КТП по окружающему миру. 2 класс. УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование



и тема урока


Тип урока

Цели урока

Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные)

Организация работы с детьми, обучающимися интегрировано (ЗПР)


Домашнее задание


Дата

Введение. Что тебя окружает 1.Что тебя окружает. Ввод-ный урок Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая - неживая приро­да». П. Называние объектов «живой», «неживой» природы. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Дифференцированная работа

С.14

02.09

Кто ты такой 2. Я, ты, он, она... Все мы люди... Урок изуче-ния нового мате­риала. Создание условий для ознакомле­ния с понятием «физичес-кие ка­чества». П. Рассказ о себе, со­ставление словесного портрета. Л. Освоение ребенком но­вого статуса как ученика и школьника. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Работа в парах

С.19

07.09 3.Наши помощники - органы чувств.
Комбиниро­ванный урок. Создание условий для уточнения пред-ставлений об орга-нах чувств (слуха, зрения); познако-мить с понятием «внеш­ние чувства (ощущения)». П. Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». Л. Умение проводить на­блюдения, делать выво­ды. Стремление иметь достаточно высокий уро­вень учебной мотивации, самоконтроля и само­оценки.

М. Способность в связной логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Самостоятельная работа

С.24-26, выполнение практ.работы

09.09 4.Что такое здоровье?
Урок- иссле-дование Создание условий для организации сравнения поня­тий «здоровье», «бо-лезнь»; знакомство с прави­лами здорового образа жизни; соста-вление ре­жим дня. П. Понимание и воспро­изведение нескольких правил здорового об­раза жизни; составле­ние режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «бо­лезнь». Л. Готовность и способ­ность к саморазвитию и самообучению. М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Дифференцированная работа

С.27-34, составить правила поведения при заболеваниях

14.09

5. Режим дня. Практическая работа

«Составление ре­жима дня для буд­ней и выходных».

Урок- практикум.

Создание условий для знакомства с правилами орга­низации труда и отдыха.

П. Понимание и воспро­изведение правила организации труда и отдыха; правила по­садки при письме, чте­нии, во время слуша­ния. Понимание, что такое режим дня, и практическое выпол­нение его.

Л. Способность успешно осуществлять взаимо­действие с участниками учебной деятельности. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Индивидуальная работа

С.35 - 41 (прочитать). Составить памятку «Режим дня второклассника».

16.09 6. Физическая культура.
Урок приме-не­ния знаний на практике. Создание условий для знакомства с понятием «физи­ческая культура»; определение зна­чения физической культуры для здо­ровья человека. П. Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоро­вья человека: Л. Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высо­кий уровень учебной мо­тивации, самоконтроля и самооценки. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа

С.42 - 49 (прочитать). Составить комплекс утренней гимнастики.

Составить памятку «Правила закаливания»

21.09 7. Почему нужно пра­вильно питаться. Урок-проект. Создание условий для знакомства детей с правила­ми питания; объ­яснение понятия «рациональное питание (разум­ное питание)». П. Понимание и воспро­изведение основных правил здорового пи­тания. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использо­вание информации для решения учебных и прак­тических задач. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Дифференцированная работа

С.50-54 Чтение текста «О витаминах».

23.09 8. Здоровье и питание.
Комбиниро­ванный урок. Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами пи­тания; закрепле­ние понятия «ра­циональное пита­ние (разумное питание)». П. Понимание и воспро­изведение основных правил здорового пи­тания. Умение объяс­нить понятие «рацио­нальное питание (ра­зумное питание)». Л. Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Способность ус­пешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Индивидуальная работа

С. 54 - 56 (прочитать). Составление памятки «Что полезно для организма; Что вредно для организма».

28.09 9. Умеешь ли ты есть? Урок-проект. Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культу­ра питания». П. Понимание и воспро­изведение основных правил здорового пи­тания. Осознание, что такое гигиена и куль­тура питания. Л. Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безо­пасной жизни. М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Работа в парах

С. 56-60, составление памятки «Этикет за столом»

30.09 10. Почему нужно быть осторожным.
Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, му-ля­жами (съедобные и ядовитые грибы). Урок- практикум. Создание условий для знакомства с правилами пове­дения во время болезни, прави­лами безопасного поведения. П. Понимание и называ­ние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. Л. Освоение правил инди­видуальной безопасной жизни с учетом измене­ний среды обитания. Ис­пользование информа­ции для решения учеб­ных и практических задач. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа

С. 61 - 64 (прочитать). Знать дорожные знаки.

