- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по окружающему миру. 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
КТП по окружающему миру. 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зеленская Е.Е. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№ и тема урока
Тип урока
Цели урока
Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные)
Организация работы с детьми, обучающимися интегрировано (ЗПР)
Домашнее задание
Дата
Введение. Что тебя окружает 1.Что тебя окружает. Ввод-ный урок Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая - неживая природа». П. Называние объектов «живой», «неживой» природы. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Дифференцированная работа
С.14
02.09
Кто ты такой 2. Я, ты, он, она... Все мы люди... Урок изуче-ния нового материала. Создание условий для ознакомления с понятием «физичес-кие качества». П. Рассказ о себе, составление словесного портрета. Л. Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
Работа в парах
С.19
07.09 3.Наши помощники - органы чувств.
Комбинированный урок. Создание условий для уточнения пред-ставлений об орга-нах чувств (слуха, зрения); познако-мить с понятием «внешние чувства (ощущения)». П. Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». Л. Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
М. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Самостоятельная работа
С.24-26, выполнение практ.работы
09.09 4.Что такое здоровье?
Урок- иссле-дование Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «бо-лезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; соста-вление режим дня. П. Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». Л. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Дифференцированная работа
С.27-34, составить правила поведения при заболеваниях
14.09
5. Режим дня. Практическая работа
«Составление режима дня для будней и выходных».
Урок- практикум.
Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха.
П. Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.
Л. Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
Индивидуальная работа
С.35 - 41 (прочитать). Составить памятку «Режим дня второклассника».
16.09 6. Физическая культура.
Урок приме-нения знаний на практике. Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека. П. Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека: Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа
С.42 - 49 (прочитать). Составить комплекс утренней гимнастики.
Составить памятку «Правила закаливания»
21.09 7. Почему нужно правильно питаться. Урок-проект. Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)». П. Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Дифференцированная работа
С.50-54 Чтение текста «О витаминах».
23.09 8. Здоровье и питание.
Комбинированный урок. Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)». П. Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)». Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Индивидуальная работа
С. 54 - 56 (прочитать). Составление памятки «Что полезно для организма; Что вредно для организма».
28.09 9. Умеешь ли ты есть? Урок-проект. Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания». П. Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Работа в парах
С. 56-60, составление памятки «Этикет за столом»
30.09 10. Почему нужно быть осторожным.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, му-ляжами (съедобные и ядовитые грибы). Урок- практикум. Создание условий для знакомства с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения. П. Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. Л. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа
С. 61 - 64 (прочитать). Знать дорожные знаки.
05.10 11. Здоровье и осторожность. Солнечный удар.
Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». Комбинированный урок. Создание условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце. П. Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Л. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
Дифференцированная работа
С. 64 - 66 (прочитать). Составить памятку «Чтобы избежать неприятности»
07.10 12. Можно ли изменить себя. Урок- иссле-дование. Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. П. Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Самостоятельная работа
67-70, составить сборник советов.
12.10
Кто живет рядом с тобой 13. Что такое семья?
Практическая работа «Составление семейного «древа». Урок вхождения в новую тему. Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». П. Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. Л. Воспитание любви к своей семье. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Индивидуальная работа
С. 70-78 (прочитать). Читать стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», подготовить пословицы о семье.
14.10
14. Труд в семье. Как семья отдыхает?
Урок-проект.
Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции». П. Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
Дифференцированная работа
С. 79 - 84 (прочитать). Подготовить рассказ «Семейные праздники».
19.10 15. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. П. Достижение необходимых результатов обучения по программе. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
21.10 16. Твои друзья - взрослые и дети.
Урок-празд-ник. Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. П. Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения. Л. Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Дифференцированная работа
С.85-87
26.10 17. Твои друзья - взрослые и дети. Урок- Театра-лизация. Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным кар-тинкам и инсце-нировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. П. Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. Л. Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Работа в парах
С.88-91, составить 3 истории.
28.10 18. О правилах поведения.
