Внеклассное чтение В. СУТЕЕВ «ЯБЛОКО»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Внеклассное чтение В.СУТЕЕВ «ЯБЛОКО»

ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением, формировать понятия о дружбе, доброте , отзывчивости;

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать интерес к чтению, закрепить умение читать вслух, про себя;

  2. Развивать воображение, связную речь, память, навыки выразительного чтения;

  3. Прививать любовь к животным.

ТИП УРОКА: формирование навыков и умений

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации, мультфильм, проектор

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Пятиминутка чтения (в режиме жужжащего чтения)

II. Упражнения Федоренко - Пальченко

Троекратное чтение отрывка произведения

III. Работа по теме урока

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник, писатель, мультипликатор (человек, который создает мультфильмы).

В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто «Сто картинок». Может, их было и не сто, но всё равно очень много. И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки».

Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он среди шуток и веселья, и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить события, которые происходят с героями.

IV. Чтение сказки учителем

Беседа:

-Кому понравилась сказка?

-Кто главный герой? Какими словами можно охарактеризовать героя? Объясните.

Доб-рый щед-рый трус-ли-вый жад-ный за-бот-ли-вый

Тру-до-лю-би-вый храб-рый вни-ма-тель-ный злой ле-ни-вый

V. Работа по группам

1 группа: Расставить предложения по порядку

1. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат.

2. Тут Ворона прилетела, на пенек села и каркает.

3. Поднял голову Заяц и обомлел - перед ним медведь стоит.

4. Идет Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата.

5. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

6.Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.

7. Присел Заяц на какой-то бугорок, как вдруг…

2 группа: Вписать в предложения пропущенные слова.

1. Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с _________________

2. Пришел Ёжик с корзиной, ___________________________________________.

3. Соседка Коза принесла ______________________________________________.

4. Значит, я правильно подкоп вёл! - обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие ______

5. Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. - _____________ настоящий, липовый.

3 группа работает у доски: расставить карточки с названиями героев в том порядке, в каком они появляются в сказке.

Заяц, Ворона, Медведь, бельчата, Ёжик, Коза с козлятами, Крот, Волк.

VI. Проверка работы

Дети 1 группы читают по порядку предложения, опираясь на схему 3 группы.

Дети 2 группы читают предложения со вставленными словами.

VII. Работа по учебнику

Прочитаем конец сказки.

- Как же из пустого мешка появилось столько добра?

Самозамер техники чтения

VIII. Итог урока:

Прочитаем пословицы и посмотрим, относятся ли к нашему произведению.

Добрый человек добру и учит.

За добро добром и платят.

Добра желаешь, добро и делай.

Поднимите руки, кто думает, что больше подходит первая пословица? Вторая пословица? Третья?

IX. Домашнее задание с. 91 - 93 пересказ


© 2010-2022