Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и Концепцией духовно-нравственного развития. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Актуальность:

литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения;

- формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;

- повышения уровня коммуникативной культуры.

Место курса в учебном плане:

Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136 ч (34 учебные недели), 4 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с новым ФГОС.

«Литературное чтение» в период обучения грамоте. Автор учебника Н.В.Нечаева. 1 класс

Количество часов в период обучения грамоте - 88

количество часов в неделю - 4

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Речь устная и письменная (8 часов)

1

История обучения. Знакомство с учебником.

Р - учатся высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

П - поиск и выделение необходимой информации

К - учатся задавать вопросы

Л - адекватная мотивация

02.09 - 06.09

2

История речи. Речь устная и письменная. ИКТ

Р - учатся высказывать своё предположения

П - поиск и выделение необходимой информации

К - учатся рассуждать на предложенную тему

Л - принятие и освоение социальной роли обучающегося

3

Мир, Россия, родина, семья.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - учатся первичному умению оценивать правильность выбора языковых средств

К - учатся использовать в общении правила вежливости

Л - формируется положительное отношение к школе

4

В мире знаков. Звук и его письменный знак.

Р - учатся преобразовывать практическую задачу в познавательную

П - поиск и выделение необходимой информации

К - учатся задавать вопросы

Л - принятие и освоение социальной роли обучающегося

5

Звуки гласные и согласные.

Р - применяют установленные правила

П - перерабатывают полученную информацию

К - слушают и понимают речь других, задают вопросы

Л развитие мотивов учебной деятельности

09.09 - 13.09

6

Знаки звуков - буквы. Звук [a], буква Аа. Звук [у], буква Уу.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - осуществляют поиск нужной информации в учебнике

К - используют в общении правила вежливости

Л - проявляют положительное отношение к школе

7

Чтение схем слов и предложений.

Р - учитывают выделенные учителем ориентиры действий

П - строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом

К - допускают существенные различия точек зрения

Л - имеют представление о причинах успеха в учебе

8

Фестиваль сказочных героев. ИКТ

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

П - осуществляют поиск нужной информации в учебнике

К - принимают участие в работе парами, группами

Л - формируется интерес к учебному материалу

13.09

Звуки и буквы (53 часоа)

9

Звук[ о], буква Оо. Звук [э], буква Ээ.

Р - проговаривают вслух последовательность производимых действий

П - анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков

К - договариваются, приходят к общему мнению

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

16.09 - 20.09

10

Чтение пиктограмм. Понимание средств устного общения.

Р - адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей

П - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ

К - используют в общении правила вежливости

Л - проявляют знание основных моральных норм

11

Звуки [ы,] [ и]. Буквы ы, Ии

Р - выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме

П - устанавливают причинно-следственные связи

К - формулируют собственное мнение и позицию

Л - участвуют в оценке работ

12

Один предмет - несколько предметов (единственное, множественное число)

Р - в сотрудничестве с учителем, вместе находят несколько вариантов решения учебной задачи

П - обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку)

К - строят понятное для партнера высказывание

Л - имеют представление о своей этнической принадлежности

13

Звуковой и звукобуквенный анализ слов

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - понимают знаки , символы

К - строят понятные высказывания, задают вопросы

Л - имеют представление о своей этнической принадлежности

23.09 - 27.09

14

Звуки [л], [л"] , [м], [м"]. Буквы Лл, Мм. Чтение слов.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

П - используют знаки, символы

К - адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач

Л - имеют представление о русском языке как средстве общения

15

Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные.

Р - учитывают выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале

П - осуществляют поиск нужной информации в тетради

К - допускают существование различных точек зрения

Л - проявляют положительное отношение к школе

16

Ударение

Р - проговаривают вслух последовательность действий

П - осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

К - принимают другое мнение и позицию

Л - переживают этические чувства

27.09

17

Культура общения. Чтение слов и криптограмм. ИКТ

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - используют знаки и символы, модели, схемы

