Конспект урока по теме Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»

Цель урока

сформировать условия для открытия особенностей нового жанра - миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.

Задачи урока:

Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей

Результаты обучения для учащихся

умеют устанавливать причинно-следственные связи;

характеризовать героев, их поступки; находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков

составят план, портретную характеристику, синквейн

Ресурсы:

План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник

Этапы урока их цель

Задания

Ход урока

Форма работы

метод, приём

ОО и ОДО

  1. Организационный момент. Приветствие.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку, понизить уровень тревожности..

Упражнения по преодолению психологического барьера


-Дети вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Начался уже урок?

-Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться!!!



- Давайте улыбнёмся друг другу, пожнём руки и пожелаем высокой производительности труда на уроке - Молодцы!

Коллективная


Новые подходы в обучении (саморегуляция)

ФО «Комплимент»


  1. Проверка Д/З

Выразительное чтение

Уч-ки читают домашний текст. Класс оценивает:

Критерии: целые слова, интонация.

индивидуальная

практический

ФО «Светофор»

  1. Актуализация знаний и Целеполагание

Цель: вызвать у учеников внутреннюю потребность включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации.

Ответы на поставленные вопросы



Проблемный вопрос


Определим тему урока.

«Древо знаний»- Сказка, эпос, легенда, сказание, миф. Какой из жанров вам ещё не знаком.

Какое произведение здесь лишнее?

«Дедал и Икар», рассказ о рождении Сухраба, песнь о Нибелунгах.«Легенда о Жеке-батыре»

Что нам надо выяснить на уроке?

Что мы должны уметь хорошо делать?

Цели: -что такое миф, его особенности

-зачем надо изучать мифы

-чему они учат

-уметь хорошо читать

-уметь работать с текстом

«Почему мы в 21 веке изучаем мифы? Чему нас научил миф «Дедал и Икар»?»

Результат: план. портретная характеристика, синквейн .

Коллективная


«Древо знаний»
побудительный диалог


ФО «Комплимент»


  1. Первичное усвоение материала

Цель: Создать ситуативный момент для взаимообучения учащихся.

А) Разделить-ся на группы

-Вступительное слово о произведении



Чтение статьи ответы на вопросы



Словарная работа

-Первичное чтение

-Первичное восприятие содержания

Б) роли: президент, таймер, художник, министр защиты

Ах, мифы, мифы! Им начало,
Конечно ж, положил НАРОД!
Потом МОЛВА их обтесала,
Перенося из РОДА в РОД.

Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!

- Какие мысли появились? Что такое миф?

Из какой страны пришли мифы?

Древнее название этой страны?

На каком географическом объекте находится эта страна?

Синоним к слову миф?

Какие сведения содержат древние мифы? О чём они?

Кто жил на Земле по представлению греков? (напиши по порядку)

Формулировка «миф»

-Чем похожи и чем отличаются от героического эпоса?

Пристанище- укрытие, арфитектор. Зодчий, лабиринт, Гелиос, мр\орская бездна, Самостоятельное чтение учениками Чтение цепочкой



-Назови героев мифа. -Какие чем прославил себя Дедал? -Его таланы ценили люди? Найдите в тексте. -За что Дедала изгнали из города? -Какое прозвище было у батыра? Почему? -Где нашёл пристанище Дедал? -Был ли счастлив он на Крите? Почему? - Как он осуществил свою мечту? -Что подтолкнуло его на такое изобретение?

- Кем приходился Икар Дедалу?

- Любил ли Дедал своего сына? Докажите. - Какие слова он сказал перед полётом своему сыну?

- Как летел Икар?

- Как он погиб?

- Могла ли эта история закончиться счастливо?

За что были наказаны отец и сын? (Непослушание и гордыню)



коллективная



индивидаальная

коллективная

Побудительный диалог

Репродуктивный



Практический

репродуктивный



ФО «Комплимент»



ФО «Комплимент»


  1. Физ. Минутка

Цель: восстановление физических сил. Снятие усталости с глаз.


Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

колллективная



5.Проверка целостного восприятия произведения.

Цель: самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний.

Работа с планом пересказа

Восстанови порядок пунктов плана. Дополни план недостающими на твой взгляд пунктами.

групповая

Частично-поисковый


ФО

«+-»

  1. Осознание и осмысление учебной информации.

Цель: создать ситуативный момент для совместного анализа и рассуждения учащихся.

Портретная характеристика

Проблемный вопос

- Выбери черты характера Дедала -Докажи эпизодами из произведения

«Почему мы в 21 веке изучаем мифы? Чему нас научил миф «Дедал и Икар»?»

(мифы учат мудрости, справедливости, добру, любви; данный миф учит любви к родине, детей и родителей; послушанию, почитанию; самое главное этот миф учит добиваться поставленной цели.)

Коллективная

Коллективная


МКТ

Частично-поис

ФО «-+»

ФО «Комплимент»


  1. Рефлексия и оценка учащихся.

Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Составить синквейн

Заполни карты самооценивания

Ответить на поставленные вопросы



Закончи предложение

Синквейн «Миф»

-Что?

-Какой?

-Что делает?

-Основная мысль? (Оценка, значимость этого понятия)

-Синоним

карты самооценивания

Учитель предлагает карточки с незаконченными предложениями.

Я знаю….

Я хочу….

Я могу….

индивиду-альная

индивид

индивид

Критическое мышление

Стратегия «незаконченное предложение»

Взаимооценка

самооценка


4.Информация о Д/З

Цель: реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения

Инструктаж разноуровнево-му по Д/З

1)Выразительное чтение стр 107-108

2) пересказ

3) Напиши письмо Дедалу

индивидуальная



Рефлексия

Из какой страны пришли мифы?

Древнее название этой страны?

На каком географическом объекте находится эта страна?

Синоним к слову миф?

Какие сведения содержат древние мифы? О чём они?

Кто жил на Земле по представлению греков? (напиши по порядку)

1

2

3



Карта самооценивания

Ф И:

1

Я отвечал Д/З

2

Я активно отвечал на поставленные вопросы

3

Я помогал составить план мифа

4

Я помогал составить характеристику героя

5

Я составил синквейн




© 2010-2022