«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Сафиулина Л.Р. Тема урока : «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Цель : закрепление умения применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова; закреплять умение находить звонкие и глухие согласные в словах. Планируемые результаты: Предметные:

  1. Формировать умение видеть орфограмму.
  2. Умение характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой.
  3. Умение проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов.
  4. Выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.
  5. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
  6. Подбирать примеры с определенной орфограммой.
  7. Развивать орфографическую зоркость.

Личностные:
  1. Формирование мотивации учебной деятельности; мотивация достижения результата.
  2. Самооценка успешности учебной деятельности.
  3. Уважительное отношение к мнению своих товарищей.
  4. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Развитие навыков сотрудничества.
  6. Развитие таких этических чувств, как доброжелательность, нравственная отзывчивость.

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце;
  3. Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  4. Уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД:
  1. Уметь строить работу с партнёрами;
  2. Уметь четко и лаконично излагать свои мысли, ставить вопросы.

Познавательные УУД:
  1. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
  2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  3. Построение логической цепи рассуждений.
  4. Поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. 2 класс, аудиофайл «Зима», презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки с номером группы на каждой парте, сигнальные карточки зелёного, жёлтого, красного цвета, на каждой парте ноутбук

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный и психологический настрой. (Читаем хором)

Слайд 1

Настроение у нас - отличное,

А улыбки - дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!



  1. Актуализация знаний.



- Послушайте сказку.

«Кто важнее?» В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б, другую звали П. Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения, а королева Б - для Орфографии (письма». Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным. - Попробуйте сформулировать тему урока. Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова. - Какую цель перед собой вы поставите? Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, научиться безошибочно подбирать проверочные слова.

  1. Минутка чистописания.
Дети произносят хором:

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
И от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. - Перечислите парные согласные. (Б-п, з-с, г-к, д-т, в-ф, ж-ш). - Напишите эти пары в тетрадь. - Проверьте, все ли пары написали (проверка по эталону) Слайд 2
«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»



  1. Работа по теме урока.


  1. Организация самостоятельной работы.


  1. Три человека работают с разноуровневыми заданиями у доски.
Учитель предлагает ученикам карточки. Ученики внимательно знакомятся с заданиями. - Изучите карточку. Выберите себе одно задание и выполните его на доске.

«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

По выполнении задания, оцениваю результат работы у доски.



  1. Словарная работа. Работа в парах.
А) Учащиеся записывают предложения под диктовку. Ученик забыл дома тетрадь. Учительница попросила достать карандаш из пенала. На улице мороз трещит. Медведь в берлоге лежит. Мы любим свой город. Б) Находим словарные слова, подчёркиваем орфограммы, ставим ударение. - Посмотрите внимательно на предложения. В) Есть ли в них слова по теме нашего урока? Подчеркните эти слова одной линией. Г) Устно подберите проверочное слово. Д) Проведите взаимопроверку. Сверьте свои результаты с доской.

Слайд 3
- Кто выполнил задание без ошибок, поднимите зелёные карточки.«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» - Жёлтые карточки поднимают те, кто допустил несколько ошибок. - Кто считает, что ему необходимо дополнительно поработать над словарными словами, поднимает красную карточку.

  1. Формирование компетентности учащихся. (Теоретический материал)
- Для чего нужно проверять парную согласную на конце слова? (Парный согласный на конце слова нужно проверять, чтобы не допустить ошибки в слове.) - Как надо проверять парный согласный? (После согласного звука должен стоять гласный звук или сонорный.)

  1. Работаем с электронным приложением к учебнику Канакиной В.П.

«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

- На какое правило, мы с вами выполнили задание?

(Парный согласный в середине слова)

- Как проверить парный согласный в середине слова?

(Подобрать однокоренное уменьшительно-ласкательное слово, чтобы после согласного стоял гласный).



  1. Работа в тетрадях.

- Прослушайте внимательно аудиофайл «Зима».

- Встретились ли в тексте слова с парными согласными на конце слова?

- Слушаем аудиофайл ещё раз и запоминаем слова на изучаемую орфограмму.

- Записываем слова с парным согласным на конце слова, а рядом записываем проверочное слово.

- Какие слова можно считать проверочными?

- Назовите 2 признака, по которым вы определите проверочные слова.

(Первый признак - подбираются однокоренные слова, где после согласной стоит гласная или сонорный. Второй признак - изменяем форму слова и ставим его во множественное число.)



  1. Физкультминутка.
Упражнение «Буратино» Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз. - Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»

  1. Работа в группах на ноутбуках с таблицей: «Какую букву поселить на конце слова?»
Класс делится на 4 группы. На каждой парте лежит табличка с номером группы. Ученики открывают таблицу и читают задание. (При необходимости поясняю задание.) - Ребята, каждой группе дано 4 задания. Вы должны распределить обязанности внутри группы и в течении 10 минут его выполнить. - Приступаем к работе.

«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

- 10 минут истекло. Даю вам 5 минут на взаимопроверку между группами. (1 и 3, 2 и 4 группы).

- А сейчас я хотела бы услышать вашу оценку выполненных работ.

(Комментарии учащихся)

- Ребята, вы молодцы. (Подвожу итоги работы групп и оцениваю предметные результаты работы.)

- Оценки за работу по таблице вы узнаете на следующем уроке.

  1. Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся к теме урока.

Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой?

А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

Каких знаний стало больше?

Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке лучше всех работал?

Продолжите фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

- Всем огромное спасибо за урок.

© 2010-2022