Коспект-разработка родительского собрания. Устный журнал: Итоговое собрание в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №109» г.Перми

Неужели вот тот - это Я?

Разве мама любила такого?

В.Ходасевич



ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНОГО ГОДА…









Составила: Ширинкина Н.А.













Май 2015г.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. К собранию проводится большая подготовительная работа в классе.

Задачи собрания.

1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за год.

2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.



Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа к итоговому родительскому собранию.

1. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Дорогие ребята!

Закончился первый год учёбы в школе. Сегодня мы вместе вспомним каким он был, этот год для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой и что огорчало. Мы собрались с вами для того, чтобы подвести итоги нашей совместной деятельности за весь учебный год.

Выставка самых лучших детских тетрадей.

2.Вопросы для родителей /письменно на листочках/

1. Как вы можете оценить свои отношения со школой, в которой учится ваш ребёнок?

А. Хорошие. Б. Нормальные. В . Посредственные. Г. Плохие.

2.Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?

А. Каждую неделю. Б. Один раз в неделю.

В. Один раз в четверть. Г. Два раза в год.

Д. Значительно чаще.

3.С какой целью вы приходите в школу?

А. На родительское собрание.

Б. На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел

Класса своего ребёнка.

В. Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребёнок.

Г. Для оказания помощи классному руководителю и педагогам.

Д. По вызову педагогов и администрации школы.

4. Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом?

А. Удовлетворение. Б. Радость. В. Надежду. Г. Тревогу.

Д. Разочарование. Е. Растерянность. Ж. Грусть.

5.С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе?

6.Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка и школы, классного руководителя?

3.Выставка «История жизни 1А класса»

Класс разбит на группы. Каждая группа готовит отдельную страницу.

1-я страница: «Учат в школе, учат в школе…» / фрагменты уроков представлены в виде фотографий- презентация/

2-я страница: «Наши переменки» / физкульминутки, игры и т.д.- дети показывают сами/

3-я страница: «Умелые ручки» /выставка поделок, песни и стихи, кружковая деятельность/

4-я страница: «Как мы отдыхаем» / яркие моменты мероприятий и праздников, проведённых в классе-фотоальбом или презентация/

5-я страница: «Мы и наши родители» /награждение учеников и самых активных родителей/

6-я страница: «Планы на лето» /ученики и родители получают задание, которое выполняется для всего класса/

4.Игровая постановка.

а)Самопредставление учащихся класса. Каждый ребёнок называет своё имя, а дети хором дают характеристику этому ребёнку, выраженную одним словом. Например: Дедкова Аня - смешливая, Кабанов Тимур - рассудительный, Степановых Геогрий - трудолюбивый…

Ведущий 1.Как мы все похожи, и какие мы все разные! Наверно, трудно было нашему учителю с нами?

Ученик. Так давайте спросим у нашей учительницы!

Слово учителю.

По группам учащиеся класса выполняют задания.

Задание 1.

Составить как можно больше слов из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК

Задание 2.

В конверте лежит в гармошку сложенное большое слово, которое состоит из набора букв. Нужно в этом большом слове увидеть и прочитать предложение . Например,

клаСсфизКультураслОвопримеРкорОваматематиКабуквАмиНускнИгаруссКийУголпЛюсязЫк. /СКОРО КАНИКУЛЫ/

Задание 3.

Незнайка увидел в пещере на стене знаки и никак не может их расшифровать. Если он их не расшифрует, то никогда из пещеры не выберется. Попробуйте помочь Незнайке. В конверте лежат листы бумаги с цифрами, написанными половинками.

Задание 4.

Ребята получают два конверта. В одном лежат примеры, а в другом - ответы. Ребятам необходимо подобрать соответствующие примерам ответы.

Задание 5.

Придумать рассказ, используя слова, которые лежат в конверте.

Например: школа, ученик, урок, звонок, портфель, котёнок, смех.

Задание 6.

Написать стихотворение, используя рифму. Например.

Зима - ура; урок - каток;

Отдыхать - загорать; помогать - удивлять.

Между выполнением заданий ребятам вручаются призы. На протяжении выполнения заданий звучит музыка.

Учитель: Вы -молодцы!

Первоклассник. А мы ещё поём и танцуем и это с удовольствием покажем.

Концертная программа.

Конкурс для родителей.

Первоклассники подходят к родителям и задают вопросы.

-- Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?

(Севастополь).

-- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион).

--- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха).

-- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка).

-- Куда забросили хомут? (омут).

-- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено).

-- Что посреди Волги стоит? (вол).

-- У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, умерли. Сколько осталось овечек?

(одна умерла, девять осталось).

-- Какой иглой нельзя шить? (рыбой - иглой).

-- Какое слово состоит из половины буквы? (полк).

Родители награждаются за активное участие в жизни класса в течение учебного года.

--- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок?

--- Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

--- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?

--- Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели.

--- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

--- За какой партой сидел ваш ребёнок в этом учебном году?

--- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в этом классе?

--- Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?

--- Сколько килограммов весит портфель вашего ребёнка?

Первоклассник.

Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Первоклассница.

За это мы их любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с вами рядом всегда, вот так, как сегодня.

Песня детей и родителей.

Заключительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята!

Вам было очень трудно, но рядом были любящие тебя папа и мама, твои родные. Вы - молодцы! Вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Но самое главное, скажу я вам - это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент твоей жизни, будьте дружными.

Я, надеюсь на вас и верю, что мои ожидания не напрасны!



© 2010-2022