«Использование игровых форм на занятиях по начальному техническому моделированию»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области


Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района»




«Использование игровых форм на занятиях по начальному техническому моделированию»





Тема «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ»











Составитель Дерябина Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования












г. Ликино-Дулёво, 2015


Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию, расширению кругозора. Естественно, большая роль в процессе воспитания принадлежит родителям. К сожалению, не все семьи, в силу разных причин, уделяют достаточное внимание своим детям. В такой ситуации цель дополнительного образования - заполнить эту пустоту. Психологические и педагогические исследования, а так же практика доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный и младший школьный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Специалисты указывают, что игра - это единственная деятельность для детей, имеющая место во все времена и у всех народов. Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимание педагогов. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал ту легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Игра может быть формой организации обучения, методом закрепления знаний, средством воспитания нравственно-волевых качеств. Специфика обучающей игры заключена в ее структуре, содержащей, наряду с игровыми, учебные задачи. Познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, в открытой форме, а заключается в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. В условиях игры дети запоминают познавательный материал лучше, чем когда им предлагают просто запомнить. Цель игры - активизировать внимание, мышление, память. Игра - это своего рода действие. Какое-либо действие всегда преследует определенные цели. Цели, различные по своему содержанию, влекут за собой и различные виды действий. Игра бывает техническая, строительная, конструкторская. Такие игры отражают профессиональную деятельность взрослых и дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную. Научно-познавательная игра или игра-путешествие совершается школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. В процессе игры происходит сосуществование игровой, познавательной и трудовой деятельности детей. Задачи для каждого занятия: Образовательные: - научить детей анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы; - закрепить навыки детей по работе с бумагой; - научить правильно обращаться с чертежными инструментами. Развивающие: - развитие образного логического мышления; - развитие пространственных представлений; - развитие конструкторских и творческих способностей. Воспитательные: - воспитание усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам; - умение работать в коллективе; - воспитание трудолюбия, старательности. Например - «Путешествие к Робинзону». Целью данного занятия является создание игровой ситуации для развития познавательных интересов детей, стремления к преодолению трудностей на примере Робинзона Крузо. Рассказать историю развития водного транспорта «От плота - до катера на подводных крыльях». Практическая работа на этом занятии - изготовление плота. «Использование игровых форм на занятиях по начальному техническому моделированию»








С готовыми работами мы проводим соревнование «Кто быстрее приведет свой плот к причалу». Чтобы вызвать интерес ребят к изготовлению простейших летательных аппаратов, необходимо создать для этого определенные условия. Рассказать начинающим моделистам историю развития авиации, а путь ее развития был трудным, а порой трагическим; показать рисунки, фотографии различных моделей летательных аппаратов, рассказать об их назначении (военные, гражданские: пассажирские, грузовые, специальные). В одной из бесед детям необходимо дать самые элементарные общие сведения о летательных аппаратах. К ним относят: самолет - это летательный аппарат тяжелее воздуха, приводится в движение двигателем; планер - безмоторный летательный аппарат, в полет выводится чаще всего самолетом; вертолет - аппарат, конструкция которого позволяет производить подъем и спуск (взлет и посадку) по вертикальной линии, а также зависать в воздухе. Ребят необходимо познакомить с терминологией, применяемой в авиации: фюзеляж - корпус летательного аппарата; крыло - несущая поверхность самолета, планера; хвостовое оперение включает в себя киль (вертикальное) и стабилизатор (горизонтальное); шасси - часть, служащая для передвижения по аэродрому. Работа по изготовлению летательных аппаратов с ребятами младших классов начинается постепенно - от простого к сложному. Самые простейшие летательные аппараты изготавливаются методом складывания. Например - планер «Стрела».

«Использование игровых форм на занятиях по начальному техническому моделированию» С готовыми моделями проводятся соревнования на дальность полета и на точность приземления. Следующий этап - простейшие кордовые модели самолетов. Авиамодельный спорт получил в нашей стране широкое распространение. Это технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей планеров, самолетов, вертолетов и в управлении ими в полетах на скорость, дальность, продолжительность полета и на выполнение фигур высшего пилотажа. Авиамоделизм делится на множество классов, но все их можно сгруппировать в три больших отряда: - отряд свободнолетающих; - отряд кордовых; - отряд радиоуправляемых авиамоделей. Большой популярностью пользуются кордовые модели самолетов, которые так называют потому, что они летают по кругу и управляются посредством стальных нитей - корд (от французского «корда» - веревка). С их помощью пилот может заставить модель летать горизонтально или выполнять различные фигуры в пределах полусферы над землей. Такие модели, как правило, оснащаются двигателями, но мы изготавливаем простейшую кордовую модель самолета, а кордой у нас служит толстая нить.
«Использование игровых форм на занятиях по начальному техническому моделированию»

«Использование игровых форм на занятиях по начальному техническому моделированию»

Особое внимание при изготовлении этих моделей необходимо обратить на то, чтобы все детали были выполнены из одного и того же материала, так как это влияет на летные качества самолета. С этими самолетами мы проводим соревнование, которое называется «Взлет-Посадка». При проведении соревнований соблюдать технику безопасности. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: - организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает детям выработать речевые умения и навыки; - игра стимулирует умственную деятельность, развивает внимание; - игра - один из приемов преодоления пассивности детей. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности, поэтому у детей проявляется познавательный интерес, самостоятельность и уверенность в своих силах, исчезает робость перед новыми видами деятельности, возникает желание делать любое дело хорошо, добротно и красиво.


© 2010-2022