Урок-проект. Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. П. Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Л. Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Индивидуальная работа
С.91-95, составление памятки «Правила поведения в театре»
11.11 19. О дружбе. Комбинированный урок.. Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. Создание условий для знакомства с понятиями: «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы». П. Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. Понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике. Л. Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Работа в парах
С. 95-98, Составить «Правила
дружбы»
16.11
Россия - твоя Родина 20. Родина - что это значит?
Урок- исле-дование. Подведение к осоз-нанию понятия «Ро-дина»; раскрытие некоторых возмож-ные формы проявления любви к Родине. П. Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Индивидуальная работа
С. 100 - 101 (прочитать).Пословицы о Родине.
18.11
21. Родной край - частица Родины.
Урок погружения в тему.
Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.
П. Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.
Л. Формирование основ российской гражданской идентичности. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
Дифференцированная работа
С.132-134, подготовить рассказ о своём городе
23.11 22. Из истории нашей Родины.
Экскурсия в исторический музей. Урок- экскурсия. Создание условий для знакомства с предками русских людей - древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. П. Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. Л. Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Самостоятельная работа
С.104- 107 (прочитать). Подготовить рассказ об истории своего города.
25.11 23. Из истории нашей Родины.
Виртуальная экскурсия в художественный музей. Урок- путешествие. Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне. П. Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. Л. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Дифференцированная работа
С.107- 109, виртуальный музей города
30.11 24. Зачем человек трудится?
Урок- исследование. Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд - основа жизни. П. Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Понимание роли человека в обществе. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
Работа в парах
С.135-137, составление рассказа о труде.
02.12 25. Хлеб - главное богатство России. Как работают в пекарне (на хлебозаводе Виртуальная экскурсия в места сельс-кохозяйственного труда. Урок-игра. Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца. П. Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Самостоятельная работа
С.138-144, о профессиях сельского хозяйства.
07.12 26. Все профессии важны.
Виртуальная экскурсия в учреждение быта. Урок закрепления и систематизации знаний. Обобщение знаний о значении труда в жизни человека. П. Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Л. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
Дифференцированная работа
С.144
09.12 27. О труде фермера и экономиста, программиста.
Комбинированный урок. Создание условий для знакомства с профессиями фер-мера, экономиста, программиста; выяс-нить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. П. Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Работав парах
С.145-151
14.12 28. Города России. Москва.
Урок- экскурсия. Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы - Юрием Долгоруким. П. Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы - Юрии Долгоруком. Л. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Самостоятельная работа
С.110-117, составление рассказа
16.12 29. Древние города России.
Урок-проект. Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. П. Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Индивидуальная работа
С.118-131, рассказ о Древних городах
21.12 30. Мы - граждане России. Народы России.
Виртуальная экскурсия в музей народов России. Урок- исследование. Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей»,с названием нашей страны - Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. П. Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны - Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Дифференцированная работа
С.152-167, рассказ о гражданах России.
23.12
31. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. П. Достижение запланированных результатов обучения. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
13.01
Мы - жители Земли 32. Солнечная система.
Урок вхождения в новую тему. Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет. П. Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа С.6-13, сравнить схемы.
18.01
33. Земля - планета Солнечной системы.
Урок-
исследование
Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле.
П. Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операций (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Индивидуальная работа
С.13-17, наблюдение Луна в ясную погоду.
20.01 34. Глобус - модель Земли.
Комбинированный урок. Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше. П. Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Дифференцированная работа
С.18-19
25.01 35. Царства живой природы. Бактерии.
Комбинированный урок. Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях. П. Понимание, что в природе есть большие разделы - царства. Умение называть некоторые из царств природы. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Дифференцированная работа
С.20-22, выучить отрывок из стих.
27.01 36. Грибы. Комбинированный урок. Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах. П. Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа
С.23-29, составить рассказ о грибах.
01.02 37. Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.
Комбинированный урок. Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. П. Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Работа в парах
С.30-32, подготовить рассказ по плану.
03.02 38. Как животные воспринимают мир.
Урок-проект. Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни. П. Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Индивидуальная работа
С.30-32, подготовить рассказ по плану.
08.02 39.Как животные защищаются, питаются, строят жилища. Комбинированный урок. Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных. П. Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Работа в парах
С.30-32, подготовить рассказ по плану.
10.02 40. Как животные Воспитывают потомство.
