Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Г.Н. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения (обучение грамоте). Тема:
Звуки [н], [н'], согласная строчная буква н.
Цели урока:
-
Познакомить с согласными звуками [н], [н'], буквой Н.
-
Уточнить термины, связанные с понятием согласный, звонкий (глухой), твердый (мягкий). Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
-
Повторить употребление большой буквы в словах, предложении.
-
Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей.
Оборудование урока:
-
Цветные карандаши, "звуковое лото", наборное полотно.
-
Цифровой веер, счётные палочки
-
Презентация к уроку.
Ход урока
Учитель
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы читать,
Думать, мыслить ,размышлять
На вопросы отвечать.
(к гостям) -Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного. Слайд №1
А теперь послушайте девиз дружных первоклассников
Мы умные. Мы дружные
Мы- внимательные, мы старательные
Мы в 1 классе учимся
Всё у нас получится.
-Ребята, чем отличается звук от буквы?
Звуки речи мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, слышим и читаем.
На какие группы делятся звуки ?
2.Игра «Найди лишнее»: сорт, Артур, Руслан,Аида ( почему?)
А какую рифмовку на это правило мы знаем?
У всех людей есть имена-
В них заглавная буква нужна. .
слайд
Когда ещё пишется заглавная буква?
3.Какой слог лишний?
Та, ро, пы, ги. (Г- мягкий) . слайд
Все согласные перед И произносятся мягко
2.Графический диктант
1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 1клетка вправо, 1 клетка вверх., 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх
Какая Буква получилась?
На что похожа эта буква? Слайд (Носилки)
3. Сложите букву н из палочек
4 Работа по учебнику.
Что мы видим на рисунке?
Произнесите слово. (Ноты). Слайд
- Сколько гласных слышим? (Два гласных - [о], [ы]. Значит в слове два слога).
- Какой звук слышится в начале слова нота?- ([н]).
- Какой он? (Согласный твёрдый). (Твердость согласного звука обозначены буквой о.
- А какой третий звук в слове пони? [н'];
Это звонкие звуки или глухие?
- О каких звуках мы говорили?
- [н], [н']
- Можно увидеть звуки? (Нет. Нужен знак - буква)
- Согласные звонкие звуки [н], [н'] обозначим согласной буквой Н (эн).
У вас в тетрадях есть схема-человечек, обведите по контуру букву н, нарисуйте ему башмачки и шапочку
Проверим по слайду. Молодцы. Хорошо. ( Слайд )
А сейчас на наборном полотне нужно составить слого - звуковую схему слов нос, нитки
Сколько слогов в слове нос , а в слове нитки.(слайд )Есть ли в этих словах звуки [н], [н'] ( Проверка по доске). Все согласные перед И произносятся мягко
Сейчас мы сделаем небольшую разминку Микс ПЭА ШЕА. Слайд №2
Под музыку вы перемешайтесь со своими одноклассниками и можете танцевать.
Когда музыка выключится я дам вам команду: « В пары» и вы встаёте в пару с ближайшим соседом.
-
Музыка выключается.
- Учитель: Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? Слайд
( Гласные поются, тянутся не встречают преград. Гласные бывают ударными и безударными. Согласные не поются не тянутся им мешают губы, зубы, язык. Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими или глухими.).
-Учитель: Как узнать сколько в слове слогов?
А сейчас назовите слова в которых есть звук Н ( появление Незнайки) ( Слайд )
Ребята Незнайка хочет задать такой вопрос : «А что такое Нил»? Это название реки в Африке. а сейчас мы посмотрим видеофильм ( Слайд )
постарайтесь запомнить слова, в которых есть звуки [н], [н']
Работаем в группах Континиус Раунд Робин (Слайд )
- Какие слова со звуками [н], [н'];встретились?
Нос, ночь, пермен, норка, небо. Нил, антилопа Гну, ну-ну, надо, нырнул, дно.
А теперь как на физкультуре выполняем команды, которые начинаются на букву н: направо, налево.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Это правая рука
Это левая рука
Справа шумная дубрава
Слева быстрая река
Обернулись мы и вот
стало всё наоборот
Слева шумная дубрава
справа быстрая река
Неужели стала правой
моя левая рука?
III. Чтение слогов (Азбука с. 50 )
- Прочтите слоги 1 столбика (По, то, ро, но, го)
- Какой согласный звук в каждом слоге? (Твердый)
- Почему? (Твердость согласного звука обозначены буквой о. Какие точки будут под ними?
- Прочитайте слоги, где согласные звуки мягкие. (ти, пи, ри, ги, ни)
- Мягкость согласного звука обозначена буквой И. Прочитайте буквосочетания и слова, в которых 2 гласных звука.
Прочитайте слоги 2 столбика,3 столбика.
IV. (Азбука с. 50 )
Теперь опустите глаза ниже. Нашли крайний левый столбик
-прочитайте 1 слово
(Ран)
Какую из четырёх букв нужно добавить , чтобы получилось слово?
- Прочитаем предложение которое написан внизу учебника про себя.
Вслух
- Ирина, Инга, Инна - подружки;
- Почему слова напечатаны с большой буквы? (Это имена собственные, имена девочек);
- Начало предложения - большая буква;
Сколько слогов в слове Ирина? ( Слайд )
Сколько слогов в слове Инга? ( Слайд )
Сколько слогов в слове Инна? ( Слайд )
Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят запятые.
Какой знак стоит в конце ?
А ёщё в этом предложении есть знак - тире. Он показывает, что при чтении в этом месте надо сделать паузу.
Прочитайте ещё раз предложение с интонацией перечисления и паузой.
IV. Назовите слова с противоположным значением
Налево- направо
Высоко- низко
Высушить- намочить
Под-над
Верхний -нижний
Потерять - найти
Что вы заметили? Все противоположные слова начинаются с буквы н( Слайд )
VI. Рефлексия урока.
- С какой буквой познакомились сегодня?
-Что она обозначает?
- Какое у вас настроение?
Слайд (отличного вам дня.)
Мы дарим вам песню « Теперь мы первоклашки».