- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для детей ОВЗ VIII вида
Рабочая программа по математике для детей ОВЗ VIII вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хабибуллина Э.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Дорогино
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______Т.С. Темлянцева
Приказ№____________
от«__»___________2015г.
Рабочая программа
индивидуального обучения на дому
Мамаева Ивана, ученика 2 класса «В»
по предмету «Математика»»
на 2015-2016 учебный год
Класс: 2В
Учитель: Хабибуллина Э.А.
Количество часов:
Всего:70 часов; в неделю:2 часа.
Программа: В.В. Воронковой «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.
Составитель: Хабибуллина Эльза Асхатовна
2015г.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения на дому для Мамаева Ивана, ученика 2в класса VIII вида разработана на основании:
Закона РФ «Об образовании»
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного и введенного в действие приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г №253"Об утверждении федерального перечня учебников", образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ д.Дорогино, утвержденного приказом МОБУ СОШ д.Дорогино № 273-03ОД от 24.08.15г. учебного плана индивидуального обучения на дому для Мамаева Ивана на 2015-2016 учебный год.
Авторской программы В.В. Воронковой. «Математика» (Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2011 г.)
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Цели обучения
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
2. Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с образовательной программой начального общего образования и учебным планом индивидуального обучения на дому для Мамаева Ивана на изучение учебного предмета «Математика» выделяется 70 часов (2 урока в неделю).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
6. Основное содержание предмета
Повторение - 6 ч.
Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на нахождение суммы остатка.
Нумерация - 6 ч.
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).
Единицы измерения - 8 ч.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Арифметические действия - 30 ч.
Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Решение задач - 18 ч.
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Учебно-тематический план
Раздел
Количество часов
Нумерация
12
Единицы измерения
8
Арифметические действия
30
Решение задач
18
Повторение
2
Итого:
70
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
дата
Тема урока
По плану
По факту
Характеристика деятельности
Примечание
1
1 неделя
Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
2
Числовой ряд
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
3
2 неделя
Сравнение чисел
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
4
Сравнение отрезков по длине
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
5
3 неделя
Контрольная работа №1 по теме:
«Решение примеров и задач»
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
6
Работа над ошибками.Второй десяток.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
формулировать собственное мнение и позицию.
7
4 неделя
Нумерация.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
8
Меры длины: дециметр
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
формулировать собственное мнение и позицию.
9
5 неделя
Увеличение числа на несколько единиц.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
10
Уменьшение числа на несколько единиц.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
11
6 неделя
Прямая линия. Луч. Отрезок.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.строить сообщения в устной и письменной форме.
выполнять задания с использованием материальных объектов
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
12
Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
13
7 неделя
Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
14
Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
15
8 неделя
Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
16
Число 15. Получение числа 15
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
17
9 неделя
Решение примеров и задач в пределах 15
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачопределяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
18
Число 16. Получение числа 16.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
19
10 неделя
Число 17. Получение числа 17.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
20
Число 18. Получение числа 18.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
21
11 неделя
Число 19. Получение числа 19.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
22
Число 20. Получение, запись.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
строить сообщения в устной и письменной форме.определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
23
12 неделя
Сравнение чисел
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
строить сообщения в устной и письменной форме.
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
различать способ и результат действия. формулировать собственное мнение и позицию.
24
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
25
13 неделя
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
26
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ сооветствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
27
14 неделя
Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа.
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
28
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
строить сообщения в устной и письменной форме. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
29
15 неделя
Решение задач, используя краткую запись
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
использовать знаково-символические средства для решения задач;
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
30
Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
использовать знаково-символические средства для решения задач;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
31
16 неделя
Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
использовать знаково-символические средства для решения задач;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
32
Решение задач с недостающими данными
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
использовать знаково-символические средства для решения задач; различать способ и результат действия. учитывать разные мнения
33
17 неделя
Переместительное свойство сложения
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме.
различать способ и результат действия.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
34
Название компонентов при сложении. Решение примеров
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
35
18 неделя
Увеличение числа на несколько единиц.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
аргументировать свою позицию
36
Уменьшение числа на несколько единиц.
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
строить сообщения в устной и письменной форме.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
аргументировать свою позицию
37
19 неделя
Контрольная работа № 3 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20»
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
38
Работа над ошибками. Сложение двузначного числа с однозначным
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
39
20 неделя
Вычитание однозначного числа из двузначного.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
40
Сложение с числом 0.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
41
21 неделя
Угол.
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
42
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
строить сообщения в устной и письменной форме.определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
43
22 неделя
Меры времени.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
формулировать собственное мнение и позицию.
44
Решение примеров и задач с мерой времени - час
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. использовать знаково-символические средства для решения задач;
различать способ и результат действия.
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
45
23 неделя
Решение примеров и задач с мерой времени - час
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
использовать знаково-символические средства для решения задач;
выполнять задания с использованием материальных объектов задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
46
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
47
24 неделя
Виды углов
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
учитывать разные мнения
48
Составные арифметические задачи.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
использовать знаково-символические средства для решения задач;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
49
25 неделя
Сложение с переходом через десяток.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
50
Прибавление чисел 2,3,4
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме.
различать способ и результат действия.использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
51
26 неделя
Прибавление числа 5
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.различать способ и результат действия. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
52
Прибавление числа 6
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.различать способ и результат действия.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
53
27 неделя
Прибавление числа
7
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
различать способ и результат действия.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
54
Прибавление числа 8
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме. различать способ и результат действия.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
55
28 неделя
Прибавление числа 9
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
строить сообщения в устной и письменной форме.
различать способ и результат действия.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
56
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
57
29 неделя
Работа над ошибками.Четырехугольники.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.выполнять задания с использованием материальных объектов аргументировать свою позицию
58
Вычитание чисел 2,3,4.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
59
30 неделя
Вычитание числа 5
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форм ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
60
Вычитание числа 6
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
61
31 неделя
Вычитание числа 7
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
62
Вычитание числа 8
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
строить сообщения в устной и письменной форме. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
63
32 неделя
Вычитание числа 9
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачистроить сообщения в устной и письменной форме.
ставить новые учебные задачи в срудничестве с учителем.использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
64
Треугольник.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
65
33 неделя
Решение примеров на вычитание с переходом через десяток
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
учитывать разные мнения
66
Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток
Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
67
34 неделя
Работа над ошибками. Меры времени
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
выполнять задания с использованием материальных объектов
аргументировать свою позицию
68
Повторение Деление на две равные части.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. строить сообщения в устной и письменной форме.
различать способ и результат действия.
формулировать собственное мнение и позицию.
69
35 неделя
Решение примеров
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров
70
Решение задач
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа
Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»
Учебник:
Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2015 г.)
Рабочие тетради к учебнику «Математика»
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
________ Л.Р. Ахмадуллина
протокол №___
от «__»___________2015г.
СОГЛАСОВАНА
Зам.директора по УВР
__________А.Х.Миннеханова
от «__»___________2015г.
22