Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: « Предложение». Класс: 2 Цели:

  • усвоение знаний о предложении как единице речи;
  • использование проблемных ситуаций, творческих заданий;
  • развитие у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;
  • сохранение здоровья через создание комфортных условий на уроке.


Ход урока. 1.Организационный момент. Уч. Прозвенел у нас звонок. Начинается урок. Проверим готовность к уроку. 2.Актуализация знаний - беседа. Уч. Ребята, какое время года наступило? Наступила осень. Начался учебный год, вы уже второклассники. Как вы провели лето. Поделитесь самыми яркими впечатлениями. (Дети рассказывают о своём отдыхе) Мы с вами сейчас общались с помощью чего? Д. Речь. Уч. Что вы знаете про речь? Д. Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений. 3. Работа над новой темой. 1) Беседа. Уч. Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. Д. Предложение состоит из слов,оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…) Уч. Какая же тема нашего урока? Д. Предложение. 2) Знакомство с учебником. Уч. Перед вами, ребята, книга (учебник). Рассмотрите её обложку. Кто автор? Как называется? Почему? Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Это сложная дисциплина, которая требует большого труда. 3) Работа с предложениями. Уч. Прочитайте задание.( Наступила осень. Ребята пришли в школу. Они зашли в класс.) Сколько здесь предложений? Почему? Д. Я прочитал 3 предложения, потому что:3 знака препинания - точки.3 законченные мысли.3 первых слова написаны с большой буквы и стоит в конце 3 точки. Вывод. Что же такое предложение? Ответы детей. 4) Работа в тетради. Уч. Я тетрадь сейчас открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Запишем число. Классная работа. Спишите предложение: «Дети играют с кубиками». С чего начнёте работать? Вспомним правила списывания предложения. Дети записывают предложение. Фронтальная проверка. Кто списал без ошибок? (Дети поднимают руки) Кто допустил при списывании ошибки? Молодцы, ребята. Поставьте вопрос, о ком, о чём говорится в предложении, что говорится… (В этом предложении говорится о детях. Дети что делают? играют) Вывод делают дети. Это главные члены предложения. 5)Физкультминутка для глаз. 6) Фонетический разбор. Выпишем из предложения слово: кубики - 6б., 6зв., 3сл. Дети доказывают, почему 6 букв….. Кто играл в кубики? (дети поднимают руки) Какие игры вы ещё знаете? Дети. Хоккей, футбол… 7) Работа над предложениями, записанными на доске. Футбол. Клаваа ловит Толю. Лает собака. Уч. Прочитайте. Что записано? Д. Предложения. Докажите. Дети доказывают. Дети делают вывод: предложения могут состоять из одного слова или нескольких слов. Уч. Прочитаем правило. 8)Физкультминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Взялись зайцы за бока, Заплясали гопака. 4.Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. Уч. 1) Прочитайте текст. Сосчитайте, сколько в нём предложений. Запишите. Славе завязали глаза. Он водил. Вот Ваня. Он спрятался под столом. Слава схватил Ваню. Теперь ты водишь! Уч. Как называется эта игра? Дети. Жмурки. -Сколько предложений? Запишите. Самопроверка. (Правильный ответ на доске - 6 предложений) 2) Составьте предложение из слов: Интересную, составил, пазлов, картинку, из, Олег. Самопроверка. (Олег составил из пазлов интересную картинку.) 3) Подчеркнуть предложения. Лариса кормит кошку. Слава с машиной. У Павлика новая машина. Красивый альбом. Самопроверка. (интерактивная доска) -Почему вы подчеркнули только 2 предложения? Докажите, что остальные не предложения. Дети доказывают. Подведение итога самостоятельной работы. 5.Творческая работа. Записать в тетради предложение из нескольких слов со словом «игра». Взаимопроверка. Словесная оценка предложений обучаемыми. 6.Домашнее задание. Составить подобное задание для соседа на тему: « Игра». 7.Рефлексия. Какие задания показались наиболее трудными? Какую проблему надо решить? 8.Итог урока. Уч. Давайте вернёмся к началу урока. Какая тема нашего урока? Д. Предложение. Уч.Что мы говорили о предложении? Д. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…) Уч. Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо всем за работу на уроке. Молодцы.

© 2010-2022