- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Сравнение задач
Тема урока: Сравнение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозговая О.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 класс Урок математики.
Тема: Сравнение задач.
Цель: обучающая: учить решать задачи на нахождение остатка и на разностное сравнение и уметь их сравнивать.
развивающая: развить знание учащихся о видах задачи, развивать мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета.
Воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, культуру поведения на уроке.
Тип: урок закрепления новых знаний.
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение сравнивать задачи и решать их.
Оборудование: доска, учебник, мел, линейка, счетный материал, таблицы.
Ход урока.
-
Организационный момент.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд!
-
Минутка красивого письма. На доске записали ряд чисел:
1 3 5... (7 9)
- Что интересного заметили?
-
Повторение изученного материала. Устный счет.
1. 1 3 5... (7 9)
- Какие два числа должны стоять дальше?
- Дополните эти числа до 10.
- Какие числа пропущены? {2 4 6 8)
- Дополните их до 9.
2. Работа с карточками.
- Какие числа надо подставить, чтобы равенства стали верными? На доске:
9 - 1 = 2 + ... 4 + 3 = 5 + ...
8 - 2 = 3 + ... 5 - 3 = 9 - ... 7 - 5 = 6 - ... 7 - 5 = 6 - ...
Дети при чтении примера показывают верный ответ на карточках. Кто ошибся, встает и не участвует в следующем примере.
3. «На лучшего счетчика»
Проверь, правильно ли найдено последнее число:
4. Решение задач. «Блицтурнир». Учитель читает задачи, а ученики в тетради в строчку записывают только ответы.
а) Галя нарисовала 5 бабочек, а Таня - на 3 бабочки меньше. Сколько бабочек нарисовала Таня?
б) Во дворе гуляла Таня. К ней пришли 2 мальчика и 3 девочки, Сколько девочек стало во дворе?
в) На ветке 9 птичек. 6 птичек улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?
Ответы: а) 2; б) 4; в) 3.
г) Мама купила всего 4 шара двух цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров
каждого цвета купила мама?
-
Работа над новой темой
1. Объяснение учителя.
Можно сразу начать с разбора заданий с.86 №1.
10 - 5 = 5см 10 - 5 = 5см
Ответ: на 5 см короче. Ответ: 5 см осталось.
Здесь рассматриваются задачи на нахождение остатка и замена словосочетания «на сколько меньше?» словосочетанием «на сколько короче?».
В процессе поиска ответа на вопрос «Что замечено тобой?» ученикам представляется широкая возможность анализа причин, сходства и различий содержания, числовых сведений и других.
Решение задач
-
Физкультминутка
В небе плавает луна.
(Плавные покачивания влево и вправо.)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
(Хлопки над головой.)
И пониже перевесить.
(Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь -
(Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила всем.
(Дети тихо садятся
-
Закрепление изученного материала.
-
Закрепления знания учащихся о сумме с. 86 № 2 - самостоятельно с проверкой.
-
Например: 3 + 1 = 4, 2 + 2 = 4 , 1 + 3 = 4, 4 + 0 = 4.
Вывод:
-
-
-
-
-
-
-
Упражнение на повторение разности с.86 №3 - разбирается и выполняется как на прошлых уроках.
-
Упражнение на составление сумм и разностей с.86 №4.
-
-
-
-
-
-
6 + 0, 0 + 6, 6 + 0= 0 + 6,
6 - 0 , 6 - 6 , 6 - 0 > 6 - 6, 6 - 0 = 6, 6 - 6 =0,
6 + 0= 9, 6 - 0 = 6, 6 - 6 = 0.
Далее внимание учеников акцентируется на обратной связи этих действий.
-
-
-
-
-
-
-
Выполнение творческого задания требует от детей находчивости, оно имеет несколько вариантов решения.
-
-
-
-
-
-
-
Итог урока.
-
Домашнее задание: с.86, №3,зел. рамка(4-5-решений)