• Преподавателю
  • Начальные классы
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2015 г.

«Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ с. Ивантеевка» ____________/Каленова С.В./

ФИО «___»____________2015г.


«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка» ____________/Томилина Н.Г._/

ФИО Приказ № _____ от «___»___________2015 Г..











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 10 ЛЕТ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

ПОПОВОЙ НАТАЛЬИ ГЕННАДЬЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ


















с.Ивантеевка

2015г

Пояснительная записка


Здоровье- важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живем. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня? Спортивно- оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В предлагаемой программе курса «Разговор о правильном питании» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является снижение уровня показателей здоровья. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития здорового будущего поколения. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений спортивно- оздоровительное воспитания и развития: с детских лет сформировать у ребенка здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении.

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе программы : Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании.


Цели и задачи программы.

Цели:

- сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

а) обучающая - формирование теоретических знаний в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы, общественности об основах рационального правильного питания;

б) развивающая - способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;

в) воспитывающая - создание комфортных условий для получения информации о правильном питании через коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни.



Направленность программы «Разговор о правильном питании».
В Конвенции о правах ребенка заявляется о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. Здоровье детей - это здоровье нации. Научить человека быть здоровым с детства - вот что самое главное. Это достигается посредством организации правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Ее направленность - внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье - самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки в области питания, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят - «Здоровье не купишь - его разум дает!»

Отличительные особенности программы от ранее существующих.


Данная программа отличается своими новыми принципами: а) Личностный - осознание каждым ребенком значения правильного питания для своего же здоровья; выработка мировоззрения о сбалансированном питании с учетом индивидуальных потребностей и типологических особенностей организма, формирование личностной позиции по сохранению и укреплению здоровья.
б) Социальный - организация правильного питания в семье + школе; осознание значимости правильного питания для сохранения здоровья в пользу семьи, школы, общества, страны.
в) Проблемность - он предполагает интеграцию общего и дополнительного образования; как особой формы получение знаний, практических умений и навыков.
г) Внедрение новых технологий - пути реализации программы различны, обширны, требуют современного подхода и новых технологий в использовании адекватных форм и методов здоровье - сберегающих технологий.
д) Природосообразность - при отборе продуктов питания человек учитывает экологичность продуктов, их сообразность и пользу, исследуются и формируются экологические и биологические аспекты, учитываются законы самой природы и законы общего развития человека и общества. е) Гуманизация - предполагает заботу о здоровье каждого ученика, соблюдение санитарно-гигиенических требований, соблюдение режима дня, многоразовое питание, культуры здоровья, профилактика асоциальных действий, профессионального самоопределения, самореализации личности ребенка.
ё) Массовость - вопросы питания касаются всех людей мира, земного шара. Хорошее правильное питание - основа жизни, основа здоровья. Здоровый человек - сильный человек. Разговор о правильном питании должен услышать каждый человек! Такие программы должны изучать массы людей, начиная с младшего возраста и до старших поколений.
ж) Традиции - как развивалась наука о питании, какие русские национальные блюда существуют, праздничные кушанья, местные традиции гостеприимства.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

учащиеся 4 «Б» класса (10 лет).


Срок реализации данной программы

2015 - 2016 учебные годы

Этапы реализации программы:

4 класс - «Разговор о правильном питании».

Дальнейшее развитие программы зависит от результатов и итогов каждого года обучения, диагностических данных, мониторинга интереса к урокам о питании и развития личности учащихся

Формы проведения:

Формы работы самые разнообразные:


  1. Групповая работа. Работа в парах.

(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  1. Фронтальная работа - это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

Индивидуальная работа - большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований

+


Режим занятий: 1 час в неделю (четверг 13.45-14.30) - 34 часа за год

Методы работы:

  1. Репродуктивный - воспроизведение знаний (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

  2. Проблемный - выдвигается гипотеза научных данных, дети их обследуют и обобщают.

  3. Частично-поисковый - открывается новое под руководством учителя (Творческие задания) (Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).

  4. Объяснительно-иллюстрированый - учитель сообщает и показывает наглядность. (Откуда к нам пришел «Чай


Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Ожидаемые результаты.

  1. Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.

  2. Знание значения для здоровья правильного питания.

  3. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.

  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.

  5. Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

  6. Организация правильного питания учащихся в школе.

  7. привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

Предполагаемые трудности в реализации программы.

- Организация индивидуальной, групповой и коллективной совместной

деятельности учащихся, родителей, специалистов.

- Усвоение детьми теоретических знаний о здоровом правильном питании.

- Создание «копилки дидактического материала».

- Привлечение к действиям пассивных детей, проявляющих низкий интерес к

получению знаний.

Основные формы проверки эффективности программы это:

  1. «Зеркало активности» (участие в классных, районных и областных конкурсах).

№ п/п

Ф.И. учащихся

Участие

в школе

районе

области

1

Астраханцев Ник.

2

Афанасьев Ник.

3

Белоусов Максим

4

Гладких Виктория

5

Давыдов Кирилл

6

Зиновьев Виталий

7

Кирин Максим

8

Лысенко Антонина

9

Матюхина Мария

10

Масникова Анастас

11

Некрасова Крист

12

Оганнесян Рустам

13

Смирнова Алена

14

Теребилкина Таня

Подведение итогов за год, награждение подарками и грамотами.



  1. Диагностирование, анкетирование учащихся и родителей.

