- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
Конспект урока по теме Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Картаева Н.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока | Мифы Древней Греции «Дедал и Икар» | |||||
Цель урока | сформировать условия для открытия особенностей нового жанра - миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе. | |||||
Задачи урока: | Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей | |||||
Результаты обучения для учащихся | умеют устанавливать причинно-следственные связи; характеризовать героев, их поступки; находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков составят план, портретную характеристику, синквейн | |||||
Ресурсы: | План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник | |||||
Этапы урока их цель | Задания | Ход урока | Форма работы | метод, приём | ОО и ОДО | |
Цель: проверить готовность учащихся к уроку, понизить уровень тревожности.. | Упражнения по преодолению психологического барьера
| -Дети вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел уже звонок? -Начался уже урок? -Хотите учиться? -Значит можно всем садиться!!!
| Коллективная
| Новые подходы в обучении (саморегуляция) | ФО «Комплимент»
| |
| Выразительное чтение | Уч-ки читают домашний текст. Класс оценивает: Критерии: целые слова, интонация. | индивидуальная | практический | ФО «Светофор» | |
Цель: вызвать у учеников внутреннюю потребность включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации. | Ответы на поставленные вопросы
Проблемный вопрос
| Определим тему урока. «Древо знаний»- Сказка, эпос, легенда, сказание, миф. Какой из жанров вам ещё не знаком. Какое произведение здесь лишнее? «Дедал и Икар», рассказ о рождении Сухраба, песнь о Нибелунгах.«Легенда о Жеке-батыре» Что нам надо выяснить на уроке? Что мы должны уметь хорошо делать? Цели: -что такое миф, его особенности -зачем надо изучать мифы -чему они учат -уметь хорошо читать -уметь работать с текстом «Почему мы в 21 веке изучаем мифы? Чему нас научил миф «Дедал и Икар»?» Результат: план. портретная характеристика, синквейн . | Коллективная
| «Древо знаний»
| ФО «Комплимент»
| |
Цель: Создать ситуативный момент для взаимообучения учащихся. | А) Разделить-ся на группы -Вступительное слово о произведении
Чтение статьи ответы на вопросы
Словарная работа -Первичное чтение -Первичное восприятие содержания | Б) роли: президент, таймер, художник, министр защиты Ах, мифы, мифы! Им начало, Они рождались из тревоги, - Какие мысли появились? Что такое миф? Из какой страны пришли мифы? Древнее название этой страны? На каком географическом объекте находится эта страна? Синоним к слову миф? Какие сведения содержат древние мифы? О чём они? Кто жил на Земле по представлению греков? (напиши по порядку) Формулировка «миф» -Чем похожи и чем отличаются от героического эпоса? - Кем приходился Икар Дедалу? - Любил ли Дедал своего сына? Докажите. - Какие слова он сказал перед полётом своему сыну? - Как летел Икар? - Как он погиб? - Могла ли эта история закончиться счастливо? За что были наказаны отец и сын? (Непослушание и гордыню) |
коллективная
индивидаальная коллективная | Побудительный диалог Репродуктивный
Практический репродуктивный |
ФО «Комплимент»
ФО «Комплимент»
| |
Цель: восстановление физических сил. Снятие усталости с глаз. |
| Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом физминутки | колллективная |
|
| |
5.Проверка целостного восприятия произведения. Цель: самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний. | Работа с планом пересказа | Восстанови порядок пунктов плана. Дополни план недостающими на твой взгляд пунктами. | групповая | Частично-поисковый
| ФО «+-» | |
Цель: создать ситуативный момент для совместного анализа и рассуждения учащихся. | Портретная характеристика Проблемный вопос | - Выбери черты характера Дедала -Докажи эпизодами из произведения «Почему мы в 21 веке изучаем мифы? Чему нас научил миф «Дедал и Икар»?» (мифы учат мудрости, справедливости, добру, любви; данный миф учит любви к родине, детей и родителей; послушанию, почитанию; самое главное этот миф учит добиваться поставленной цели.) | Коллективная Коллективная
| МКТ Частично-поис | ФО «-+» ФО «Комплимент»
| |
Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | Составить синквейн Заполни карты самооценивания Ответить на поставленные вопросы
Закончи предложение | Синквейн «Миф» -Что? -Какой? -Что делает? -Основная мысль? (Оценка, значимость этого понятия) -Синоним карты самооценивания Учитель предлагает карточки с незаконченными предложениями. Я знаю…. Я хочу…. Я могу…. | индивиду-альная индивид индивид | Критическое мышление Стратегия «незаконченное предложение» | Взаимооценка самооценка
| |
4.Информация о Д/З Цель: реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения | Инструктаж разноуровнево-му по Д/З | 1)Выразительное чтение стр 107-108 2) пересказ 3) Напиши письмо Дедалу | индивидуальная |
|
|
Рефлексия
Из какой страны пришли мифы?
Древнее название этой страны?
На каком географическом объекте находится эта страна?
Синоним к слову миф?
Какие сведения содержат древние мифы? О чём они?
Кто жил на Земле по представлению греков? (напиши по порядку)
1
2
3
Карта самооценивания
-
Ф И:
1
Я отвечал Д/З
2
Я активно отвечал на поставленные вопросы
3
Я помогал составить план мифа
4
Я помогал составить характеристику героя
5
Я составил синквейн