Урок-проект. Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством П. Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
Индивидуальная работа
С.30-32, подготовить рассказ по плану.
15.02 41. Жизнь растений. Какие бывают растения.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности). Урок изучения нового материала. Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. П. Осознание разнообразия растительного мира. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа
С.32-34. Рисунок растения
17.02 42. Органы растения и их значение для его жизни.
Практическая работа с гербариями (части растений). Урок- исследование. Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды). П. Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Самостоятельная работа
С.35-36, подготовить рассказ .
20.02 43. Что такое лес?
Экскурсия. Урок-экскурсия Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.
П. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
С.40-44
24.02
44. Как развиваются растения.
Урок применения знаний на практике.
Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием. П. Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Дифференцированная работа
Выращивание растения
29.02 45. Деревья леса. Урок- исследование. Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями. П. Понимание, что такое «паспорт» дерева. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Дифференцированная работа
С.45-51, составить паспорт дерева.
02.03 46. Кустарники леса. Урок- наблюдение. Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках). П. Осознание того, что второй ярус леса - кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
Работа в парах
С.52-55, зарисовка кустарника.
09.03 47. Травянистые растения.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. Урок применения знаний на практике. Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. П. Понимание, что такое травянистые растения. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование ,конструирование, рассуждение, описание и др.).
Самостоятельная работа
С.56-59, выучить четверостишие
14.03 48. Лесная аптека.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса). Урок-игра. Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. П. Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).
Работа в парах
С.60-61
16.03 49. Звери леса.
Комбинированный урок. Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками. П. Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Дифференцированная работа
С.62-66,
21.03 50. Проверочная работа. Контрольный урок. Оценить результаты освоения программы. П. Достижение необходимых результатов освоения программы. Л. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
30.03 51. Птицы - лесные жители. Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. П. Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Самостоятельная работа
С.67-71, рассказ о любой птице
04.04 52. Ужи - обитатели леса.Ужиное семейство. Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с пресмыкающимися с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. П. Воспроизведение названий нескольких пресмыкающихся, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
С.74-76
06.04 53. Насекомые леса. Урок- исследование. Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. П. Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа
С.77-80 ответить на вопрос.
11.04 54.Путешествие капельки. Урок-сказка. Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. П. Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Дифференцированная работа
С.83-85
13.04 55. Какие бывают водоемы. Урок- исследование. Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием. П. Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния. Л. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.
Дифференцированная работа
С.86-89
18.04 56. Рыбы - обитатели водоёмов. Урок-проект. Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. П. Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. М. Владение рассуждением, описанием, повествованием.
Индивидуальная работа
С.90-94.
20.04 57. Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.
Экскурсия на водоем. Урок- экскурсия. Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных. П. Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема. Л. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).
С.95-101
25.04 58. Растения пресных водоемов.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями,муляжами (растения водоема). Урок- исследование. Создание условий для знакомства с растительным миром пресных водоемов. П. Узнавание и называние нескольких видов растений. Л. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Работа в парах
С. 102-104
27.04 59. Обитатели соленых водоемов луга. Комбинированный урок. Создание условий для знакомства с животным миром соленых водоемов, с особенностями питания и обитания животных. П. Узнавание и называние нескольких обитателей соленых водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира соленого водоема. Л. Понимание ценности любой жизни. М. Владение способами получения, анализа , чтение).
Дифференцированная работа
С. 105-108
04.05 60.Луг и его обитатели. Растения луга Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром луга. П. Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Дифференцированная работа
С.109-115
11.05 61.Луг и его обитатели. Животные луга Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром луга. П. Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Работа в парах
С.116-124
16.05 62. Поле и его обитатели . Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей. П. Узнавание и называние нескольких обитателей полей, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
Дифференцированная работа
С.125-136
18.05 63. Сад и его обитатели
Проверочная работа.
Контрольный урок. Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром садов. Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.
П. Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. Л. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. М. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.
С.137-142
23.05 64. Будем беречь нашу Землю.
Комбинированный урок.
Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру П. Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. Л. Формирование основ экологической культуры.
М. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Дифференцированная работа
С.144-155
25.05