- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Н.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в комнате релаксации
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(«Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей»)
Задачи:
Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память.
Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений.
Развивать операции ассоциативного мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений в ассоциации оборудования сенсорной комнаты с летними явлениями.
Обучать навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
Развивать компоненты эмоционально-волевой сферы;
Развивать навыки общения;
Обучать навыкам релаксации.
Материалы и оборудование:
-
сенсорная тропа;
-
сухой бассейн;
-
тренажеры;
-
картины;
-
пуфики для релаксации;
-
пузырьковая колонна;
-
панно «Звездное небо»;
-
система «Звуки природы»;
-
музыкальное сопровождение - релаксирующая музыка «Звуки леса», «Звуки моря», «Космос»;
-
телевизор;
-
видеозаписи «Лес» и «Море».
Ход занятия
I. Ритуал приветствия
Заходите в комнату релаксации, снимайте обувь и аккуратно ставьте на полочку. Поприветствуйте гостей.
Готовьтесь к ритуалу приветствия.
1. Организационный момент занятия. "Дружба начинается с улыбки".
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и молча улыбаются.
- Молодцы, получили заряд бодрости от улыбки своих товарищей….
2.Упражнение "Как меня зовут".
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребята, у каждого из нас есть имя. Часто оно звучит ласково… А как бы вы назвали своего товарища ласково? Расскажите.. (Дети по очереди называют ласково имя сидящего рядом ребенка, касаясь его рукой. (Аленушка, Галочка, Машенька..)
А меня зовут: Надежда Николаевна. Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. А родители меня называют Надюшка.
II. Физические упражнения
1. Представление инструкторов (показывают ОРУ под музыку «Детская студия «Зорепад» - «Дискотека»)
А сейчас наши инструкторы Влада, Маша и Алена проведут общеразвивающую разминку. Встаньте, пожалуйста, разомкнитесь.
Звучит музыка «Детская студия «Зорепад» - «Дискотека» (Инструкторы встают напротив группы детей и показывают танцевальные упражнения)
Спасибо всем.
2. Упражнение «Тропинка»
Цель: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия. Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной сенсорной тропинке. На ней много кочек, идите аккуратно, прислушивайтесь к своим ощущениям…. Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены -кочки. «Почувствуйте, какая кочка под ногами. Какие ощущения? (Пройти 1 раз). Вот и дошли. Оглянитесь вокруг…..Какие замечательные картины…
3. Зрительная гимнастика (просмотр картин) Дети стоят вдоль сенсорной тропы и рассматривают картины…
детям можно предложить рассмотреть абстрактную картину, (космические, морские пейзажи и т.п.), и пофантазировать, какие отдельные детали наталкивают на определенные ассоциации, описать, с чем могут быть связаны эти ассоциации.
4. Тренажеры - Инструкторы, проведите, пожалуйста, инструктаж по ТБ работы на тренажерах (контролируют выполнение упражнений, смену выполнения упражнений, смену тренажеров). 2 беговые дорожки - 2 чел. 3 велосипеда - 3 чел. 1 ногоступ - 1 чел. сухой бассейн - 3 чел. + 3 инструктора.
Возвращение по сенсорной тропе. (1 раз)
III. Релаксация
1. Упражнение "Путешествие в волшебный лес". Цель: создание условий для релаксации и спокойного состояния, развитие воображения.
Описание упражнения.
И вот мы с вами пришли на чудесную полянку….. Располагайтесь поудобнее. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, пусть они будут с вами весь день".
(Прослушивание записи звуков леса. (диск + на экране телевизора - лес - видео)
2. Упражнение "Тихое озеро" (Использование пузырьковой колонны, телевизора с видеофильмом).
Цель: релаксация и развитие воображения. Описание упражнения.
(Смена музыки - шум воды)…. Недалеко от нас находится озеро. Слышен плеск воды. Это резвятся рыбки….. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…
3. Упражнение «Летняя ночь».
(Использование панно «Звездное небо», сопровождение музыки «Космос») Цель: релаксация и развитие воображения, внимания, исследовательского интереса.
Описание упражнения.
Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным...
Дышим легко... ровно... глубоко... Ласковый ветерок обдувает вас легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко... ровно... глубоко...
Гаснут звезды. Наступает утро.
IV. Ритуал прощания
1. Упражнение «Солнечный лучик» Цель: повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
И вот появился первый солнечный лучик:
коснулся глаз - откроите глаза;
коснулся лба - пошевелите бровями;
коснулся носа - наморщите нос;
коснулся губ - пошевелите губами;
коснулся подбородка - подвигайте челюстью;
коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук - потрясите руками;
коснулся ног - подрыгайте ногами.
Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии...
Солнечный лучик поиграл с вами и зовет с собой… - вставайте, ребята.
2. Завершение занятия. "Солнечные лучики".
Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
3. "Речевка". Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
(Держась за руки, поднять их вверх, голову вверх и расцепить руки, спокойно опустив вниз)
Учитель начальных классов: Агафонова Надежда Николаевна