Рабочая программа по математике для детей ОВЗ VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Дорогино

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______Т.С. Темлянцева

Приказ№____________

от«__»___________2015г.

Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

Мамаева Ивана, ученика 2 класса «В»

по предмету «Математика»»

на 2015-2016 учебный год

Класс: 2В

Учитель: Хабибуллина Э.А.

Количество часов:

Всего:70 часов; в неделю:2 часа.

Программа: В.В. Воронковой «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.

Составитель: Хабибуллина Эльза Асхатовна

2015г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения на дому для Мамаева Ивана, ученика 2в класса VIII вида разработана на основании:

Закона РФ «Об образовании»

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного и введенного в действие приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г №253"Об утверждении федерального перечня учебников", образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ д.Дорогино, утвержденного приказом МОБУ СОШ д.Дорогино № 273-03ОД от 24.08.15г. учебного плана индивидуального обучения на дому для Мамаева Ивана на 2015-2016 учебный год.

Авторской программы В.В. Воронковой. «Математика» (Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», 2011 г.)

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цели обучения

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с образовательной программой начального общего образования и учебным планом индивидуального обучения на дому для Мамаева Ивана на изучение учебного предмета «Математика» выделяется 70 часов (2 урока в неделю).

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

6. Основное содержание предмета

Повторение - 6 ч.

Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на нахождение суммы остатка.

Нумерация - 6 ч.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

Единицы измерения - 8 ч.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Арифметические действия - 30 ч.

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Решение задач - 18 ч.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Нумерация

12

Единицы измерения

8

Арифметические действия

30

Решение задач

18

Повторение

2

Итого:

70







7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

дата

Тема урока

По плану

По факту

Характеристика деятельности

Примечание

1

1 неделя

Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2

Числовой ряд

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

3

2 неделя

Сравнение чисел

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

4

Сравнение отрезков по длине

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

5

3 неделя

Контрольная работа №1 по теме:

«Решение примеров и задач»

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

6

Работа над ошибками.Второй десяток.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

формулировать собственное мнение и позицию.

7

4 неделя

Нумерация.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

8

Меры длины: дециметр

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

формулировать собственное мнение и позицию.

9

5 неделя

Увеличение числа на несколько единиц.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

10

Уменьшение числа на несколько единиц.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

11

6 неделя

Прямая линия. Луч. Отрезок.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.строить сообщения в устной и письменной форме.

выполнять задания с использованием материальных объектов

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

12

Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

13

7 неделя

Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

14

Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

15

8 неделя

Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

16

Число 15. Получение числа 15

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

17

9 неделя

Решение примеров и задач в пределах 15

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачопределяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

18

Число 16. Получение числа 16.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19

10 неделя

Число 17. Получение числа 17.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

20

Число 18. Получение числа 18.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21

11 неделя

Число 19. Получение числа 19.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

22

Число 20. Получение, запись.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить сообщения в устной и письменной форме.определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

23

12 неделя

Сравнение чисел

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить сообщения в устной и письменной форме.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

различать способ и результат действия. формулировать собственное мнение и позицию.

24

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

25

13 неделя

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ сооветствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

27

14 неделя

Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа.

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

28

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

строить сообщения в устной и письменной форме. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

29

15 неделя

Решение задач, используя краткую запись

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

30

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

31

16 неделя

Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

32

Решение задач с недостающими данными

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

использовать знаково-символические средства для решения задач; различать способ и результат действия. учитывать разные мнения

33

17 неделя

Переместительное свойство сложения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме.

различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

34

Название компонентов при сложении. Решение примеров

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

35

18 неделя

Увеличение числа на несколько единиц.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

аргументировать свою позицию

36

Уменьшение числа на несколько единиц.

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

строить сообщения в устной и письменной форме.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

аргументировать свою позицию

37

19 неделя

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20»

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

38

Работа над ошибками. Сложение двузначного числа с однозначным

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

39

20 неделя

Вычитание однозначного числа из двузначного.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

40

Сложение с числом 0.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

41

21 неделя

Угол.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

42

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить сообщения в устной и письменной форме.определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

43

22 неделя

Меры времени.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

формулировать собственное мнение и позицию.

44

Решение примеров и задач с мерой времени - час

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. использовать знаково-символические средства для решения задач;

различать способ и результат действия.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

45

23 неделя

Решение примеров и задач с мерой времени - час

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

использовать знаково-символические средства для решения задач;

выполнять задания с использованием материальных объектов задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

46

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

47

24 неделя

Виды углов

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

учитывать разные мнения

48

Составные арифметические задачи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

49

25 неделя

Сложение с переходом через десяток.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

50

Прибавление чисел 2,3,4

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форме.

различать способ и результат действия.использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

51

26 неделя

Прибавление числа 5

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.различать способ и результат действия. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

52

Прибавление числа 6

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

53

27 неделя

Прибавление числа

7

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

54

Прибавление числа 8

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме. различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

55

28 неделя

Прибавление числа 9

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

строить сообщения в устной и письменной форме.

различать способ и результат действия.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

строить сообщения в устной и письменной форме. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

57

29 неделя

Работа над ошибками.Четырехугольники.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.выполнять задания с использованием материальных объектов аргументировать свою позицию

58

Вычитание чисел 2,3,4.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

59

30 неделя

Вычитание числа 5

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.строить сообщения в устной и письменной форм ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

60

Вычитание числа 6

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

61

31 неделя

Вычитание числа 7

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

62

Вычитание числа 8

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

63

32 неделя

Вычитание числа 9

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачистроить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в срудничестве с учителем.использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

64

Треугольник.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. строить сообщения в устной и письменной форме.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

65

33 неделя

Решение примеров на вычитание с переходом через десяток

понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

учитывать разные мнения

66

Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

67

34 неделя

Работа над ошибками. Меры времени

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

выполнять задания с использованием материальных объектов

аргументировать свою позицию

68

Повторение Деление на две равные части.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. строить сообщения в устной и письменной форме.

различать способ и результат действия.

формулировать собственное мнение и позицию.

69

35 неделя

Решение примеров

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров

70

Решение задач

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач










8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа

Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»

Учебник:

Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2015 г.)

Рабочие тетради к учебнику «Математика»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

________ Л.Р. Ахмадуллина

протокол №___

от «__»___________2015г.

СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УВР

__________А.Х.Миннеханова

от «__»___________2015г.


22


© 2010-2022