«Чудеса из бумаги»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. СКШИ №6 (8-го вида) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии



Кружок в 1 классе

«Чудеса из бумаги».











Воспитатели: Толкачёва Т.В.




Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Требования эти актуальны и для выпускников коррекционных школ. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Среди многообразия видов творческой деятельности работа с бумагой занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. При работе с бумагой проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Для чего мы учимся работать с бумагой? Какие навыки и способности развивает бумага у детей с проблемами умственного и физического развития?

• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе работы, чтобы получить желаемый результат;

• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления;

• активизирует мыслительные процессы.

• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

• составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клея, природного материала и других материалов.

  • Правила техники безопасности;

Должны уметь:

  • Подбирать бумагу нужного цвета;

  • Пользоваться клеем, ножницами;

  • Анализировать образец, анализировать свою работу;

  • Составлять композицию из готовых поделок;

  • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить подделку.

Целью кружка "Чудеса из цветной бумаги"- развитие творческих способностей детей.

Задачи:


  • Обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

  • Формирование сенсорным способностям.

  • Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов работы с бумагой. Формирование умения оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитание у детей интереса работы с бумагой. Развитие творческих способностей детей.

  • Воспитание культуру деятельности, формирование навыков сотрудничества.

  • развитие мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.






1-е полугодие

№ п\п

Тема занятия

1.

Аппликация «Бабочка из засушенных листьев».

2.

Аппликация «Цветы».

3.

Аппликация «Флажок».

4.

Аппликация «Осенний гербарий».

5.

Аппликация «Осенний гербарий».

6.

Аппликация «Грибы из засушенных листьев».

7.

«Ёжики на подставке».

8.

Аппликация «Грибы».

9.

Аппликация из бумажных салфеток «Фрукты».

10.

Цветы из цветной бумаги.

11.

«Оклеивание бумажными салфетками стаканчиков».

12.

Аппликация «Овощи».

13.

Аппликация «Клубничка».

14.

«Снежинки» из цветной бумаги.

15.

Изготовление новогодней игрушки

16.

«Снежинки» из цветной бумаги.

17.

Изготовление новогодней гирлянды



2-еполугодие

№ п\п

Тема занятия

1

«Старинный замок» Круглая башня.

2

«Старинный замок» Крепостная стена.

3

«Старинный замок»Главная башня (нижняя часть).

4

«Старинный замок» Главная башня (верхняя часть).

5

«Старинный замок» Ворота.

6

«Водяная лилия» (изготовление модулей)

7

«Камыши»

8

«Радужный лебедь»

9

Изготовление растительности.

10

Составление композиции «Лебеди на озере»

11

«Подснежники в вазе» (изготовление модулей)

12

«Ваза»

13

«Цветы»

14

«Лапы и хвост» (изготовление модулей)

15

«Зайчик»

16

«Зайчик»

17

«Зайка - модница»

18

«Летняя полянка»

19

«Бабочка»

20

«Грибок»

21

«Травка»

22

Составление композиции «Летняя полянка»













© 2010-2022