- Преподавателю
- Начальные классы
- Табличное сложение в пределах 20. (1 класс)
Табличное сложение в пределах 20. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева 1.Т. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике Класс 1 . Предмет ___математика__ Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Козлова Тема урока ___Табличное сложение в пределах 20. Тип урока_____урок закрепления изученного материала Цель урока: _закрепить умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах Задачи урока: - образовательные - повторить основные компоненты сложения, прием табличного сложения. - научить использовать прием табличного сложения на практике - развивающие - продолжать развивать вычислительные навыки - воспитательные - воспитывать любовь к предмету Планируемые результаты: предметные - умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах
Ресурсы: - интерактивная доска - натуральный ряд; образец для проверки задания 2. - учебник УМК «Школа 2100» математика 3 часть (с.24)
Этапы урока,
содержание (задания)
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы и приёмы обучения
Формируемые УУД
Орг.момент
1 мин
Приветствие учащихся, настрой на работу
Подготовка к уроку
регулятивные
Актуализация знаний
7 мин
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Сколько чисел в этом ряду?
Какое число стоит самым первым?
Какое число стоит перед 6?
Какое число стоит после 5?
Какое число стоит между 5 и 7?
Какое число стоит справа от 2?
Какое число стоит слева от 9?
Сравните числа
7 и 3
5 и 8
1 и 2
3+5 и 6
С каким приемом сложения мы познакомились на прошлом уроке?
Поднимите руку те, кто хорошо помнит, как использовать этот прием. Теперь поднимите руку те, кто помнит не очень хорошо, но что-то все-таки помнит. А теперь поднимите руку те, кто вообще ничего не знает об этом приеме.
Числовой ряд
Десять
1
5
6
5
6
3
8
7>3
5<8
1>2
3+5>6
С приемом табличного сложения
Самооценка качества знаний
Фронтальный опрос
Использование наглядности
Коммуникативные
Регулятивные
познавательные
Закрепление ранее изученного материала
Рефлексия
Сегодня мы продолжим работать с этим приемом. Те, кто ничего не знает и те, кто помнит немного - будьте внимательны. Ребята же, которые считают, что хорошо освоили этот прием - будьте активны, помогайте мне.
Откройте учебники на страничке 24. Кто прочитает нам первое задание?
Представьте числа, модели которых изображены в учебнике, в виде суммы однозначных слагаемых.
Итак, первая модель…
Контроль и проверка.
Прочитайте задание 2 и выполните его самостоятельно в тетрадях.
Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Посмотрите на доску, вот правильные ответы. Проверьте работу вашего соседа.
Поменяйтесь тетрадями обратно.
Встаньте те, у кого совсем нет ошибок. Вы - молодцы! Остальным нужно еще стараться.
Тематическая физ.минутка
Я буду называть числа. Если это числа первого десятка - вы хлопаете в ладоши, если это числа второго десятка - приседаете.
5
7
12
19
3
14
8
16
2
Тихонько сели.
А мы продолжаем работать с приемом табличного сложения.
Посмотрите на задание 4.
Прочитайте, что требуется сделать.
Измерьте отрезок. Нарисуйте отрезки, которые длиннее заданного на 5 см, 7 см, 4 см. Выразите их длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Проверим. Какая длина у данного отрезка?
Какая длину у второго отрезка?
У третьего?
У четвертого?
У кого все правильно, поднимите руку. У кого есть одно ошибка?
Кто не справился с заданием?
Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
На доске четыре круга, прикрепите свой магнитик в тот круг, насколько вы хорошо усвоили материал. Понял и могу научить. Понял и могу рассказать. Нуждаюсь в повторении. Не понял.
Чтение задания. Устное выполнение совместно с классом и учителем.
Число 11. Его можно представить в виде суммы слагаемых 5 и 6
Второе число - 13. Его можно представить в виде суммы слагаемых 7 и 6
Третье число - 16. Его можно представить в виде суммы слагаемых 8 и 8.
Запишите 4 равенства с
каждой тройкой чисел.
9+8=17
13-7=6, 7+6=13
Взаимопроверка по образцу.
Хлопают в ладоши и приседают в соответствии с «правилами игры».
Чтение задания. Выполнение его в паре с соседом по парте.
Длина отрезка 9см.
9см+5см=14см= 1 дм 4см
9см+7см=16см=1 дм 6см
9см+4см=13см=1дм 3см
Проверка вместе с учителем и классом.
9 см
1дм 4 см
1 дм 6 см
1 дм 3 см
Самооценка
Выполняли задание на сложение, использовали метод табличного сложения.
Самооценка качества усвоения полученных знаний.
Работа с учебником
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа в тетрадях
Фронтальный опрос
Работа в парах
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Личностные