкам. (в приложении)
б) - Выполняем упражнения 6, 7 устно. Упражнение 6: подбери слова к словосочетаниям. Упражнение 7: прочитать предложения выразительно.
- Физминутка (на слайде), (в презентации).
Рыбка плавает в водице, Хочет рыбка поиграть. Ах ты, рыбка, озорница! Я хочу тебя поймать!
- Первичное закрепление знаний.
б)- Давайте с вами немного поиграем в игру в игру «Найди пару». На доске написаны в два столбика словосочетания. I вариант внимательно читает словосочетания первого столбика, а II вариант - словосочетания второго столбика, несколько раз читаем, ребята. Теперь составляем предложения: сначала говорит предложение ученик с первого варианта, а ученики во второго варианта добавляют свое, подходящее по смыслу словосочетание.
сегодня наступило большую щ…ку побежал в рощ… ч…десное утро дети поймали белый заяц
- Запишите предложение, которое вам понравилось, подчеркните сочетания чу-щу. (если выполнил быстро, дополнительное задание: подчекнуть главные члены предложения). Но сначала вспомним правило оформления предложения на письме.
- Разгадывание кроссворда (на слайде), (в презентации).
- Посмотрите на экран, давайте разгадаем кроссворд устно.
- Рефлексия.
- Ребята над какой темой мы сегодня работали? Как пишутся сочетания ча - ща? Как пишутся сочетания чу - щу? Как пишутся сочетания жи - ши? - Итак, ребята , наш урок подошел к концу. Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке? Возьмите цветочки и оцените свою работу.
Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но не правильно.
Приложение к уроку
русского языка в 1 классе
программа «Начальная школа 21 века»
под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Карточка № 1.
Составьте из слов предложение, запишите его.
ходили, в рощу, прогулку, школьники, на _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________
Подчеркните главные члены предложения.
Карточка № 2.
Вставьте пропущенные буквы.
Луна освещ…ла лесную ч…щ… . В овраге журч…л ручей. В траве трещ…ли кузнечики. Для зеленого борщ… нужен щ…вель.
Подчеркните сочетания ча, ща, щу.