К - адекватно используют средства устного общения

Л - имеют представления о русском языке как средстве общения

30.09 - 04.10

18

Звуки [н], [р]. Буквы Нн, Рр

Р - выполняют учебные действия в устной, письменной речи, в уме

П - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ

К - формулируют собственное мнение в высказываниях

Л - проявляют знание моральных норм

19 - 20

Практическое пользование при чтении изученными буквами

Р - учитывают выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале

П - понимают заданный вопрос, строят ответ

К - принимают участие в работе парами, в группах

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

21

Предложения разные по цели и интонации

Р - проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно результат

П - используют знаки, символы, модели

К - формулируют собственное мнение

Л - переживают этические чувства

07.10 - 11.10

22

Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка. ИКТ

Р - в сотрудничестве с учителем находят несколько вариантов решения учебной задачи

П - устанавливают причинно-следственные связи

К - используют в общении правила вежливости

Л -оценивают нравственное содержание поступков

23

Звук [й], буква Йй.

Р - адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников

П - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ

К - принимают участие в работе парами, в группе

Л - участвуют в оценке работ

24

Роль фонемы в образовании слов.

Р - осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя

П - обобщают

К - формулируют собственное мнение и позицию

Л - русский язык как средство общения

25

Такой - другой, такой - такой же

Р - принимают и схраняют учебную задачу

П - осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

К - принимают участие в работе парами и группами

Л - имеют представление о причинах успеха

14.10 - 18.10

26

Звуковой анализ слова. Сильные и слабые позиции

Р - учитывают выделенные учителем ориентиры действия

П - анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков

К - договариваются, приходят к общему решению

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

27

Слог

Р - выполняют учебные действия в устной и письменной форме

П - понимают заданный вопрос, в соответствии строят ответ

К - принимают участие в работе группами

Л - контролируют действия партнера

28

Звуки [б] и [в]. Буквы Бб и Вв

Р - планируют свои действия, осуществляют пошаговый контроль

П - устанавливают причинно-следственные связи

К - формулируют собственное мнение

Л - контролируют действия партнера

29-30

Роль фонемы в образовании слов.

Р - учитывают выделенные учителем ориентиры действий

П осуществляют поиск нужной информации

К - договариваются , приходят к общему решению

Л - развивают способность к самооценке

21.10 -25.10

31

Фестиваль сказочных героев. Культура общения. ИКТ

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - используют знаки, символы, модели

К - используют речь для регуляции своего действия

Л -участвуют в оценке работ

32

Звуки [г], [д]. Буквы Гг, ДД.

Р - оценивают совместно с учителем результат своих действий

П - осуществляют поиск нужной информации

К - используют в общении правила вежливости

Л - участвуют в оценке работ

33

Различение слово - слог. Заклички

Р - оценивают совместно с одноклассниками результата своих действий

П - используют знаки, символы, модели

К - допускают существование различных точек зрения

Л - участвуют в оценке работ

05.11 -06.11

34

Чтение длинных слов. Имена собственные

Р - проговаривают вслух последовательность своих действий

П - понимают заданный вопрос, в соответствии строят ответ

К - стремятся к координации

Л - проявляют знание основных моральных норм

35

Продолжение рассказа по его началу

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

К - строят понятные для партнёра высказывания

Л - имеют представление о причинах успеха

07.11 - 08.11

36

Многозначные слова

Р - учитывают выделенные ориентиры действия в учебном материале

П - понимают заданный вопрос, строят ответ

К - принимают другое мнение и позицию

Л - развивают способность к самооценке

37

Анализ рифмы. Сравнение загадок

Р - проговаривают вслух последовательность производимых действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - принимают участие в работе парами

Л - проявляют интерес к новому учебному материалу

11.11 -15.11

38 -39

Звуки [ж], [з]. Буквы Жж и Зз.

Словообразование

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

П - понимают заданный вопрос, строят ответ

К - принимают участие в работе группами

Л - переживают этические чувства

40

«Слова, слова…» Практическое пользование изученными буквами

Р - планируют свои действия

П - проводят сравнение

К - строят понятные для партнера высказывания

Л - развивают способность к самооценке

41

Переносный смысл слов

Р - вносят коррективы в действия

П - оринтируются на разные способы решения задач

К - учатся владеть монологической и диалогической формой речи

Л - проявляют интерес к новому учебному материалу

18.11 - 22.11

42

Звук [ж] - всегда твёрдый

Р - осуществляет пошаговый и итоговый контроль

П - устанавливают причинно-следственные связи

К - используют речь для регуляции своего действия

Л - имеют представление о причинах успеха

43

Звуки [к], [п]. Буквы Кк и Пп.

