Урок: Праздник волшебной воды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Праздник волшебной воды»

Цель праздника:

обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни человека;

воспитывать бережное отношение к воде;

пополнять словарный запас.

Ход праздника:

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какой разной может быть вода!

(Звучит музыка, журчания воды)

Ведущая: Ребята! А вы можете найти воду в природе? Где бывает вода?

(дети затрудняются)

Тогда сначала - отгадайте мои загадки! Готовы?

Не конь, а бежит

Не лес, шумит. (Вода)

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет -

Этот бархат опадет. (Иней)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Меня ждали, меня звали,

Показался - убежали (дождь)

-Молодцы все мои загадки отгадали!

Ведущая: Слышите? Кажется к нам кто - то идёт. Я думаю, что это Волшебница Воды. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.

Волшебница Воды: Здравствуйте ребята! Ну, наконец - то я добралась к вам. Боялась, что не успею, у меня столько работы каждый день! Но мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали, что я не могла не прийти.

(показывает приглашение)

Ведущая: Проходи Волшебница воды, присаживайся и послушай, что ребята знают о тебе.

Ведущая: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Первый ребёнок:

В луже в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Второй ребёнок:

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей.

Третий ребёнок:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Четвёртый ребёнок:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Все:

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Ведущая: А сейчас давайте вспомним, какая бывает вода?

( дети работают на доске)

Ведущая: Пока мы с вами работали, набежали тучи, пошёл дождь.

Ну, раз пошёл дождь, то самое время исполнить танец дождя, что ребята сейчас и сделают.

(звучит музыка, дети танцуют)

- Молодцы! Ну а сейчас кто мне скажет: так откуда же берётся вода?

(работа на доске)

- Вода появляется из ручейка.

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе

Пока, наконец, не вливается в море

Моря пополняют запас океана

Сгущается влага над ним как сметана

Она поднимается выше - пока

Не превращается в облака

А, облака пролетая над нами,

Дождём проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся зимой в ручейки

Ручьи побегут до ближайшей реки

Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе.

( смотреть слайд: Круговорот воды в природе)

Ведущая: Молодцы, все запомнили, что такое круговорот воды в природе.

А сейчас давайте немного поиграем.

Игра: Не расплескай.

Игра: Достань яблоко

Для игры надо взять таз с водой. В воду бросают несколько яблок, а потом игрок, держа руки за спиной, старается зубами поймать яблоко и достать его.

Волшебница Воды: Ну, молодцы, ну умницы! Всё бы хорошо, да только вот уж часто вы - люди, меня водичку обижаете. Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки.

Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду (смотреть слайд) и даже водоохранные знаки придумали!

( фото: дети собирают мусор на берегу реки)

(дети показывают знаки и объясняют их значение)

Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.

(дети дарят свои знаки)

Ведущая: А ещё наши ребята изготовили вот такие макеты, которые говоря о том, как можно обращаться с водой, а как нельзя.

(дети представляют свои макеты).

Волшебница Воды: Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Ведущая: А сейчас ребята представят свои макеты, в которых они хотели рассказать, как можно использовать воду, как нельзя.

(показ детских работ)

Ведущая:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд.

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница - наша Вода!


© 2010-2022