Внеклассное мероприятие на тему: «Береги природу!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятиена тему: «Береги природу!». (Форма проведения: интеллектуальная игра «Поле чудес».) 1 Тема внеклассного мероприятия: «Береги природу!». (Форма проведения: интеллектуальная игра «Поле чудес».) Цель внеклассного мероприятия: создать условия для формирования у обучающихся экологической культуры. Задачи внеклассного мероприятия: 1) вызвать интерес у обучающихся к формированию экологической культуры. 2) повысить уровень сознания у обучающихся к чистоте в природе. Эпиграфы на доске: Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Гёте Чисто не там, где убирают, чисто там, где не мусорят. Ход классного часа. 1. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся на игре «Поле чудес», посвящённой экологической культуре. 2. Объявление темы и целей внеклассного мероприятия. «Береги природу!» - тема нашего мероприятия, который посвящён одной из самых актуальных тем - загрязнению природы. Сегодня, ребята, вы покажите свои знания в области экологии. 3. Вступительное слово учителя.
Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть - 97 % - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. 1 ученик: Моя планета - человеческий дом. Ну как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава - океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не мои! 2 2 ученик: Вот она летит, маленькая какая! Вот она грустит, в думы свои вникая. Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет. Вот она живёт! Всё ещё людям верит! Вот она плывёт сквозь грозовую полночь, Всех людей зовёт, просит прийти на помощь! Учитель: вопрос: «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее, и мы попробуем сегодня на него ответить. Задания для нашей игры составили малыши из детского сада. Они вам, ребята, придумали сами значения некоторых слов, а вам необходимо отгадать эти слова. 4. Представляется 1 игровая тройка. Задание 1 игровой тройке. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из неё, мало весят. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. 1 слово - ПЛАСТМАССА. 5. Представляется 2 игровая тройка. Задание 2 игровой тройке. Её изобрели китайцы. У нас её получают из дерева. Она легко горит. Из неё получается много мусора. На неё обычно рисуют или пишут. 2 слово - БУМАГА. 6. Представляется 3 игровая тройка. Задание 3 игровой тройке. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. 3 слово - СТЕКЛО. 3 7. Игра со зрителями. Задание: Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. Его необходимо компостировать. 4 слово - НАВОЗ. 8. Игра победителей. Задание. Это легче воды. Это может плавать на воде и не тонуть. В речке этого много, когда в ней моют машины. Это мешает дышать рыбам. Это надо удалять с поверхности воды. 5 слово - МАШИННОЕ МАСЛО. 9. Супер - игра. Задание. Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. 6 слово - МЕТАЛЛОЛОМ. 10. Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово учителя. Мы с вами сегодня узнали, что необходимо делать с мусором. 1. Пластмасса сама по себе в природе не разлагается. Выбрасывать её необходимо в строго отведённом месте. 2. Из бумаги получается много мусора. Если в городе есть пункт приёма макулатуры, то бумагу надо туда сдать. 3. Стекло может стать источником пожара в лесу, поэтому его выбрасывать тоже надо в строго отведённом месте. 4. Навоз необходимо компостировать. 5. Машинное масло - удалять с поверхности воды. 6. Металлолом можно сдать, и из неё сделают что-нибудь новое. 4 Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам не дано. Земля с её биосферой величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. 1 ученик: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. 2 ученик: Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек?
© 2010-2022