План работы кружка Мир логики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинская область средняя школа №2



План работы кружка

«Мир логики»




Учитель: Кабзистова. С. Ю.





План работы кружка Мир логики


Тема занятия

Цель занятия

Количест во часов

дата

1.

Вводный урок. Определение интеллектуального уровня

учащихся.

Определить с помощью заданий уровень подготовленности учащихся, развитие памяти, мышления, воображения.

1

2.

Решение анаграмм.

Развивать логическое мышление, внимание, память, учить обобщать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость

]

3.

Словообразование.

Развивать творческий потенциал, логическое мышление, наблюдательность. Обогащать словарный запас детей.

1

4.

Игры со словами.

Развивать умение анализировать слова и находить общее в значении слов. Тренировать мыслительные операции.

1

5.

Числовые логические цепочки.

Развивать оперативно-исполнительские функции для логической переработки изученного материала. Учить строить логические цепочки. Отрабатывать навык с чёта в пределах 100.

1

6.

Круговые логические цепочки.

Развивать математическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность

1

7.

Буквенно-числовые логические цепочки.

Учить находить закономерности в построении цепочек. Развивать логическое мышление, зоркость, мыслительные операции анализа и синтеза.

1

8.

Решение логических задач и заданий.

Совершенствовать понятийный строй мышления; речевой интеллект; внутренний план действий.

1

9.

Тестирование.

Проверить обще-учебные интеллектуальные умения по математике.

1

10.

Решение ребусов.

Учить разгадывать сложные ребусы, уметь составлять свои ребусы. Развивать наблюдательность, смекалку, мыслительные операции анализа и синтеза.

1

П.

Аналогии.

Уметь анализировать отношения между иоыятиями4 формировать мыслительные операции; учить доказывать своё мнение.

1

12.

Загадки народов мира.

Учить детей отгадывать загадки, уметь находить главные признаки предметов, сопоставлять признаки, уметь самим сочинять загадки.

1

13.

Сочетание признаков разных предметов.

Учить анализировать предметы по их признакам и находить общее в сочетании с другими предметами. Развивать аналитический склад ума; тренировать образное восприятие предметов.

1


14.

Общее и отличия.

Учить видегь в окружающих предметах, общее и отличия. Развивать наблюдательность, учить находить признаки предметов, анализировать предметы, используя его различные признаки.

1


15.

Развитие речи. Узнай предмет по описанию.

Учить разгадывать загадки, анализируя слова текста; тренировать образное восприятие предметов; развивать логическое мышление.

1


16

Составь сюжетный рассказ

Развивать фантазию, воображение; учить перевоплощаться в другие предметы; развивать устную речь.

1


17.

Закрепление пройденного материала.

Проверить развитие интеллектуальных способностей детей; умение применять знания на практике; самостоятельно составлять интеллектуальные задания.

1


18.

Учимся измерять.

Развивать творческое мышление, смекалку, воображение, умение находить выход из ситуации.

1


19.

Развиваем эвристическое мышление.

Учить высказывать собственные версии, отстаивать свою точку зрения, развивать эвристическое мышление, анализировать проблемную ситуацию.

1


20.

Причина и следствие.

Учить детей делать выводы, предвидеть последствия, предполагать действия по предотвращению последствий.

1


21.

Описание и сравнение предметов.

Развивать творческое мышление, смекалку, учить описывать предметы, сравнивать их по определенным признакам

1


22.

Предположение.

Развивать творческое мышление, учить планировать действия, прогнозировать новые эффекты и последствия; устанавливать взаимосвязи явлений и объектов.

1


23.

Фантазия.

Учить различать фантазию и ложь, развивать творческое мышление, обогащать словарный запас

1


24.

Небылицы.

Развивать память, логическое мышление, внимательность, умение фантазировать, развивать словарный запас

1


25.

Анализ отношений между понятиями.

Учить анализировать понятия, находить отношения между ними, устанавливать связи или различил между ними. Отрабатывать мыслительные операции. Развивать словарный запас, устную речь.

1


26.

КВН

В игровой форме закрепить все полученные ранее знания, развивать логическое мышление, память, воображение, коллективизм, умение работать в команде.

1


27.

Тестирование. «Тренинг мышления»

Изучение процессов анализа и синтеза. Формирование творческого и логического мышления; способствовать развитию универсальных мыслительных операций

1



28.

Маленькие Почемучки.

Развивать умение выявлять причинно - следственные связи, т. е. развивается творческое мышление.

1


29.

Тренинг внимания.

Тренировать избирательность внимания, концентрацию памяти.

1


30.

Диагностика уровня развития памяти.

Проверить уровень развития объёма запоминания; смысловую память; саморегуляцию.

1


31.

Ассоциации.

Развивать способности устанавливать связи запоминаемого с чем то известным по сходству, подобию, противоположности

1


32.

Игры со словами.

Развивать мыслительную деятельность; творческое мышление; коммуникабельность; объём памяти.

1


33.

Интеллектуальные игры. Урок-обобщение.

Проверить умение ребят находить и проводить игры самостоятельно.

I


34.

Тестирование на конец учебного года.

Проверить изменения в мыслительных способностях учеников.

1



© 2010-2022