Тематическое планирование к внеурочной деятельности Домовята

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование. 1 класс

Nп/п

Тема занятий

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие «Мой дом»

1


2

Инструктаж по ТБ .Изготовление закладки для книги.

1


3

Беседа об аквариумных рыбках. Мозаика «Рыбка».

1


4

Оформление аппликации. Настольная рамка.

1


5

Беседа о пользе леса. Объёмная игрушка «Ёлка».

1


6

Инструктаж по ТБ .Работа с тканью. «Салфетка».

1


7

Плоское прямое плетение. «Коврик».

1


8

Экскурсия в краеведческий музей. «Дом башкир».

1


Содержание.

1.Вводное занятие. «Мой дом» (1ч)

Домашние обязанности. Ухаживание за комнатными растениями. Содержание в порядке личных вещей. Выполнение работы.

2. Инструктаж по ТБ .Изготовление закладки для книги.(1ч)

Беседа «Книга-наш друг. Бережное отношение к книге.» Техника безопасности работы с ножницами. Изготовление закладки.

3. Беседа об аквариумных рыбках. Мозаика «Рыбка».(1ч)

Аквариум в квартире. Как ухаживать за аквариумными рыбками. Виды мозаики. Выполнение работы.

4. Оформление аппликации. Настольная рамка.(1ч

Все вещи на своём месте. Аккуратность, прежде всего. Техника безопасности работы с ножницами. Выполнение работы.

5.. Объёмная игрушка «Ёлка».(1ч)

Беседа о пользе леса. Что делают из древесины. Бережное отношение к природе. Техника безопасности. Изготовление поделки.

6. Инструктаж по ТБ .Работа с тканью. «Салфетка».(1ч)

Уют и красота в доме. Правила поведения за столом. Техника безопасности работы с острыми предметами (булавка). Изготовление салфетки.

7. Плоское прямое плетение. «Коврик».(1ч)

Беседа «Чистота в доме - залог здоровья». Виды плетения. Техника безопасности работы с ножницами. Изготовление поделки.

8. Экскурсия в краеведческий музей. «Дом башкир».()1ч

Посещение музея.

В результате проектной деятельности обучающиеся должны:

-знать правила безопасности работы с ножницами, с острыми предметами;

-уметь работать с бумагой и картоном: сгибать, резать, склеивать; размечать заготовку на глаз и по шаблону; размечать с помощью линейки квадрат, прямоугольник;

-уметь различать простые виды ткани;

-уметь ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.



Тематическое планирование. 2 класс



Nп/п

Тема занятий

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие. Немного об оригами.

1


2

Условные обозначения. Общие рекомендации.

1


3

Варианты действий с использованием нескольких условных обозначений.

1


4

Оригами «Самолёт».

1


5

Оригами «Кораблик».

1


6

Оригами «Вертушка».

1


7

Оригами «Кубик».

1


8

Выставка и анализ работ.

1


Содержание.

  1. Вводное занятие. Немного об оригами.(1ч)

Откуда пришло оригами. Искусство складывания бумаги. Качество бумаги. Размер бумаги.

  1. Условные обозначения. Общие рекомендации.(1ч)

Квадратный лист бумаги. Плотность бумаги. Размер бумаги. Условные обозначения.

  1. Варианты действий с использованием нескольких условных обозначений.(1ч)

Условные обозначения: складка, сгиб, намётка, повороты, вдувание воздуха.

  1. Оригами «Самолёт».(1ч)

Беседа о воздушном транспорте. Виды воздушного транспорта. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Кораблик».(1ч)

Беседа о морском транспорте. Виды морского транспорта. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Вертушка».(1ч)

Беседа об игрушках, о бережном отношении к ним. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Кубик».(1ч)

Что такое геометрические фигуры. Изготовление поделки.

  1. Выставка и анализ работ.(1ч)

Показ работ, их анализ.

Тематическое планирование. 3 класс

Nп/п

Тема занятий

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие. «Из истории оригами».

1


2

Оригами «Поросёнок».

1


3

Оригами «Слонёнок».

1


4

Оригами «Лягушка».

1


5

Оригами «Тюлень».

1


6

Оригами «Пингвин».

