Конспект урока по окружающему миру на тему: Какие бывают животные?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Киселёва Н.А.

МБОУ «ЗСОШ №1»

[email protected]

89375852478

Урок по окружающему миру

«Какие бывают животные?» 1 класс



Плешаков А.А, Новицкая М.Ю., Учебник «Окружающий мир» (часть 1): 1 класс. - М.: «Просвещение», 2012г.

Ход урока:

1. Организационный момент

Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств.

Учитель: -Давайте вспомним правила работы за конторкой. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами.


Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.

Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

Цель этапа: Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Учитель: - Демонстрация видео « В мире животных»

- Кто догадался, кому сегодня посвящён наш урок?

-Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе? (дети перечисляют животных)

- Сегодня мы с вами узнаем и ответим на вопрос "Какие бывают животные?"

- Узнаем на какие группы делятся животные. И главное, почему животных разделили на группы.

3. Изучение нового материала.

Цель этапа: Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Учитель: - Посмотрите направо, каких животных вы видите?

- К какой группе мы можем их отнести?

На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.

- Посмотрите налево, здесь каких животных мы видим?

- К какой группе может отнести?

На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.

- Повернитесь и посмотрите назад, каких животных мы здесь видим?

- К какой группе отнесем?

На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.

- Посмотрите на доску, какие животные здесь?

- К какой группе отнесем?

На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.

- О каких группах животных мы узнали?

- Что отличает зверей от всех остальных животных?

- А где живут рыбы?

- Каких рыб вы ещё знаете?

- Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крохотные с муравья, и огромные - больше слона.

Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт- и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

- - Каких ещё птиц вы знаете?

- Чем они отличаются от других животных?

- Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.

Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать.

И вообще птиц без перьев не обойтись, перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.

- - Назовите ещё насекомых.

- Чем насекомые отличаются от других животных?

- Летом на поле или луге мы любим наблюдать за насекомыми. Смотреть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха?

- Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа - насекомые.

У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, кроме 2 больших глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

- Ребята, а можно ли ловить насекомых?

- Почему?

Работа с карточками по периметру класса. Карточки развешаны по классу учащиеся «пробегают» глазами по картинкам с изображением животных, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Повышается физическая, и психическая активность детей на уроке.

  • Работа с «сенсорным дидактическим крестом». способствует развитию речемоторной функции детей, предупреждает развитие рефлекса склоненной головы;
  • способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения;
  • активизирует нейродинамические процессы головного мозга;
  • способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.

4. Физ.минутка

- Давайте немного отдохнём.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|

Ногами топаем! (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)

И немножечко устали (сели за парту)

- Молодцы, сели на свои места.

Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5-2 минуты. Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.

5. Закрепление изученного материала.

Задачи учителя:

  1. Закрепить усвоение нового материала.

2. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.

Цель: Проверить усвоение нового материала.

Учитель: - С какими группами животных мы уже познакомились?

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?

Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.

- Что помогло вам найти лишнее животное?

- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.

Игра «Пазлы» в парах

На парте пазлы с различными животными.

- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.

- Те ,у кого получились рыбы - встать и показать как они плавают.

- Если у вас получились птицы - помашите руками как в полете.

- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.

- Молодцы!

Карточки подвешены на дидактическом кресте. Один ученик подходит снимает файл с карточками и раздает группе.

Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве.

5. Рефлексия

Задачи учителя:

  1. Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке.

2. Дать реальную информацию о результатах учения.

Учитель: - Что сегодня узнали о животных?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?

- О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

5



© 2010-2022