Р - учитывают выделенные учителем ориентиры действия

П - учатся соотносить схему слова с названием предмета

К - используют в общении правила вежливости

Л - проявляют занаие основных моральных норм

44

Сравнение текстов. Старинные имена

Р - контролируют действия в соответствии с поставленной задачей

П - анализируют изучаемые факты языка

К - допускают существование различных точек зрения

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

45

Словообразование. Смыслоразличительная роль звуков

Р - оценивают совместно результат своих действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - адекватно используют средства устного общения

Л -развивают способность к самооценке

25.11 -29.11

46

Понимание смысла предложения (предлоги, формы слов)

Р - проговаривают вслух последовательность действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - принимают участие в работе группой

Л - проявляют знание основных моральных норм

47

Удивительное -ка. Звуковой анализ слова

Р - учатся соотносить схему слова с названием предмета

П - осуществляют поиск нужной информации в тетради

К - допускают существование различных точек зрения

Л - участвуют в оценке работ

48

Звуки [с], [т]. Буквы Сс, Тт.

Р - находят несколько вариантов для решения задачи

П - анализируют изучаемые факты языка

К - используют в общении правила вежливости

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

49

Признаки предметов

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - учатся отличать слова, обозначающие признак предметов

К - стремятся к координации

Л - сохраняют мотивацию к учебе

02.12 - 06.12

50

Играем в «Театр»

Р - учатся выражать слова мимикой и жестами

П - осуществляют поиск нужной информации

К - принимают участие в работе группами

Л - участвуют в оценке работ

51

Понимание смысла текста

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - определяют звонкие и глухие звуки

К - принимают участие в групповой работе

Л - развивают готовность к сотрудничеству

52

Значение предлогов. Перекодирование знаков

Р - учатся осуществлять действие по образцу

П - усваивают правила построения слов

К - учатся слушать собеседника

Л - развивают готовность к сотрудничеству

53

Слова - синонимы. ИКТ

Р - учатся контролировать свою деятельность

П - учатся продолжать текст по его началу

К - учатся предвидеть разные возможные мнения других

Л - развитие учебных мотивов

09.12 - 11.12

54

Звуки [ф], [ш]. Буквы Фф и Шш.

Р - адекватно понимают оценку взрослого и сверстников

П - узнают написание гласной У после Щ и Ш

К - учатся кооперативно - соревновательному общению

Л - развитие познавательных интересов

55

Парные звонкие и глухие согласные

Р - учатся обоновывать и доказывать своё мнение

П - учатся контролировать и оценивать результаты

К - согласованность усилий по достижению цели

Л - готовность к сотрудничеству

12.12

56

Признак предмета, действие предмета

Р - различают предмет и слово

П - усваивают правила строения предложения, текста

К - учатся обосновывать и доказывать

Л - проявляют знание основных моральных норм

13.12

57

Звук ж - всегда твёрдый

Р - развитие знаково-символических навыков

П - понимают знаки, символы, схемы, приведённые в тетради

К - самоопределение и самопознание

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

16.12 - 18.12

58

Многозначность слов. Близкие по смыслу слова

Р - учатся пользоваться средствами выразительности

П - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - согласованность усилий по достижению общей цели

Л - принятие и освоение социальной роли

59

Значение логического ударения, порядка слов в предложении

Р - осуществляют действия по образцу и заданному правилу

П - усваивают правила строения слов и предложения

К - слушают собеседника

Л - принятие и освоение социальной роли

19.12 - 23.12

60-61

Двузначные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква - два звука

Р - оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - адекватно используют средства устного общения для решения задач

Л - проявляют положительное отношение к учебе, к школе

Словообразование (27 часов)

62

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Фразеологизмы

Р - контролируют свою деятельность

П - учатся употреблять в речи фразеологизмы

К - предвидят разные возможные нения других людей

Л - имеют представление о причинах успеха

24.12 - 27.12

63

Фестиваль сказочных героев. Новый год

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - осуществляют поиск нужной информации

