Табличное сложение в пределах 20. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Класс 1 . Предмет ___математика__ Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Козлова Тема урока ___Табличное сложение в пределах 20. Тип урока_____урок закрепления изученного материала Цель урока: _закрепить умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах Задачи урока: - образовательные - повторить основные компоненты сложения, прием табличного сложения. - научить использовать прием табличного сложения на практике - развивающие - продолжать развивать вычислительные навыки - воспитательные - воспитывать любовь к предмету Планируемые результаты: предметные - умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах
Ресурсы: - интерактивная доска - натуральный ряд; образец для проверки задания 2. - учебник УМК «Школа 2100» математика 3 часть (с.24)



Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Орг.момент

1 мин

Приветствие учащихся, настрой на работу

Подготовка к уроку

регулятивные

Актуализация знаний

7 мин

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Сколько чисел в этом ряду?

Какое число стоит самым первым?

Какое число стоит перед 6?

Какое число стоит после 5?

Какое число стоит между 5 и 7?

Какое число стоит справа от 2?

Какое число стоит слева от 9?

Сравните числа

7 и 3

5 и 8

1 и 2

3+5 и 6

С каким приемом сложения мы познакомились на прошлом уроке?

Поднимите руку те, кто хорошо помнит, как использовать этот прием. Теперь поднимите руку те, кто помнит не очень хорошо, но что-то все-таки помнит. А теперь поднимите руку те, кто вообще ничего не знает об этом приеме.

Числовой ряд

Десять

1

5

6

5

6

3

8

7>3

5<8

1>2

3+5>6

С приемом табличного сложения

Самооценка качества знаний

Фронтальный опрос

Использование наглядности

Коммуникативные

Регулятивные

познавательные

Закрепление ранее изученного материала























Рефлексия

Сегодня мы продолжим работать с этим приемом. Те, кто ничего не знает и те, кто помнит немного - будьте внимательны. Ребята же, которые считают, что хорошо освоили этот прием - будьте активны, помогайте мне.

Откройте учебники на страничке 24. Кто прочитает нам первое задание?

Представьте числа, модели которых изображены в учебнике, в виде суммы однозначных слагаемых.

Итак, первая модель…

Контроль и проверка.

Прочитайте задание 2 и выполните его самостоятельно в тетрадях.

Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Посмотрите на доску, вот правильные ответы. Проверьте работу вашего соседа.

Поменяйтесь тетрадями обратно.

Встаньте те, у кого совсем нет ошибок. Вы - молодцы! Остальным нужно еще стараться.

Тематическая физ.минутка

Я буду называть числа. Если это числа первого десятка - вы хлопаете в ладоши, если это числа второго десятка - приседаете.

5

7

12

19

3

14

8

16

2

Тихонько сели.

А мы продолжаем работать с приемом табличного сложения.

Посмотрите на задание 4.

Прочитайте, что требуется сделать.

Измерьте отрезок. Нарисуйте отрезки, которые длиннее заданного на 5 см, 7 см, 4 см. Выразите их длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Проверим. Какая длина у данного отрезка?

Какая длину у второго отрезка?

У третьего?

У четвертого?

У кого все правильно, поднимите руку. У кого есть одно ошибка?

Кто не справился с заданием?

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

На доске четыре круга, прикрепите свой магнитик в тот круг, насколько вы хорошо усвоили материал. Понял и могу научить. Понял и могу рассказать. Нуждаюсь в повторении. Не понял.



Чтение задания. Устное выполнение совместно с классом и учителем.

Число 11. Его можно представить в виде суммы слагаемых 5 и 6

Второе число - 13. Его можно представить в виде суммы слагаемых 7 и 6

Третье число - 16. Его можно представить в виде суммы слагаемых 8 и 8.

Запишите 4 равенства с

каждой тройкой чисел.

9+8=17

13-7=6, 7+6=13

Взаимопроверка по образцу.



Хлопают в ладоши и приседают в соответствии с «правилами игры».



Чтение задания. Выполнение его в паре с соседом по парте.

Длина отрезка 9см.

9см+5см=14см= 1 дм 4см

9см+7см=16см=1 дм 6см

9см+4см=13см=1дм 3см

Проверка вместе с учителем и классом.

9 см

1дм 4 см

1 дм 6 см

1 дм 3 см

Самооценка

Выполняли задание на сложение, использовали метод табличного сложения.

Самооценка качества усвоения полученных знаний.

Работа с учебником



Фронтальный опрос





Самостоятельная работа в тетрадях









Фронтальный опрос

Работа в парах







Познавательные



Коммуникативные





Регулятивные









Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные





Регулятивные

Регулятивные

Личностные


© 2010-2022