1


7

Оригами «Журавлик».

1


8

Выставка и анализ работ.

1




Содержание.

  1. Вводное занятие. «Из истории оригами».(1ч)

Возникновение оригами уходит своими корнями в глубокую древность. Изготовление бумаги. Открытие и изобретения в Китае, развитие в Японии.

  1. Оригами «Поросёнок».(1ч)

Беседа о домашних животных. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Слонёнок».(1ч)

Беседа о диких животных. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Лягушка».(1ч)

Беседа о пресмыкающихся. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Тюлень».(1ч)

Беседа о морских животных. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Пингвин».(1ч)

Беседа о нелетающих птицах. Изготовление поделки.

  1. Оригами «Журавлик».(1ч)

История Японской девочки. Изготовление поделки.

  1. Выставка и анализ работ.(1ч)

Показ работ, их анализ.

В результате проектной деятельности обучающиеся должны:

-знать происхождения слова «оригами», историю происхождения оригами;

-различать виды бумаги;

-знать условные обозначения;

-знать варианты сгибов бумаги и уметь их выполнять;

-уметь складывать различные поделки.

Тематическое планирование. 4класс



Nп/п

Тема занятий

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие. О бисере. Виды бисера. Техника безопасности.

1


2

Бисер на проволоке. Инструменты.

1


3

Наборка бисера. Завершение плетения. Варианты подплетения новой проволоки.

1


4

Бисероплетение. «Браслет».

1


5

Бисероплетение. «Бантик».

1


6

Бисероплетение. «Стрекоза».

1


7

Бисероплетение. «Самолёт».

1


8

Выставка и анализ работ.

1




Содержание.

  1. Вводное занятие. О бисере. Виды бисера. Техника безопасности.(1ч)

Где покупать бисер. Виды бисера (круглый, мелкий, средний, крупный; стекляриус ,рубленый стекляриус, овальный ,цилиндрический). Техника безопасности при работе с бисером.

  1. Бисер на проволоке. Инструменты.(1ч)

Как выбрать проволоку. Размер проволоки, её цвет. Инструменты для работы: кусачки, круглогубцы, ножницы.

  1. Наборка бисера. Завершение плетения. Варианты подплетения новой проволоки.(1ч)

Набор непосредственно проволокой. Способы завершения работы. Варианты подплетения: скручивание, обкручивание. Меры предостороженности.

  1. Бисероплетение. «Браслет».(1ч)

Порядок работы. Подбор цветной гаммы и размера бисера.

  1. Бисероплетение. «Бантик».(1ч)

Порядок работы. Подбор цветной гаммы и размера бисера.

Что такое симметрия.

  1. Бисероплетение. «Стрекоза».(1ч)

Порядок работы. Подбор размера бисера. Вплетение большой бусины.

  1. Бисероплетение. «Самолёт».(1ч)

Порядок работы. Бусы разного размера. Подбор цветных бусин. Повороты проволоки.

  1. Выставка и анализ работ.(1ч)

Показ работ, их анализ.

В результате проектной деятельности обучающиеся должны:

-знать и различать виды бисера, размер проволоки;

-знать технику безопасности при работе с бисером, проволокой, инструментами;

-уметь набирать бисер, завершать работу, подплетать новую проволоку, скреплять работу при обрыве проволоки;

-знать порядок работы при выполнении поделки.

Литература

1.В.А.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. М. «Просвещение» 2010.

2.М.П.Осипова. Воспитание 1 класс. Минск. «ООО Интерпрессервис» 2002.

3.Н.А. Цырулик, Т.Н. Проснякова «Умные руки» учебник для 1 класса. Издательский дом «Фёдоров» 2001

4. И.К. Щеблыкин. Аппликационная работа в начальных классах.

М. «Просвещение» 1990

5.Т. Майорская. Оригами для всей семьи. Харьков Белгород «Книжный клуб» 2008

6. Ю. Лындина. Фигурки для бисера. «Культура и традиции» 2004

7. Интернет. Оригами для детей

all-origami.ru/category/origami_dlya_detey/

8. Интернет. Бисероплетение

bicer.ru/bicer_child.htm



© 2010-2022