К - принимают участие в работе парами

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

64

Из истории языка

Р - определяют предложения по интонации

П - осуществляют поиск нужной информации

К - стремятся к координации

Л - проявляют знание основных моральных норм

65

Буквы Яя, Юю

Р - находят несколько вариантов решения учебной задачи

П - различают на слух звуки речи

К - используют в общении правила вежливости

Л - проявляют знание основных моральных норм

66

Многозначность слов

Р - оценивают результат соих действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - используют устные средства общения

Л - участвуют в оценке работ

67

Единственное, множественное число названий предметов

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - осуществляют поиск нужной информации

К - принимают участие в работе парами

Л - участвуют в оценке работ

68

Культура общения. Этика письма

Р - проговаривают вслух последовательность действий

П - изучают особенности загадок, считалок, небылиц

К - принимают участие в групповой работе

Л - оценивают нравственное содержание

69-70

Мягкий знак - показатель мягкости. Многозначность слов

Р - осуществляют действие по образцу

П - усваивают правила строения слова и предложения

К - слушают собеседника

Л - развивают способность к самооценке

71

Словообразование. Времена года

Р - производят знаково-символические действия

П - читают знаки, символы, схемы

К - самоопределение и самопознание

Л - имеют представление о русском языке

72

Выразительное чтение. К.Чуковский «Путаница»

Р - осуществляют действия по образцу

П - показывают голосом различия в цели высказывания

К - слушают собеседника

Л - проявляют положительное отношение к учебе

73-74

Звуки [х], [ц]. Буквы Хх, Цц

Р - развитие знаково-символических действий

П - учатся работать по заданию автора

К - самоопределение и самопознание

Л - контролируют действия партнера

75

Узнавание предметов по их описанию. Смысл путаницы

Р - принимают и сохраняют учебную задачу

П - осуществляют поиск нужной информации

К - стремятся к координации

Л - развивают внутреннюю позиция ученика

76-77

Словообразование. Работа над смешиваемыми звуками

Р - осуществляют действия по образцу

П - усваивают правила строения слов и предложения

К - слушают собеседника

Л - развивают способность к саооценке

78-79

Звуки[ч], [щ]. Буквы Чч,Щщ

Р - знаково-символические действия

П - различают гласные и согласные звуки

К - самоопределение и самосознание

Л - имеют представление о причинах успеха

80-81

Звуковой и звукобуквенный анализ

Р - проговаривают вслух последовательность действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - принимают участие в работе парами

Л - проявляют знание основных моральных норм

82-83

Разделительные Ъ и Ь

Р - принимают и сохраняют поставленную задачу

П - осуществляют поиск нужной информации

К - стремятся к координации

Л - развивают способность к самооценке

84-85

Чудеса русского языка

Р - осуществляют действие по образцу

П - усваивают правила построения слов и предложений

К - слушают высказывания собеседника

Л - сохраняют интерес к учебному материалу

86

Народный фольклор: прибаутки, поговорки, пословицы

Р - проговаривают вслух последовательность действий

П - анализируют изучаемые факты языка

К - принимают участие в работе парами

Л - оценивают нравственное содержание поступков

87

Фестиваль сказочных героев. Алфавит

Р - осуществляют пошаговый контроль своих действий

П - обобщают - выделяют класс

К - формулируют собственное мнение

Л - развивают внутреннюю позицию школьника

88

«Прощание с Азбукой»

Р - адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников

П - осуществляют поиск нужной информации

К - допускают существование различных точек зрения

Л - развивают способность к самооценке

Календарно - тематическое планирование предмета «Литературное чтение» в 1 классе

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«Ведь это чудо из чудес, когда из слов вдруг вырос лес» 9 часов

1

Знакомство с учебником и предметом.

