Поурочное планирование уроков русского языка. ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование уроков русского языка. 3 класс.


№ урока

Тема.


1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.


13.

14.


15.

16.



17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.


32.


33.


34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.


51.

52.

53.

54.

55.


56.

57.

58.


59.


60.

61.

62.


63.

64.

65.

66.


67.

68.

69.

70.

71.

72.


73.

74.

75.

76.


77.


78.

79.


80.



81.

82.


83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.


97.

98.

99.

100.

101.


102.

103.

104.

105.

106.

107.

108.


109.

110.

111.


112.


113.

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

125.

126.

127.


128.


129.


130.


131.

132.

133.

134.




135.

136.

137.

138.

139.

140.

141.

142.

143.

144.

145.

146.

147.


148.

149.

150.

151.

152.

153.

154.

155.



156.

157.

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.



Язык и речь. (2ч.)

Наша речь. Виды речи.

Наш язык.Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч.)

Текст. Признаки текста. Построение текста.

Текст. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Тест № 1 «Текст». Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Предложения с обращением. Словарный диктант.

Входная контрольная работа.

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказ по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Простое и сложное предложения.

Словосочетание. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Предложение».

Работа над ошибками.Тест №2 «Предложение. Словосочетание».


Слово в языке и речи. (17ч.)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Синонимы и антонимы.

Омонимы.

Слово и словосочетание. Словарный диктант.

Фразеологизмы.

Развитие речи. Обучающее изложение с языковым анализом текста.

Части речи. Имя существительное.

Имя прилагательное.Глагол. Местоимение.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

Имя числительное. Проверочная работа №1 по теме «Части речи».

Однокоренные слова. Словарный диктант.

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Слово в языке речи».

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

Состав слова. (47ч.)

Что такое корень слова?

Что такое корень слова?

Как найти в слове корень?

Однокоренные слова.

Сложные слова. Словарный диктант.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Что такое приставка?Как найти в слове приставку?

Значения приставок.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Значения суффиксов.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

Что такое основа слова?

Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Состав слова».

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Проект «Семья слов».

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест №3 «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Тест №4 «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова».

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест №5 «Слова с непроизносимыми согласными в корне».

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Правописание корней слов».

Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании корней слов.

Контрольное списывание.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа №2 по теме «Правописание приставок и предлогов».

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Разделительные твердый и мягкий знаки. Тест №6 «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками».

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Правописание частей слова».

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи. Составление объявления.


Части речи. (75ч.)

Части речи.

Части речи.

Имя существительное.(30ч.)

Имя существительное и его роль в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Проект «Тайна имени».

Число имен существительных.

Число имен существительных. Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

Род имен существительных.

Род имён существительных.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Склонение имен существительных.

Падеж имен существительных.

Падеж имен существительных.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж. Словарный диктант.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повелительного типа.

Закрепление по теме «Падежи». Тест №7 «Имя существительное».

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками. Проект «Зимняя» страничка».

Имя прилагательное.(18ч.)

Лексическое значение и употребление имен прилагательных в речи.

Лексическое значение и употребление имён прилагательных в речи.

Роль имен прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные.

Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Развитие речи. Отзыв по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Род имен прилагательных. Словарный диктант.

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Число имен прилагательных.

Число имён прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Изменение имен прилагательных по падежам.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа №3 «Имя прилагательное».

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение. (4ч.)

Личные местоимения. Словарный диктант.

Изменение личных местоимений по родам.

Проверочная работа №4 по теме «Местоимение».

Развитие речи. Составление письма.



Глагол. (21ч.)

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение и употребление глаголов в речи.

Значение и употребление глаголов в речи.

Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

Неопределенная форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по числам.

Развитие речи. Работа над деформированным текстом.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Род глаголов в прошедшем времени.

Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант.

Обобщение знаний о глаголе.Тест №8 по теме «Глагол».

Комплексная контрольная работа.

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола.


Повторение. (15ч.)

Язык и речь.

Текст. Типы текстов.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Части речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол. Местоимение.

Состав слова.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание безударных гласных.

Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными в корне.

Правописание значимых частей слова.

Однокоренные слова.

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

КВН «Лучший знаток русского языка».


© 2010-2022