  1. Анкета для родителей стартовая и промежуточная - (прилагается).

  2. Анкета для учащихся стартовая и промежуточная (прилагается).

  3. Тесты.

а) Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю __________, потому что это ___________.

б) Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю __________, потому что это ___________.

в) Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю __________, потому что это ___________.

  1. Какие темы вызвали наибольший интерес?

Какие разделы были самые важные?

Помогает ли программа решать организацию питания детей.

Изменилось ли у вас отношение к гигиене, режиму и продуктам питания?

  1. Подведение итогов можно провести в виде практической работы, где каждый ученик выполняет какое-либо задание. (Сервировка стола, составление меню, сбор материала о грибах, полезные и неполезные продукты, выполнение санитарно-гигиенических требований).



Формы подведения итогов реализации программы следующие:

  1. Плакаты и газеты о правильном питании (школьная столовая, класс).

  2. Конкурсы фотогазет.

  3. Ролевые игры.

  4. Викторины.

  5. Составление рассказов.

  6. Составление ребусов.

  7. Составление альбомов.

  8. Праздники по темам.

  9. День Здоровья.


Календарно- тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

дата

Содержание

теория

практика


теория

практика

1

Зачем школьнику режим

1


03.09

Распорядок дня


2.

Утро начинается с зарядки


1

10.09


Правила выполнения зарядки

3.

Приятного аппетита

1


17.09

Пищеварение


4.

На столе стоит пирог


1

24.09

Законы здоровья

Проведение опытов

5.

Какой должна быть пища


1

01.10


Проведение опытов

6.

Витамины - азбука здоровья

1


08.10

Разновидности витаминов


7.

Как организм реагирует на тепло и холод

1


15.10

Простуда

Приёмы закаливания

8.

Защитные силы твоего организма



1

22.10


Как уберечься от « вредных невидимок»

9.

Дышим полной грудью


1

29.10


Практические упражнения

10.

Почему вредно курение


1

12.11


Решение проблемных задач

11

Твоя безопасность на улице

1



19.11

Законы здоровья и безопасности


12

Правильная осанка и её значение

1


26.11

Законы здоровья


13

Правильная осанка и её значение


1

03.12


Практические упражнения

14

Бесценный дар природы

1



10.12

Орган зрения


15

Бесценный дар природы



1

17.12


Практические упражнения

16

Как мы познаем мир

1



24.12

Центрально нервная система


17

Знаешь ли ты себя

1


14.01

Память


18

Знаешь ли ты себя



1

21.01


Как укрепить память.

Практические упражнения.

19

Как у тебя развито внимание, мышление.

Наблюдательный ли ты?


1

28.01





Практические упражнения

20

Твоя безопасность на улице

1


04.02


Темпераменты: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник


21

В мире спорта и физкультуры



1

11.02



Игры на свежем воздухе

22

Природные силы закаливания



1

18.02



Законы здоровья и закаливания.

Оказание помощи.

23

Укрепляем мышцы

1



25.02


Мышцы

Практические упражнения

24

Как беречь и тренировать сердце

1

1

04.03

Кровообращение

Практические упражнения. Скорая помощь.

25

Первая помощь

1

11.03


Практические упражнения оказания скорой помощи

26

День за днем ты растешь

1


18.03

Рост и вес

27

Перед экраном телевизора

1


25.03

Законы здоровья

28

Ты и компьютер

1


07.04

Законы здоровья

29

Домашние любимцы

1


14.04

Законы здоровья и безопасности

30

Берегите зубы


1

21.04

Разрешения зубов

Практические упражнения.

Уход за зубами.

31

Кожа - зеркало здоровья


1

28.04

Ожоги

Практическая работа.

Оказание помощи при ожогах.

32

Как ухаживать за волосами и ногтями


1

05.05


Практическая работа

33

Спокойной ночи!


1

12.05


Игра: « Совы и жаворонки»

34

Здоровье и правила безопасности


1

19.05


Проверь себя.

Оказание первой помощи.





Содержание программы

Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального , культурного и профессионального самоопределения.



Учебно-методическое обеспечение программы

- Наличие методических разработок занятий ,

- видеоматериалы по темам,

-диагностики, тесты

Литература:


  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании» - М.,

ОЛМА Медиа Групп, 2012

2. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь Автор: Безруких М.М., Филиппова Т.А. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Год: 2012

3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработка внеклассных мероприятий. - М: Издательство «Глобус», 2012. - 256 с. - (Воспитательная работа).



При реализации программы используются занятия:

Уроки с измененными способами организации:

  • урок встреча «Все профессии важны»

Уроки, опирающиеся на фантазию:

  • урок - сказка «Как из зерна появилась булка»

  • урок - творчества «Осень и урожай»

Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:

  • урок - экскурсия «Золотые руки народные»

  • урок - выпуск «живой газеты» «Лесная аптека»

  • Уроки с игровой состязательной основой:

  • урок - ролевая игра «Русская трапеза»;

  • урок - блиц-турнир «Где прячутся витамины»

  • урок - путешествие «Обитатели водоёмов»

Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации:

  • урок - практикум «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:

  • урок - диалог, «Какого народа ты сын?»

  • урок - панорама «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»

Уроки по аналогии с организованными событиями:

  • урок - ярмарка «Блюда из зерна»

  • урок - концерт «Коляда, коляда, отворяй ворота!»

Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности:

  • урок - исследование «Где и как готовят пищу».


© 2010-2022