Р - пользуются значками для ориентировки в учебнике

П - осознанно и произвольно строят речевое высказывание

К - слушают и вступают в диалог

Л - интерес к учебному материалу

2-3

Изобразительная природа художественного текста

Р - принимают учебную задачу и следуют инструкции

П - соотносят художественный текст и действительность

К - используют доступные речевые средства

Л - первоначальный уровень эстетического восприятия

4-5

Способы изображения

Р - принимают учебную задачу и следуют инструкции

П - пользуются словарем учебника

К - принимают участие в обсуждении

Л - первоначальный уровень эстетического восприятия

6-7

Изобразительные возможности художественного текста

Р - принимают учебную задачу

П - ориентируются в речевом потоке

К - принимают участие в обсуждении

Л - сопереживание

8-9

Звукопись как способ изображения ММП

Р - принимают позиции слушателя и читателя

П - ориентируются в речевом потоке

К - используют доступные речевые средства

Л - первоначальный уровень эстетического восприятия

«Над вымыслом слезами обольюсь» (А.С.Пушкин) 4 часа

10-11

Выразительность художественного текста

Р - принимают позиции слушателя и читателя

П - читают тексты и понимают их фактическое содержание

К - используют доступные речевые средства

Л - первоначальные представления о нравственном

12-13

Отработка навыков выразительного чтения

Р - принимают позиции слушателя и читателя

П -- читают тексты и понимают их фактическое содержание

К - отвечают на вопросы по содержанию текста

Л - выражают свои эмоции и чувства

«Складно да ладно» 5 часов

14-15

Особенности поэтических текстов

Р - принимают учебную задачу и следуют алгоритму

П - находят в учебнике и Хрестоматии то или иное произведение

К - выражают чувства, передают настроение

Л - первоначальные представления о нравственном

16-17

Расширение представлений учащихся о рифме

Р - заучивают поэтические тексты

П - определяют отличительные черты поэзии

К - выражают свои эмоции и чувства

Л - выражают свои эмоции и чувства

18

Отработка способов рифмовки

Р - - принимают учебную задачу и следуют алгоритму

П - определяют отличительные черты поэзии

К - выражают чувства, передают настроение

Л - выражают свои эмоции и чувства

«….А если я глаза закрываю, мне видно всё, чего не бывает….» 7 часов

19

Фантастические образы в художественных произведениях

Р - принимают учебную задачу и следуют алгоритму

П - воспринимают смысл слов и словообразования

К - принимают участие в обсуждение прочитанного

Л - первоначальные представления о нравственном

20-21

Способы художественного воплощения фантастического

Р - принимают учебную задачу и следуют алгоритму

П - воспринимают смысл слов и словообразования

К - развивают готовность к сотрудничеству и дружбе

Л - готовность к сотрудничеству

22-23

Реальная основа фантастической картины

Р - планируют и прогнозируют деятельность

П - называют авторов и заглавия произведений

К - принимают участие в обсуждении прочитанного

Л - представления о нравственных понятиях

24-25

Роль фантастического элемента

Р - планируют и прогнозируют деятельность

П - отличают художественные книги от научно-популярных

К - воспринимают другое мнение о прочитанном

Л - потребность в социально-значимой деятельности

«Чтение - вот лучшее учение» (А.С.Пушкин) 13 часов

26-27

Нравственное содержание произведений

Р - принимают учебную задачу, следуют алгоритму

П - выделяют события, видят их последовательность

К - воспринимают мнение сверстников о прочитанном

Л - представления о нравственных понятиях

28-29

Нравственная проблематика и идея произведения

Р - принимают учебную задачу, следуют алгоритму

П - выделяют события, видят их последовательность

К - проявляют интерес к общению и групповой работе

Л - эмоциональное восприятие поступков

30-33

Чтение и анализ русских народных сказок

ММП

Р - контролируют выполнение работы

П - выделяют особенности характера животных

К - учатся входить в коммуникативную игровую ситуацию

Л - эмоциональное восприятие поступков

34-35

Малые жанры фольклора

Р - контролируют выполнение работы, самооценка

П - соотносят иллюстративный материал и основной смысл текста

К - учатся входить в коммуникативную игровую ситуацию

Л - интерес к произведениям народного творчества

36-37

Завершение работы над учебником для 1 класса

Р - выполняют учебные действия на основе заданного алгоритма

П - объясняют назначение художественных книг

К - откликаются на добрые чувства при восприятии образов

К - преодолевают эгоцентризм в межличностном взаимодействии

Л - учатся откликаться на добрые чувства

Cоставила:



© 2010-2022