Открытый урок по познанию мира Явления природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Явления природы

Цель: расширить и систематизировать знания уч-ся о явлениях природы;

развивать умение работать в команде;

воспитывать уважение к мнению других людей;

Планируемые результаты:

Предметные: в конце урока ученик перечислит явления природы, соответствующие определенному времени года;

Системно-деятельностные: ученики смогут самостоятельно вести наблюдение, анализировать природные явления, делать выводы.

Виды работы: работа в группе

Оборудование: учебник, презентация, фото явлений природы, конверты с заданием

Межпредметные связи: русский язык, самопознание

Проблемный вопрос? Могут ли явления природы быть опасными для человека?

Ход урока

I Организационный момент Психологический настрой


1.- Всем, всем добрый день! Я рада видеть вас снова в нашем тесном кругу. Каждый день приносит человеку радость, возможность узнать что-то новое, возможность испытать новые ощущения. Мне очень хочется, чтобы сегодняшний день принес вам радость открытий, радость общения.
Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня! Рады мы всем, кто верит доброте!
2. Поиграем. Речевая игра «Я радуюсь природе» /по цепочке дети завершают фразы, предложенные педагогом/ - Я радуюсь солнышку, потому что… - Я радуюсь дождику, потому что… - Я радуюсь цветам, потому что… 3. деление на группы по временам года, а одна группа это помощники учителя- группа учёных.

- Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут бригадиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля. Не забывайте о правилах работы в группах.
II Беседа - Скажите, что такое природа? - Природа - это то,( что нас окружает: степи, горы, моря, реки, звери и насекомые. Человек - тоже часть природы.) Человек ласково называет окружающий его мир: «Матушка-Природа». Какая бывает природа?


- что относится к живой природе? К неживой природе? - признаки живого организма?
- Дети! Я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма о замечательной природе Казахстана (Просмотр видеоролика «Мгновенье)». - Что вам запомнилось в фильме? - Что вы почувствовали к природе? Выберите карточку с подходящим словом.
Наборы карточек со словами: доброта, ненависть, зависть, любовь, теплота, радость, грубость, взаимопонимание, прощение, жестокость, забота. Чтобы подвести итог мы с вами составим акростих на слово природа П- прекрасная, Р- родная, романтичная; И- интересная, изумительная Р- разнообразная, редкой красоты О- оригинальная, опасная Д-добрая,дикая А-активная
III. Постановка цели и задач урока

- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

- Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице?(Холодно)

- Почему холодно? (Осень)

- Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Явлений в природе очень много, давайте познакомимся с некоторыми из них.
- . Проверка Д/З КОПИЛКА ЭРУДИТА 2.определение темы урока Прослушать звуки дождя, грозы, ветра -о чем мы сегодня будем говорить? ( явлениях в природе) - подводим, обобщаем ответы

- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.
IV Усвоение новых знаний



  1. Работа по учебнику и дополнительной информации, составление постеров и последующая защита
Формативное оценивание Светофор
Физминутка
Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья - Вправо - влево, взад- вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)


3.выступление группы учёных: стихийные бедствия, катастрофы

VЗакрепление знаний и способов действий Тестирование (цифры 1,2,3)
VI итог урока игровой момент Горячий покорн

VII рефлексия самооценка «Лесенка успеха»

Круг «От сердца к сердцу»
- На прощание я хочу познакомить вас с человеком, у которого всегда все получается, слова не расходятся с делом, который старателен и аккуратен при выполнении любой работы. Откройте шкатулку, загляните в нее, передайте по кругу. Кого вы там увидели? (себя) Пусть труд приносит вам и вашим родителям радость, счастье и удовлетворение! Спасибо за работу.







© 2010-2022