05.10 11. Здоровье и осто­рожность. Солнеч­ный удар.
Практи­ческая работа «Первая помощь при ожогах, поре­зах, ударах». Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства с понятием «сол­нечный удар», с правилами пребы­вания на солнце. П. Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение ока­зать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Л. Освоение правил инди­видуальной безопасной жизни с учетом измене­ний среды обитания. Ис­пользование информа­ции для решения учеб­ных и практических задач. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Дифференцированная работа

С. 64 - 66 (прочитать). Составить памятку «Чтобы избежать неприятности»

07.10 12. Можно ли изме­нить себя. Урок- иссле-дование. Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить се­бя?»; показать на примерах из ху­дожественных произведений и жизненных очер­ков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодо­левать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. П. Понимание, как вы­носливость, воля по­могали людям пре­одолевать недуги, из­менять образ жизни и состояние своего на­рода. Умение состав­лять небольшой рас­сказ по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы Готовность и способность к самораз­витию и самообучению.

М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Самостоятельная работа

67-70, составить сборник советов.

12.10

Кто живет рядом с тобой 13. Что такое семья?
Практическая ра­бота «Составле­ние семейного «древа». Урок вхожде­ния в новую тему. Создание условий для знакомства с понятиями: «по­коление», «домо­чадцы», «старшее поколение», «младшее поко­ление». П. Осознание понятий «поколение», «домо­чадцы», «старшее по­коление», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. Л. Воспитание любви к своей семье. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Индивидуальная работа

С. 70-78 (прочитать). Читать стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», подготовить пословицы о семье.

14.10

14. Труд в семье. Как семья отдыхает?

Урок-проект.

Создание условий для знакомства с понятиями: «по­мощь», «обязан­ность»; объяснить их различие. По­знакомить с поня­тием «традиции». П. Понимание понятий «помощь», «обязан­ность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. Л. Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Воспитание люб­ви к своей семье. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Дифференцированная работа

С. 79 - 84 (прочитать). Подготовить рассказ «Семейные праздники».

19.10 15. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качест­ва усвоения про­граммного мате­риала и достиже­ния планируемых результатов. П. Достижение необходи­мых результатов обуче­ния по программе. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.


21.10 16. Твои друзья - взрослые и дети.
Урок-празд-ник. Создание условий для знакомства с понятием «прави­ло», с видами правил, с основ­ными правилами поведения. П. Знание понятие «пра­вило», виды правил, основные правила по­ведения. Л. Воспитание гуманного отношения к людям. Ис­пользование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Дифференцированная работа

С.85-87

26.10 17. Твои друзья - взрослые и дети. Урок- Театра-лизация. Создание условий для объяснения понятий «вежли­вый», «приветли­вый», «внима­тельный»; со­ставление рас­сказов по сюжетным кар-тинкам и инсце-нировка си­туации по прави­лам поведения в различных об­стоятельствах. П. Знание понятия: «веж­ливый», «приветли­вый», «вниматель­ный». Умение состав­лять небольшой рас­сказ по теме. Л. Принятие норм нравст­венного поведения в природе. Умение состав­лять рассказы по сюжет­ным картинкам и инсцени­ровать ситуации по прави­лам поведения в различ­ных обстоятельствах. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Работа в парах

С.88-91, составить 3 истории.

