Конспект занятия по курсу: «Речь и культура общения». Тема: «Весёлые рассказы. Радости садоводства»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Зачиняева Елена Викторовна

3 класс «Е»

МБОУ СШ № 10 г.Чехова Московской области

Конспект занятия по курсу: « Речь и культура общения».

Тема: «Весёлые рассказы. Радости садоводства».

Цели:

  • готовить детей к написанию сочинения: учить их составлению устного рассказа по рисунку.

  • помогать учащимся осваивать жанр повествования: ещё раз обратить их внимание на важность последовательного изложения событий.

• познакомить учащихся с таким видом литературных произведений как «Весёлые рассказы».

• развивать и обогащать речь учащихся путём выделения средств выразительности устной речи (сравнения, просторечные слова, фразеологизмы), используемых автором;

• воспитывать дружелюбие, тактичность в общении, умение смеяться по-доброму, видеть «настоящее смешное» в жизни.



Ход занятия



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Перед началом нашего занятия я хотела бы узнать о вашем настроении.

  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

- Наше занятие я хочу продолжить стихотворением В. Кудрявцева.

Читает ученик.

Придумать хочу я Чтоб самых угрюмых

Такие машинки, Они рассмешили.

Чтоб делать умели Чтоб рассмешили

Живые смешинки, Сестру мою, рёву,

Чтоб эти смешинки, И нашу бодливую

Повсюду смешили, Зорьку - корову.

- Зачем люди придумывают весёлые истории, рассказы, стихи?

- Вам наверняка знакомы весёлые произведения. Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с одним из них, узнаем, что лежит в основе весёлых произведений, как автору удаётся описать смешную ситуацию.

- На уроках литературы мы убедились, что смешное можно передать словами, но оказывается смешное можно передать и рисунками.

- А как называется сборник смешных рисунков? (Комиксы).

- Мастером создания детских комиксов является датский художник Херлуф Бидструп.

  1. Знакомство с автором.

Конспект занятия по курсу: « Речь и культура общения». Тема: «Весёлые рассказы. Радости садоводства».

Херлуф Бидструп рисовал карикатуры, шаржи, но более всего он известен своими комиксами - небольшими смешными рассказами в картинках.

Бидструп - датчанин, но юмор его не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная - бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.

Если Вы хотите поднять настроение, немного отвлечься от текущих проблем, снять стресс, от души посмеяться подарите себе несколько минут удовольствия, посетите галерею комиксов Херлуфа Бидструпа!

Конспект занятия по курсу: « Речь и культура общения». Тема: «Весёлые рассказы. Радости садоводства».

  1. Работа по комиксу.

- Рассмотрите рассказ в рисунках. Найдите его начало, середину, конец.

- Могло ли такое случиться на самом деле? Автор хоть что-то преувеличил? Почему история получилась смешная?

- Как ведет себя малыш, когда его родители вскапывают клумбу?

- Чем занят ребенок, когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками?

(Школьники должны заметить, что ребенок во всем подражает действиям взрослых. Когда его родители вскапывают клумбу, он тоже копает землю лопаткой. Когда его мама и папа сажают

луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками, он делает то же самое: поливает ростки из лейки, как мама; вывозит сорняки на тачке, как папа.)

- Найди картинку, на которой взрослые любуются результатом своей работы. Как ты думаешь, малыш тоже гордится цветущей клумбой или только подражает взрослым?

(Мнения школьников могут разделиться. Но поскольку ребенок еще очень мал, то, скорее всего, он любуется клумбой, подражая взрослым.)

- Что изображено на следующей картинке? (Папа сорвал один тюльпан и преподнес его маме.)

- А на следующей? (Видимо, взрослые отвлеклись, и в это время малыш стал рвать цветы с клумбы.)

- Почему мальчик решил нарвать цветы с клумбы? Как родители восприняли поступок своего маленького сынишки?

- Все действия ребенка пока подражательные: он просто следует примеру отца. Поэтому, несмотря на то, что родители потрясены случившимся: мама от неожиданности легонько вскрикнула

(ахнула, охнула), а папа закрыл лицо рукой так, что понятно, что тот ужас, который он испытывает, насквозь проникнут смехом, действия малыша их, конечно же, не могут рассердить.

- Сможешь устно составить рассказ по этим картинкам?

- У вас получится описание или повествование?

-Докажите, что у вас получился текст-повествование. Докажите, что предложения в данном тексте связаны между собой по цепочке.

( Само деление рисунка на отдельные картинки и то, что в каждой из них происходит новое действие, поможет школьникам догадаться, что у них получится повествование.)

- Напишите план рассказа.

- Как вы думаете, сколько пунктов должно быть в этом плане?

- Наш герой Миша утверждает, что в плане должно быть семь пунктов. Вы согласны с Мишей?

(Дети должны догадаться, что в плане будет восемь пунктов - по количеству картинок.)

Примерный план может быть таким:

1. Родители и малыш вскапывают землю.

2. Клумбу засевают семенами.

3. Ростки цветов поливают из лейки.

4. Клумбу пропалывают от сорняков.

5. Все любуются цветущей клумбой.

6. Папа преподносит маме цветок.

7. Малыш подражает отцу.

8. Неожиданный подарок.

- А теперь, пользуясь планом, расскажите по цепочке историю, которую нарисовал Херлуф Бидструп.

- Я вижу, что вам было весело, когда вы составляли рассказ по картинкам.

- Смешного и нелепого вокруг нас много, но видеть смешное, к сожалению, могут не все. А ещё сложнее рассказать о смешном. Ведь о забавном случае можно рассказать совсем неинтересно, а можно так, что все от души будут хохотать над услышанным.

V. Подведение итогов занятия.

- Итак, мы завершаем наше весёлое занятие. Давайте вспомним, что лежит в основе весёлых рассказов?

- Что использует автор, чтобы развеселить читателя?

VI. Рефлексия.

- Ребята, каким стало ваше настроение после занятия?

- Я очень хочу, чтобы это радостное, весёлое настроение сохранилось у вас надолго.

5


© 2010-2022