- Преподавателю
- Начальные классы
- Правила поведения на воде весной
Правила поведения на воде весной
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнева А.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час в 3 «а» классе
Тема: «Правила поведения на воде весной»
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
учить заботиться о своём здоровье;
продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие детей.
II. Определение темы, целей и задач занятия:
Отгадайте загадку:
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт. (Весна)
- Какое время года наступило?
- Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?
-Ребята, подумайте и скажите, какие опасности мы можем встретить в природе весной?
- Назовите цель нашего классного часа.
- Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.
Клип «Весна идет»
- Начинается весенний ледоход! Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.
III Работа по теме классного часа
-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.
Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»
- Что случилось с мальчиком?
- Почему лёд треснул?
- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
- Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.
Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.
Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.
Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.
При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).
Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.
Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Запрещено
кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.
А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?
IV. Разбор ситуаций
Что делать, если вы провалились в воду:
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.
V.Физкультминутка
VI. Повторение правил поведения на весеннем льду
Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
ПАМЯТКА
о мерах безопасности
на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Будьте осторожны!
Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
VII. Беседа по плакатам «Опасные места весеннего водоема»
VIII. Рисование запрещающих знаков
IX.Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Как нужно вести себя во время паводка?
X.Выводы:
1) весенний паводок - ответственный период,
2) весенний лёд опасен,
3) надо быть осторожным в это время,
4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.