Урок по русскому языку по теме Состав слова. Повторение изученного (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Состав слова. Повторение изученного.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование умения обобщить знания о составе слова

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления учебной информации средствами ИКТ.

Задачи урока:

  • закреплять умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова

  • развивать умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами

  • закреплять умение изменять форму слова, повторить падежные окончания существительных

  • формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

  • развивать регулятивные умения через организацию работы в малой группе по алгоритму

  • развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление через применение элементов технологии РКМ

  • развивать личностные качества обучающихся, учить терпению, взаимопомощи, уважению друг к другу, формировать положительный настрой на учебу

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично - поисковые.

Оборудование: «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, компьютер, проектор, экран, дидактический раздаточный материал для работы в группе.

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока. (Слайд 1.)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Стране Знаний в царство Русского языка. Путешествовать будем на паровозике «Состав слова" по станциям, которые сейчас вспомним. (Дети составляют кластер по частям слова). Но сначала повторим правила поведения в транспорте. (Нельзя кричать, вскакивать с места, надо помнить, что ты не один).

-Итак, в путь! Наш поезд отправляется и быстро набирает ход. Весело застучали по рельсам его вагоны. А чтобы в дороге не было скучно, каждая группа получает задание, которое надо выполнить по дороге до первой остановки.

Дети под музыку песенки «Голубой вагон» рассаживаются по группам. (Слайд 2)

Каждая группа получает задание на карточке.

1 группа. Вспомнить, что такое корень слова, однокоренные слова, подобрать однокоренные слова с корнем ход.

2 группа. Вспомнить, что такое окончание слова, для чего оно служит, образовать новые формы слова ход, пользуясь падежными вопросами.

3 группа. Вспомнить, что такое приставка, для чего она служит, образовать новые слова с корнем ход, используя разные приставки.

4 группа. Вспомнить, что такое суффикс, для чего он служит, образовать новые слова с корнем ход, используя разные суффиксы.

2. Станция 1. Корень.

-Первая остановка. Она называется Корень.

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым - был он только словом.
Это слово - слово-корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло - стало много новых слов.( Е. Измайлов. Как растут слова.)

Ребята 1 группы озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. ( На доске появляется определение корня, однокоренные слова: ходить, ходовой, выход, ходули и др.)(Слайд 3-4).

- Продолжаем наше путешествие дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»).

3. Станция 2. Окончание.

Ребята 2 группы озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. (На доске появляется определение окончания, формы слова: ход, хода, ходу, ходом, о ходе) (Слайд 5-6).
- Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»).

4. Станция 3. Приставка.

Ребята 3 группы озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. (На доске появляется определение приставки, новые слова: заход, переход, выход, поход, сход, обход подход, приход.) (Слайд 7-8).
- Продолжаем наше путешествие дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»).

5. Станция 4. Суффикс.

Ребята 4 группы озвучивают свое задание другим, идет коллективная проверка выполненного. (На доске появляется определение суффикса, новые слова: ходики, ходоки, выясняется значение этих слов. (Слайд 9-10).
- Вы все задания выполнили правильно. Едем дальше. (Звучит музыка песенки «Голубой вагон»). В дороге немного отдохнем.

6. Ритмическая минутка. (Повторение ритма, заданного учителем хлопками).

7. Самостоятельная работа в группах (Слайд 11).

8. Проверка самостоятельной работы. Вывод.

- А давайте проверим, могут ли слова быть без окончания, без приставки, без суффикса, без приставки и суффикса, без приставки и окончания и т. д. (По щелчку учитель убирает вагончики с названными частями слова, и дети убеждаются, что слово может состоять только из корня; из корня и окончания, из корня и приставки и т. д.)

- Все задания вы выполнили правильно, ответили на все вопросы, и под музыку песенки «Голубой вагон» возвращаемся в класс. (Слайд 12)

9. Самостоятельная работа по учебнику

Упражнение 183(с.97)

Соотнести слова и схемы слов.

10.Рефлексия. 1. Урок -путешествие был - полезный, познавательный… 2. На уроке чувствовал себя…. 3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке… 11. Коллективное оценивание. 12. Домашнее задание. Нарисовать свое «дерево» с однокоренными словами.





© 2010-2022