РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ. «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.


Разработка урока по русскому языку в 1 классе.

«Вежливые слова»

Асхаева Альбина Николаевна

учитель начальных классов

















2013-2014 учебный год

Тема: Вежливые слова.

Цель: Развивать умение употреблять в речи вежливые слова, распознавать

слова. Называющие предмет, признак предмета, действия предмета.

Задачи:

Образовательные: Развивать умения употреблять « вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Воспитывать: культуру поведения.

Формировать универсальные учебные действия.

- Личностные: уметь делать выбор, как поступить в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы, учителя.

- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной задачи и оценивать результаты работы.

- Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться в совместной деятельности.

- Познавательные: уметь находить ответ, используя свой жизненный опыт.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся использовать в речи « вежливые» слова.



1.Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым;

Пусть доброе утро длится до вечера.

Урок начнем с игры « Вставь нужное слово».

-В автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей «Садитесь……..». Женщина была вежливая, поблагодарила Вову: «……..».Вдруг автобус резко остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «……».

Выбери нужное слово: спасибо, извините, пожалуйста.

- Как называются слова, которые вставили?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим на уроке?

2.Повторение.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька -для ежа.

Эта долька- для стрижа.

Эта долька- для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька- для бобра.

А для волка - кожура.

Он сердит на нас -беда!»

Разбегайтесь кто -куда!


Работа в тетради: записать число, классная работа.

Повторение написание словарных слов: русский язык, ворона, воробей. (самопроверка - сигналы).

-Что могут называть слова ? ( предметы, признаки предметов, действия предметов).

Работа в группах. Повторение правил работы в группах.

Задания : составить по схеме предложения, подобрав нужное слово.

1 группа: какое? что? Что делает?

2 группа: что делает? какая? что?

3 группа: какой? кто? что делает?

Воробушек душистая маленький зачирикал цветет солнце сирень светит яркое.

4 и 5 группы : из слов составить пословицы .( Вежливость и доброта -мои лучшие друзья. Про доброе дело говори смело.)

Проверка по диску.

Командир в группе отчитывается за работу всей группы.

- Составить из букв слово ( спасибо).

- когда мы так говорим?

- Какие еще знаете «вежливые» слова?

-Для чего мы произносим « вежливые» слова?

( Анимация по диску).

3. Работа по учебнику.

Страница 25, упражнение 13

- Прочитать задание.

- Выполнить самостоятельно.

- Взаимопроверка ( нарисовать смайлик).


4. Физ.минутка Игра « Вежливо - невежливо».

Я называю какое -то действие, а вы. Если считаете что оно действие вежливое, то хлопаете в ладоши, если считаете не вежливым, то топаете ногами.

« поздороваться при встрече»,« толкнуть и не извиниться», « помочь подняться упавшему человеку», « поднять упавшую вещь», « кричать и размахивать руками в общественном месте», « обращаться на « ты» к взрослому человеку», « уступить место в транспорте», « соблюдать очередь», « перебивать собеседника», « заставлять других ждать себя», « употреблять вежливые слова», « обзывать товарищей».

5. Работа по учебнику: страница 25, упражнение 14.

Работа в парах - разыграть ситуацию.

6. Итог:

Игра в «волшебные» слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (……….!)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (………!)

Если больше есть не в силах-

Скажем бабушке (……….!)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, (……….!)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (……….., ……….! )

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим…(……..!)

7. Рефлексия: Я молодец:

Мне надо поработать:

Сегодня не мой день:

( Прикрепить смайлик).



© 2010-2022