28.10 18. О правилах поведения.
Урок-проект. Создание условий для знакомства с правилами пове­дения в театре, музее, цирке, на улице, в подъез­де, дома, на ле­стнице. П. Знание правила пове­дения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Л. Использование инфор­мации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведе­ния в обществе. Воспи­тание толерантности к людям, независимо от возраста, национально­сти, вероисповедания. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Индивидуальная работа

С.91-95, составление памятки «Правила поведения в театре»

11.11 19. О дружбе. Комбиниро­ванный урок.. Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. Создание условий для знакомства с понятиями: «ми­мика», «жесты»; составление па­мятки «Законы дружбы». П. Понимать, кто такой друг, что такое друж­ба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике. Л. Принятие норм правиль­ного взаимодействия со взрослыми и сверстни­ками. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Работа в парах

С. 95-98, Составить «Правила

дружбы»

16.11

Россия - твоя Родина 20. Родина - что это значит?
Урок- исле-дование. Подведение к осоз-нанию поня­тия «Ро-дина»; раскрытие неко­торых возмож-ные формы проявле­ния любви к Родине. П. Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование социаль­ной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Индивидуальная работа

С. 100 - 101 (прочитать).Пословицы о Родине.

18.11

21. Родной край - частица Родины.


Урок погруже­ния в тему.

Создание условий для знакомства с историческими местами и памят­никами родного города; формиро­вать интерес к тем местам, где проходит детство.

П. Знание некоторых ис­торических мест и па­мятников родного го­рода. Соотнесение информации с имею­щимися знаниями.

Л. Формирование основ российской гражданской идентичности. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Дифференцированная работа

С.132-134, подготовить рассказ о своём городе

23.11 22. Из истории нашей Родины.
Экскур­сия в историче­ский музей. Урок- экскурсия. Создание условий для знакомства с предками рус­ских людей - древними славя­нами, с их обра­зом жизни, с пер­выми русскими князьями. П. Понимание, что пред­ками русских людей были славяне. Осоз­нание некоторых осо­бенностей образа жиз­ни древних славян. Понимание, кто такие первые русские кня­зья. Поиск информа­ции, оценивание ее. Л. Формирование понима­ния особой роли много­национальной России в объединении народов. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Самостоятельная работа

С.104- 107 (прочитать). Подготовить рассказ об истории своего города.

25.11 23. Из истории нашей Родины.
Вирту­альная экскурсия в художественный музей. Урок- путешествие. Создание условий для знакомства с занятиями древ­них славян, срав­нить труд в горо­де и в деревне. П. Называние основных занятий древних сла­вян. Сравнение, соот­несение информации с имеющимися знаниями. Л. Формирование понима­ния особой роли много­национальной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Дифференцированная работа

С.107- 109, виртуальный музей города

30.11 24. Зачем человек трудится?
Урок- исследование. Формирование у школьников от­ветственное от­ношение к важ­ному общество­ведческому поня­тию: труд - осно­ва жизни. П. Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Понимание роли челове­ка в обществе. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности (репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Работа в парах

С.135-137, составление рассказа о труде.

02.12 25. Хлеб - главное богатство России. Как работают в пекарне (на хлебо­заводе Виртуальная экскурсия в места сельс-кохозяйственного труда. Урок-игра. Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца. П. Понимание значения хлеба в жизни челове­ка; важности труда земледельца. Состав­ление небольшого рассказа по теме. Л. Воспитание уважитель­ного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Самостоятельная работа

С.138-144, о профессиях сельского хозяйства.

07.12 26. Все профессии важны.
Виртуаль­ная экскурсия в учреждение быта. Урок закреп­ления и систе­матизации знаний. Обобщение зна­ний о значении труда в жизни че­ловека. П. Осознание значения труда в жизни челове­ка. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Л. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Дифференцированная работа

С.144

09.12 27. О труде фермера и экономиста, программиста.
Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства с профессиями фер-мера, экономи­ста, программиста; выяс-нить, какие знания необходи­мы людям этих профессий, для чего они нужны. П. Понимание, для чего нужны разные про­фессии, какие качест­ва необходимы людям этих профессий. Умение называть не­сколько профессий. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Работав парах

С.145-151

14.12 28. Города России. Москва.

