Урок русского языка. Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.Урок русского языка.Тема: Главные члены предложения Модуль ОдО и ОО.

ГУ «Приреченская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по русскому языку

2 класс

Урок - формирования функциональной грамотности младших школьников через использование педагогической технологии развития критического мышления

Тема:

«Главные члены предложения»



Евдокимова Ю.А.











2014 - 2015 уч

Предмет

Четверть 4

Класс 2

Тема урока

Главные члены предложения.

Ссылки

Учебник. Русский язык 2 класс. Павленко В.К. Клыпа Г.В. «Алматыкiтап баспасы», 2013

Цели урока

  1. Создать условия для формирования понятия «подлежащее» и «сказуемое»;

2.1развивать функциональную грамотность каждого обучающегося: умение адаптироваться к сложившейся ситуации на уроке; умение предвидеть, предугадывать содержание текста (правило);

  1. развивать устную и письменную речь:
    - работа по обогащению словарного запаса;
    - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; умение в нахождении главных членов предложения;

  2. развивать орфографическую зоркость учащихся, внимание, память, мышление;

3. воспитывать дружеские качества при работе в паре, группе.

Результаты обучения для учащихся

Учатся ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать выводы, составлять алгоритм действий;

Умеют находить главные члены предложения.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Этапы

Содержание урока

Примечания

Создание коллаборативной среды



- Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Я попрошу всех положить правую руку себе на сердце… Почувствуйте его биение…

(играет мелодия День Победы)



Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам
Нашим дедам и отцам.

- Садитесь.

Я хочу, чтобы ваши сердца сегодня на уроке работали в унисон, то есть вместе. Мы будем работать индивидуально, в парах, группах, коллективно.

- Ребята, прежде, чем вы узнаете, чему будем учиться на уроке, хочу наш урок, наши успехи посвятить Великому Дню - Дню Победы!

- Урок пройдёт под девизом (читаем хором):

«Мы наследники Победы,

Славу Родины Храним!»

- Ребята от чего зависит ваш успех урока?

Даша:

Внимательно слушай -

И всё услышишь!

Дина: Внимательно смотри -

И всё увидишь!

Лёня: Думай -

И всё обязательно поймёшь!

- Не забудьте, чтобы узнать качество ваших знаний в конце урока, у вас на партах листы оценивания.

- И так, в путь!

Оформление тетрадей

(весь класс)

Дежурный:

Минутка чистописания:

Словарная работа:



Письмо по памяти:

- Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

- Пишу 16 апреля. Классная (удвоенная эс) работа (словарное слово).

- Пропишем букву, которая находится между «о» и «эр». Это буква - П

Победа- безударная гласная - о, ударная -е. Пишем 3 раза.

- Ребята, я предлагаю записать словарные слова, связанные с Днём Победы:

- А почему они словарные?

- Потому что не проверяются никаким правилом и их написание нужно запомнить.( жетон)

Солдат - непроверяемая безударная гласная О

Салют - непроверяемая безударная гласная а

Герой - непроверяемая безударная гласная е

Народ - непроверяемая безударная гласная а.





1 ученик индивидуально за доской ( Лёня)

Проверка.

- Составим устно словосочетания со словарными словами.

(подвиг солдата, первый салют, неизвестный герой, память народа)




Взаимооценка. Стратегия - «Светофор»

1 слово - с большой буквыСТАДИЯ ВЫЗОВ



  1. Актуализация знаний







Комментированное письмо у доски.



Определение цели урока.



Работа в учебнике. Стр 213.

Работа с правилом. Проверка восприятия.

- Работаем в паре. Запишите предложение:

( на доске карточки)



Сердца в память наших останется



(Учитель наблюдает за реакцией детей. Кто-то начинает писать, но останавливается. Дети поднимают руки.)

- Чем вы хотите поделиться?

- Это не предложение.

- А что такое предложение?

(составление кластера: 1 ученик у доски, остальные у себя в паре на парте)

Предложение

1Состоит из слов

В конце точка

Все слова - по смыслу

Есть грамматическая основа

- Вернёмся к словам. Составьте предложение, используя ваш кластер- правило…

- Память останется в наших сердцах.

( Дина: пишу начало предложения с красной строки, с большой буквы. Память. Останется - безударная о, останется. В - это предлог, со словами пишется раздельно. Наших- жи да ши пишем только с буквой и. сердцах - непроизносимая д - проверим - сердечко. Пишем - сердцах. В конце предложения ставится точка. Читаем: Память останется в наших сердцах)

- Ребята, почему вы использовали не все карточки для составления кластера?

( Нам неизвестно, что такое грамматическая основа предложения.)

- Попробуйте теперь поставить цель нашего занятия, а вместе с этим и путеводитель урока:

  1. Узнать, что такое грамматическая основа предложения;

  2. Научиться её находить в предложение;

  3. Понять, ответить: почему так называются.

