Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»



1класс





Составитель: Холод Г.П.

Учитель начальных классов

2014 - 2015 учебный год















Содержание:

I.Пояснительная записка………………………………………………….…стр.3

1. Цели и задачи программы внеурочной деятельности в 1 классе…

2. Место курса в учебном плане………………………………………

3. Требования к планируемым результатам…………………………….стр. 4

II. Содержание курса…………………………………………………………стр. 5

III. Календарно-тематическое планирование …………..……………… ..….стр. 6

IV. Перечень учебно-методического обеспечения………...……………....стр. 12



Пояснительная записка


Программа «Подвижные игры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования(утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373); В соответствии с учебным планом МБОУ Любучанская СОШ на подвижные игры в 1 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 32 часа внеаудиторной занятости. Данная рабочая программа адресована учащимся 1б класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2014-2015 учебный год.



Цели: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащимися. Задачи направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.



Программа «Подвижные игры» ориентирована на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Во время занятий школьников обучают способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Предполагаемые результаты реализации программы:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Содержание программы

Название раздела

Общее кол-во часов

1

Народные игры

5

2

Игры на развитие психологических процессов

6

3

Подвижные игры

13

4

Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол)

8

Итого:

32



Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата


Примечание

Народные игры


1

Правила поведения и безопасности во время занятий подвижными играми. »Русская народная игра

«У медведя во бору», «Гуси-лебеди»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

03.09


2

Русская народная игра «Филин и пташка» «Хвостики», «Воробьи и вороны», «Кошки-мышки»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

10.09


3

Русская народная игра «Горелки»

Правила игры. Проведение игры.

17.09


4

Русская народная игра «Кот и мышь»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

24.09


5

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

Правила игры. Проведение игры.

01.10


6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

15.10


Игры на развитие психических процессов


7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

22.10


8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

29.10


9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

05.11


10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

12.11


11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

26.11


12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

03.12


Подвижные игры


13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

10.12


14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

17.12


15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

24.12



16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

31.12


17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

14.01


18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

21.01


19

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

28.01


20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

04.02


21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

11.02


22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

25.02


23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

04.03


24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения и перемещение.

11.03


25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

18.03


26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

25.03


Спортивные игры


27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

01.04


28

Футбол

Проведение игры.

22.04


29

Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

29.04


30

Баскетбол

Мини-игра

06.05


31


Пионербол (элементы волейбола)

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра.

13.05


32

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

25.05




Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф.Виноградовой. - М. : Вентана-Граф, 2012.

  2. Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г
  3. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва, «Вако», 2004 г.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е. С. Савинов). - М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  5. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

Согласовано

Протокол заседания ШМО №__

от «___»_________________2014г.

Согласовано

Зам.директора по У.Р.

____________________________

от «__»_________________2014г.



© 2010-2022