Урок- экскурсия. Создание условий для знакомства с историей станов­ления Москвы, с основателем Мо­сквы - Юрием Долгоруким. П. Понимание и воспро­изведение некоторых фактов из истории ста­новления Москвы. Со­ставление небольшого рассказа об основате­ле Москвы - Юрии Долгоруком. Л. Понимание особой роли России в мировой исто­рии. Воспитание чувства гордости за националь­ные достижения. Умение сотрудничать в совмест­ном решении проблемы, искать информацию. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Самостоятельная работа

С.110-117, составление рассказа

16.12 29. Древние города России.
Урок-проект. Создание условий для знакомства с историей возник­новения Влади­мира и Великого Новгорода. П. Понимание и воспро­изведение некоторых фактов из истории возникновения Вла­димира и Великого Новгорода. Составление небольшого рас­сказа по теме. Л. Формирование понима­ния особой роли много­национальной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющими­ся знаниями. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Индивидуальная работа

С.118-131, рассказ о Древних городах

21.12 30. Мы - граждане России. Народы России.
Виртуальная экс­курсия в музей народов России. Урок- исследование. Создание условий для знакомства с понятиями: «Кон­ституция», «права граждан», «права детей»,с назва­нием нашей стра­ны - Российская Федерация. Соз­дание условий для знакомства с разными нацио­нальностями лю­дей, живущих в России. П. Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права де­тей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание несколько националь­ностей россиян. Со­ставление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формиро­вание понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, искать информацию. М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Дифференцированная работа

С.152-167, рассказ о гражданах России.

23.12

31. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качест­ва усвоения про­граммного мате­риала и достиже­ния планируемых результатов. П. Достижение заплани­рованных результатов обучения. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.


13.01

Мы - жители Земли 32. Солнечная система.
Урок вхожде­ния в новую тему. Создание условий для знакомства с понятием «Сол­нечная система», с отличием Земли от других планет. П. Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать не­сколько признаков от­личия Земли от других планет. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа С.6-13, сравнить схемы.

18.01

33. Земля - планета Солнечной системы.

Урок-

исследование

Создание условий для знакомства с планетами Сол­нечной системы, с условиями жизни на Земле.

П. Воспроизведение. Названий планет Сол­нечной системы, усло­вий жизни на Земле. Составление неболь­шого рассказа по теме. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операций (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Индивидуальная работа

С.13-17, наблюдение Луна в ясную погоду.

20.01 34. Глобус - модель Земли.
Комбиниро­ванный урок. Практическая ра­бота с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Зем­ли, расширить знания о формах земной поверхно­сти - морях, суше. П. Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить не­сколько географиче­ских объектов на гло­бусе. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Дифференцированная работа

С.18-19

25.01 35. Царства живой природы. Бактерии.
Комбиниро­ванный урок. Создание условий для системати­зации знаний де­тей о царствах природы. Созда­ние условий для формирования первоначальных представлений о бактериях. П. Понимание, что в при­роде есть большие разделы - царства. Умение называть не­которые из царств природы. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Дифференцированная работа

С.20-22, выучить отрывок из стих.

27.01 36. Грибы. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для системати­зации знаний де­тей о царствах природы. Созда­вать условия для формирования первоначальных представлений о грибах. П. Понимание, как устро­ен гриб. Умение назы­вать несколько съе­добных и несъедоб­ных грибов. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа

С.23-29, составить рассказ о грибах.

01.02 37. Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.
Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточ­нить знания об основных качест­вах животных. П. Называние царств жи­вой природы. Состав­ление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Работа в парах

С.30-32, подготовить рассказ по плану.

03.02 38. Как животные вос­принимают мир.
Урок-проект. Создание условий для системати­зации знаний де­тей о животных леса, об их обра­зе жизни. П. Называние и узнава­ние животных, с кото­рыми можно встре­титься в лесу. Состав­ление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Индивидуальная работа

С.30-32, подготовить рассказ по плану.

08.02 39.Как животные защищаются, питаются, строят жилища. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства с питанием и жиз­ненными усло­виями животных. П. Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составле­ние небольшого рас­сказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Работа в парах

С.30-32, подготовить рассказ по плану.

10.02 40. Как животные Воспитывают потомство.
Урок-проект. Создание условий для знакомства с особенностями воспитания жи­вотными своих детенышей и играми с потомством П. Понимание, как неко­торые животные вос­питывают своих детё­нышей. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Индивидуальная работа

С.30-32, подготовить рассказ по плану.