- Ребята, достигнем ли мы цели, узнаем в конце урока, вернувшись снова к этим вопросам.

- Приготовьте листы путеводители и простые карандаши. Итак, 1вопрос. Ответ на него вы найдёте в учебнике стр 213. Чтение правила.

- Что нового вы узнали?( Что такое грамматическая основа предложения)

- А что составляет грамматическую основу предложения?

( Это главные члены предложения)

- Какие главные члены предложения вы узнали?

( Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее?

- На какой вопрос отвечает?

- Какой частью речи выражена?

Можем поставить плюсик в путеводитель?(Нет, не всё ещё сказали. Тема урока- главные члены предложения, значит их много, а мы сказали про один.)

-Работаем дальше. Читаем второе правило. (чтение с пометкой)

- Как называется второй член предложения?

- На какой вопрос отвечает?

- Какой частью речи выражается?

- Ответили ли мы на 1 вопрос нашей цели?

Ставим плюсик в путеводитель.

- Работаем по 2 вопросу: научимся находить грамматическую основу предложения.

- Возьмите короны -карточки, наденьте их. Постройте это предложение в линию перед всем классом. Вы - слова.

- Внимание: по порядку становись! Раз, два!

- Слова, назовись!

- Выйти из строя словам «память останется». Раз, два!

- Назовитесь те слова, которые остались в строю .Раз, два!

- Прошу сесть за общую парту. Посовещайтесь в группе и составьте из оставшихся слов предложение сначала на парте, затем постройтесь в таком же порядке.( на столе эти же слова - карточки)

- Не получается у нас.

- И не получиться у вас! Потому что без этих слов мы не сможем построить предложение. Потому, что они- Главные! несущие главный смысл предложения..

- И за то, что они главные, предлагаю вручить короны.

- Ребята, а кого первым? ( Подлежащее)

- Вот и дадим корону с одной линией. Ты у нас первый! И соответственно корону с двумя линиями.

( фанфары)

- А теперь, покажите себя в предложении. Найдите и подчеркните. И вы ребята в своих тетрадочках.

( подчёркивают)

-Можем ли мы поставить 2 плюсик? ( Да)

- Остался 3 вопрос.

Может, кто из ребят сам ответит? А вообще, значение слова главный ? Помогу, если главных не будет, то

Если не будет ПАМЯТЬ ОСТАНЕТСЯ, то получится ли смысл предложения) в наших сердцах…непонятно… Вывод: без главных членов предложение не бывает.

- Ставим 3 плюсик?

- Дома вам было задано: найти и записать 3 предложения ко дню 9 мая. Заслушаем и лучшее запишем на доску.

Теперь найдите грамматическую основу и обозначьте. ( жетон)

( Даша - сообщение про участника Великой Отечественной войны Захарова М.В.)

Работа в паре (диалог)

Стратегия «Думай в паре и делись»



Взаимопроверка

(1 у доски проверяет его с места 2)

(1жетон - звёздочка - за каждый правильный ответ)

( 1 жетон за правильное комментирование) ответ





Стратегия инсерт

( чтение с пометками)

( за правильный ответ - жетон)









Ребята садятся за парту обсуждают.



Физминутка

Исполнение песни - танца «Катюша»

- Ребята, а Вы знаете, что не только смелость наших солдат привела к Победе, но и исполнение песен. Как вы думаете, почему?

(поднимает настроении, придаёт уверенность)

ЭТАП

РЕФЛЕКСИИ

- Проверим, как вы усвоили тему урока.

Работа в группах. (у каждого на груди георгиевская лента, завязанная по-разному; по ней образуются пары)

1 пара - У каждой пары на партах лежат карточка с заданиями

Время выполнения - 3- 5 мин.

2 пара - стратегия «тетрадь писателя» - проверка правила.

3 пара - решение теста.

По хлопку - перевернуть листочек и выполнить самопроверку с последующим самооцениванием.

  1. - Работа с одарёнными - тренажёр.

А)Защита ответов каждой пары.

Б) Фронтальные ответы на вопросы в начале урока.

(получение жетончиков)

Выставление оценок в листы оценивания.

Домашнее дифференцированное задание: выбирает каждый сам себе по уровням

- Вот и завершается наш урок.

- Что узнали?

Чему учились?

Научились ли?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Что ты себе пожелаешь?

- Понравился ли урок? И почему?

- Теперь сядем на ступеньки:

Я горжусь собой!!! Неплохо поработал. Эх! Догнать нужно…

Закончит наш урок

Даша.

Помним и ценим. Для нас они звезды,
Мир на земле их подвигом создан.
И всех поздравлять с Днем Победы готовы
В праздники, будни, все снова и снова!

Приложение



солдат





салют





герой



народ





© 2010-2022