- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное чтение В. СУТЕЕВ «ЯБЛОКО»
Внеклассное чтение В. СУТЕЕВ «ЯБЛОКО»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еровенко Н.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: Внеклассное чтение В.СУТЕЕВ «ЯБЛОКО»
ЦЕЛЬ: Познакомить с произведением, формировать понятия о дружбе, доброте , отзывчивости;
ЗАДАЧИ:
-
Формировать интерес к чтению, закрепить умение читать вслух, про себя;
-
Развивать воображение, связную речь, память, навыки выразительного чтения;
-
Прививать любовь к животным.
ТИП УРОКА: формирование навыков и умений
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации, мультфильм, проектор
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Пятиминутка чтения (в режиме жужжащего чтения)
II. Упражнения Федоренко - Пальченко
Троекратное чтение отрывка произведения
III. Работа по теме урока
Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник, писатель, мультипликатор (человек, который создает мультфильмы).
В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто «Сто картинок». Может, их было и не сто, но всё равно очень много. И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки».
Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он среди шуток и веселья, и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить события, которые происходят с героями.
IV. Чтение сказки учителем
Беседа:
-Кому понравилась сказка?
-Кто главный герой? Какими словами можно охарактеризовать героя? Объясните.
Доб-рый щед-рый трус-ли-вый жад-ный за-бот-ли-вый
Тру-до-лю-би-вый храб-рый вни-ма-тель-ный злой ле-ни-вый
V. Работа по группам
1 группа: Расставить предложения по порядку
1. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат.
2. Тут Ворона прилетела, на пенек села и каркает.
3. Поднял голову Заяц и обомлел - перед ним медведь стоит.
4. Идет Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата.
5. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
6.Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.
7. Присел Заяц на какой-то бугорок, как вдруг…
2 группа: Вписать в предложения пропущенные слова.
1. Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с _________________
2. Пришел Ёжик с корзиной, ___________________________________________.
3. Соседка Коза принесла ______________________________________________.
4. Значит, я правильно подкоп вёл! - обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие ______
5. Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. - _____________ настоящий, липовый.
3 группа работает у доски: расставить карточки с названиями героев в том порядке, в каком они появляются в сказке.
Заяц, Ворона, Медведь, бельчата, Ёжик, Коза с козлятами, Крот, Волк.
VI. Проверка работы
Дети 1 группы читают по порядку предложения, опираясь на схему 3 группы.
Дети 2 группы читают предложения со вставленными словами.
VII. Работа по учебнику
Прочитаем конец сказки.
- Как же из пустого мешка появилось столько добра?
Самозамер техники чтения
VIII. Итог урока:
Прочитаем пословицы и посмотрим, относятся ли к нашему произведению.
Добрый человек добру и учит.
За добро добром и платят.
Добра желаешь, добро и делай.
Поднимите руки, кто думает, что больше подходит первая пословица? Вторая пословица? Третья?
IX. Домашнее задание с. 91 - 93 пересказ