15.02 41. Жизнь растений. Какие бывают растения.
Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (редкие рас­тения нашей мест­ности). Урок изучения нового материала. Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водо­росли, хвойные, лишайники, цвет­ковые. П. Осознание разнообра­зия растительного мира. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа

С.32-34. Рисунок растения

17.02 42. Органы растения и их значение для его жизни.
Прак­тическая работа с гербариями (части растений). Урок- исследование. Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды). П. Называние частей растения. Составле­ние небольшого рас­сказа по теме. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Самостоятельная работа

С.35-36, подготовить рассказ .

20.02 43. Что такое лес?
Экскурсия. Урок-экскурсия Обобщение зна­ний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.
П. Составление неболь­шого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.


С.40-44

24.02

44. Как развиваются растения.

Урок примене­ния знаний на практике.

Организация практической ра­боты по выращи­ванию растения из семян, наблю­дение за их рос­том и развитием. П. Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и разви­тием. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понима­ние ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редать результаты изу­чения объектов окру­жающего мира.

Дифференцированная работа

Выращивание растения

29.02 45. Деревья леса. Урок- исследование. Организация знакомства с «паспортом» де­рева и его осо­бенностями. П. Понимание, что такое «паспорт» дерева. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Дифференцированная работа

С.45-51, составить паспорт дерева.

02.03 46. Кустарники леса. Урок- наблюдение. Создание усло­вий для форми­рования пред­ставлений о вто­ром ярусе леса (кустарниках). П. Осознание того, что второй ярус леса - кустарники. Составле­ние небольшого рас­сказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин­формацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).

Работа в парах

С.52-55, зарисовка кустарника.

09.03 47. Травянистые рас­тения.
Практиче­ская работа с на­туральными объ­ектами, гербария­ми, муляжами. Урок примене­ния знаний на практике. Обобщение зна­ний детей о рас­тениях, о лесе как многоэтажном доме. П. Понимание, что такое травянистые растения. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понима­ние ценности любой жизни. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование ,конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Самостоятельная работа

С.56-59, выучить четверостишие

14.03 48. Лесная аптека.
Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями, муля­жами (растения леса). Урок-игра. Организация зна­комства с неко­торыми лекарст­венными расте­ниями, ядовиты­ми и съедобными грибами. П. Называние некоторых лекарственных расте­ний и съедобных гри­бов. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Работа в парах

С.60-61

16.03 49. Звери леса.
Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства учеников с хищ­ными животными леса и их повад­ками. П. Воспроизведение на­званий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репродук­тивной, поисковой, ис­следовательской, твор­ческой), понимание спе­цифики каждой из них.

Дифференцированная работа

С.62-66,

21.03 50. Проверочная работа. Контрольный урок. Оценить резуль­таты освоения программы. П. Достижение необхо­димых результатов освоения программы. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.


30.03 51. Птицы - лесные жители. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голо­сами лесных птиц, с особенно­стями их поведе­ния. Познакомить детей с много­численным се­мейством пре­смыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. П. Воспроизведение на­званий нескольких лесных птиц, их голо­сов, некоторых осо­бенностей поведения. Составление неболь­шого рассказа по те­ме. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообраз­ной форме речи пере­дать результаты изуче­ния объектов окружаю­щего мира. Владение рассуждением, описани­ем, повествованием.

Самостоятельная работа

С.67-71, рассказ о любой птице

04.04 52. Ужи - оби­татели леса.Ужиное семейство. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства детей с пресмыкающимися с особенно­стями их поведе­ния. Познакомить детей с много­численным се­мейством пре­смыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. П. Воспроизведение на­званий нескольких пресмыкающихся, некоторых осо­бенностей поведения. Составление неболь­шого рассказа по те­ме. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообраз­ной форме речи пере­дать результаты изуче­ния объектов окружаю­щего мира. Владение рассуждением, описани­ем, повествованием.


С.74-76

06.04 53. Насекомые леса. Урок- исследование. Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. П. Называние и узнава­ние нескольких насе­комых, особенности внешнего вида, повад­ки. Составление не­большого рассказа по теме. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа

С.77-80 ответить на вопрос.

