- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы кружка Мир логики
План работы кружка Мир логики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кабзистова С.Ю. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинская область средняя школа №2
План работы кружка
«Мир логики»
Учитель: Кабзистова. С. Ю.
№
Тема занятия
Цель занятия
Количест во часов
дата
1.
Вводный урок. Определение интеллектуального уровня
учащихся.
Определить с помощью заданий уровень подготовленности учащихся, развитие памяти, мышления, воображения.
1
2.
Решение анаграмм.
Развивать логическое мышление, внимание, память, учить обобщать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость
]
3.
Словообразование.
Развивать творческий потенциал, логическое мышление, наблюдательность. Обогащать словарный запас детей.
1
4.
Игры со словами.
Развивать умение анализировать слова и находить общее в значении слов. Тренировать мыслительные операции.
1
5.
Числовые логические цепочки.
Развивать оперативно-исполнительские функции для логической переработки изученного материала. Учить строить логические цепочки. Отрабатывать навык с чёта в пределах 100.
1
6.
Круговые логические цепочки.
Развивать математическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность
1
7.
Буквенно-числовые логические цепочки.
Учить находить закономерности в построении цепочек. Развивать логическое мышление, зоркость, мыслительные операции анализа и синтеза.
1
8.
Решение логических задач и заданий.
Совершенствовать понятийный строй мышления; речевой интеллект; внутренний план действий.
1
9.
Тестирование.
Проверить обще-учебные интеллектуальные умения по математике.
1
10.
Решение ребусов.
Учить разгадывать сложные ребусы, уметь составлять свои ребусы. Развивать наблюдательность, смекалку, мыслительные операции анализа и синтеза.
1
П.
Аналогии.
Уметь анализировать отношения между иоыятиями4 формировать мыслительные операции; учить доказывать своё мнение.
1
12.
Загадки народов мира.
Учить детей отгадывать загадки, уметь находить главные признаки предметов, сопоставлять признаки, уметь самим сочинять загадки.
1
13.
Сочетание признаков разных предметов.
Учить анализировать предметы по их признакам и находить общее в сочетании с другими предметами. Развивать аналитический склад ума; тренировать образное восприятие предметов.
1
14. | Общее и отличия. | Учить видегь в окружающих предметах, общее и отличия. Развивать наблюдательность, учить находить признаки предметов, анализировать предметы, используя его различные признаки. | 1 |
|
15. | Развитие речи. Узнай предмет по описанию. | Учить разгадывать загадки, анализируя слова текста; тренировать образное восприятие предметов; развивать логическое мышление. | 1 |
|
16 | Составь сюжетный рассказ | Развивать фантазию, воображение; учить перевоплощаться в другие предметы; развивать устную речь. | 1 |
|
17. | Закрепление пройденного материала. | Проверить развитие интеллектуальных способностей детей; умение применять знания на практике; самостоятельно составлять интеллектуальные задания. | 1 |
|
18. | Учимся измерять. | Развивать творческое мышление, смекалку, воображение, умение находить выход из ситуации. | 1 |
|
19. | Развиваем эвристическое мышление. | Учить высказывать собственные версии, отстаивать свою точку зрения, развивать эвристическое мышление, анализировать проблемную ситуацию. | 1 |
|
20. | Причина и следствие. | Учить детей делать выводы, предвидеть последствия, предполагать действия по предотвращению последствий. | 1 |
|
21. | Описание и сравнение предметов. | Развивать творческое мышление, смекалку, учить описывать предметы, сравнивать их по определенным признакам | 1 |
|
22. | Предположение. | Развивать творческое мышление, учить планировать действия, прогнозировать новые эффекты и последствия; устанавливать взаимосвязи явлений и объектов. | 1 |
|
23. | Фантазия. | Учить различать фантазию и ложь, развивать творческое мышление, обогащать словарный запас | 1 |
|
24. | Небылицы. | Развивать память, логическое мышление, внимательность, умение фантазировать, развивать словарный запас | 1 |
|
25. | Анализ отношений между понятиями. | Учить анализировать понятия, находить отношения между ними, устанавливать связи или различил между ними. Отрабатывать мыслительные операции. Развивать словарный запас, устную речь. | 1 |
|
26. | КВН | В игровой форме закрепить все полученные ранее знания, развивать логическое мышление, память, воображение, коллективизм, умение работать в команде. | 1 |
|
27. | Тестирование. «Тренинг мышления» | Изучение процессов анализа и синтеза. Формирование творческого и логического мышления; способствовать развитию универсальных мыслительных операций | 1 |
|
28. | Маленькие Почемучки. | Развивать умение выявлять причинно - следственные связи, т. е. развивается творческое мышление. | 1 |
|
29. | Тренинг внимания. | Тренировать избирательность внимания, концентрацию памяти. | 1 |
|
30. | Диагностика уровня развития памяти. | Проверить уровень развития объёма запоминания; смысловую память; саморегуляцию. | 1 |
|
31. | Ассоциации. | Развивать способности устанавливать связи запоминаемого с чем то известным по сходству, подобию, противоположности | 1 |
|
32. | Игры со словами. | Развивать мыслительную деятельность; творческое мышление; коммуникабельность; объём памяти. | 1 |
|
33. | Интеллектуальные игры. Урок-обобщение. | Проверить умение ребят находить и проводить игры самостоятельно. | I |
|
34. | Тестирование на конец учебного года. | Проверить изменения в мыслительных способностях учеников. | 1 |
|