- Преподавателю
- Начальные классы
- «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
«Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафиулина Л.Р. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Сафиулина Л.Р. Тема урока : «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Цель : закрепление умения применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова; закреплять умение находить звонкие и глухие согласные в словах. Планируемые результаты: Предметные:
- Формировать умение видеть орфограмму.
- Умение характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой.
- Умение проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов.
- Выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.
- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
- Подбирать примеры с определенной орфограммой.
- Развивать орфографическую зоркость.
Личностные:
- Формирование мотивации учебной деятельности; мотивация достижения результата.
- Самооценка успешности учебной деятельности.
- Уважительное отношение к мнению своих товарищей.
- Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие таких этических чувств, как доброжелательность, нравственная отзывчивость.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце;
- Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- Уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные УУД:
- Уметь строить работу с партнёрами;
- Уметь четко и лаконично излагать свои мысли, ставить вопросы.
Познавательные УУД:
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- Построение логической цепи рассуждений.
- Поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.
Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. 2 класс, аудиофайл «Зима», презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки с номером группы на каждой парте, сигнальные карточки зелёного, жёлтого, красного цвета, на каждой парте ноутбук
Ход урока.
-
Организационный момент.
Эмоциональный и психологический настрой. (Читаем хором)
Слайд 1
Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
-
Актуализация знаний.
- Послушайте сказку.
«Кто важнее?» В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б, другую звали П. Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения, а королева Б - для Орфографии (письма». Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным. - Попробуйте сформулировать тему урока. Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова. - Какую цель перед собой вы поставите? Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, научиться безошибочно подбирать проверочные слова.
- Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
И от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. - Перечислите парные согласные. (Б-п, з-с, г-к, д-т, в-ф, ж-ш). - Напишите эти пары в тетрадь. - Проверьте, все ли пары написали (проверка по эталону) Слайд 2
- Работа по теме урока.
- Организация самостоятельной работы.
- Три человека работают с разноуровневыми заданиями у доски.
По выполнении задания, оцениваю результат работы у доски.
- Словарная работа. Работа в парах.
Слайд 3
- Кто выполнил задание без ошибок, поднимите зелёные карточки. - Жёлтые карточки поднимают те, кто допустил несколько ошибок. - Кто считает, что ему необходимо дополнительно поработать над словарными словами, поднимает красную карточку.
- Формирование компетентности учащихся. (Теоретический материал)
- Работаем с электронным приложением к учебнику Канакиной В.П.
- На какое правило, мы с вами выполнили задание?
(Парный согласный в середине слова)
- Как проверить парный согласный в середине слова?
(Подобрать однокоренное уменьшительно-ласкательное слово, чтобы после согласного стоял гласный).
-
Работа в тетрадях.
- Прослушайте внимательно аудиофайл «Зима».
- Встретились ли в тексте слова с парными согласными на конце слова?
- Слушаем аудиофайл ещё раз и запоминаем слова на изучаемую орфограмму.
- Записываем слова с парным согласным на конце слова, а рядом записываем проверочное слово.
- Какие слова можно считать проверочными?
- Назовите 2 признака, по которым вы определите проверочные слова.
(Первый признак - подбираются однокоренные слова, где после согласной стоит гласная или сонорный. Второй признак - изменяем форму слова и ставим его во множественное число.)
- Физкультминутка.
- Работа в группах на ноутбуках с таблицей: «Какую букву поселить на конце слова?»
- 10 минут истекло. Даю вам 5 минут на взаимопроверку между группами. (1 и 3, 2 и 4 группы).
- А сейчас я хотела бы услышать вашу оценку выполненных работ.
(Комментарии учащихся)
- Ребята, вы молодцы. (Подвожу итоги работы групп и оцениваю предметные результаты работы.)
- Оценки за работу по таблице вы узнаете на следующем уроке.
-
Рефлексия
- Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся к теме урока.
Какая тема?
Какие цели мы ставили перед собой?
А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
Каких знаний стало больше?
Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке лучше всех работал?
Продолжите фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
- Всем огромное спасибо за урок.