11.04 54.Путешествие капельки. Урок-сказка. Создание условий для знакомства с состояниями во­ды (жидкое, твёр­дое, газообраз­ное), круговоро­том воды в при­роде. П. Осознание и понима­ние, что в природе существуют три со­стояния воды (жидкое, твёрдое, газообраз­ное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понима­ние ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирова­ния различных видов деятельности(репродук­тивной, поисковой, ис­следовательской, твор­ческой), понимание спе­цифики каждой из них.

Дифференцированная работа

С.83-85

13.04 55. Какие бывают водоемы. Урок- исследование. Создание условий для знакомства детей со свойст­вами воды, с раз­личным её со­стоянием. П. Понимание и воспро­изведение свойств воды, различные её состояния. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Способность в связной, логически целесооб­разной форме речи пе­редавать результаты изучения объектов ок­ружающего мира.

Дифференцированная работа

С.86-89

18.04 56. Рыбы - обитатели водоёмов. Урок-проект. Создание условий для знакомства с обитателями во­доёмов (рыбы), с образом их жизни. П. Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей водоёмов (ры­бы), знание некоторых особенностей их об­раза жизни. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. М. Владение рассуждени­ем, описанием, повест­вованием.

Индивидуальная работа

С.90-94.

20.04 57. Пресный водоём. Обитатели пре­сных водоёмов.
Экскурсия на водоем. Урок- экскурсия. Создание условий для знакомства с животным миром пресных водо­емов, с особенно­стями питания и обитания живот­ных. П. Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей пресных водо­ёмов, знание некото­рых особенностей их образа жизни, приспо­собления к водной среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира пресно­го водоема. Л. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классифи­кация, сериация, чтение).


С.95-101

25.04 58. Растения пресных водоемов.
Практическая ра­бота с натураль­ными объектами, гербариями,муля­жами (растения водоема). Урок- исследование. Создание условий для знакомства с рас­тительным миром пресных водоемов. П. Узнавание и называ­ние нескольких видов растений. Л. Умение соотносить ин­формацию с имеющими­ся знаниями. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Работа в парах

С. 102-104

27.04 59. Обитатели соленых водоемов луга. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства с животным миром соленых водо­емов, с особенно­стями питания и обитания живот­ных. П. Узнавание и называ­ние нескольких обита­телей соленых водо­ёмов, знание некото­рых особенностей их образа жизни, приспо­собления к водной среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и расти­тельного мира соленого водоема. Л. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа , чтение).

Дифференцированная работа

С. 105-108

04.05 60.Луг и его обитатели. Растения луга Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства детей с расти­тельным и живот­ным миром луга. П. Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и раститель­ного мира луга. Л. Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Дифференцированная работа

С.109-115

11.05 61.Луг и его обитатели. Животные луга Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства детей с расти­тельным и живот­ным миром луга. П. Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и раститель­ного мира луга. Л. Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Работа в парах

С.116-124

16.05 62. Поле и его обитатели . Комбиниро­ванный урок. Создание условий для знакомства детей с расти­тельным и живот­ным миром полей. П. Узнавание и называние нескольких обитателей полей, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и раститель­ного мира поля. Л. Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Дифференцированная работа

С.125-136

18.05 63. Сад и его обитатели
Проверочная работа.

Контрольный урок. Создание условий для знакомства детей с расти­тельным и живот­ным миром садов. Проверка качест­ва усвоения про­граммного мате­риала и достиже­ния планируемых результатов.
П. Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Уме­ние называть несколь­ких представителей животного и раститель­ного мира сада. Л. Умение искать нужную информацию. Формиро­вание основ экологиче­ской культуры. М. Владение способами организации, планиро­вания различных видов деятельности(репро­дуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.


С.137-142

23.05 64. Будем беречь на­шу Землю.
Комбиниро­ванный урок.
Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру П. Закрепление достиг­нутого результата обу­чения по программе во втором классе. Л. Формирование основ экологической культуры.

М. Владение методами представления полу­ченной информации (моделирование, конст­руирование, рассужде­ние, описание и др.).

Дифференцированная работа

С.144-155

25.05


© 2010-2022