Урок познание мира Стебель 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира


«Цветы, плоды и семена».



Цель: Способствовать углублению и расширению знаний о частях растений, о способах распространения семян в природе.

Повышать познавательную активность через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности.

Воспитывать привычку бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1



2


3

4








5



6



7


8

9

Организационный этап

-Мысленно пожелайте себе и ребятам своей группы удачу.

Мотивационный этап

-Над какой темой работаем?

На интерактивной доске (ИКТ) появляется запись: Части растений.

-Какие части растений мы уже изучили?

Найдите эти части на рисунке.

На ИКТ рисунок клубники, на котором кроме изученных частей (корень, стебель листья) есть еще цветы и плоды.

О каких частях растений мы еще не говорили? А что находится внутри плодов?

Постановка темы и цели урока.

Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.

На ИКТ тема: Цветы, плоды и семена.

Реализационный этап

-Для изучения темы, как всегда работаем в центрах активности.

Вспомним правила работы в группе.

Если возникнут вопросы или хотите что-то сказать, у вас есть сигнальные карточки со знаками «?» и «!».

Центр: Наук.

1.Прочитай.

Первым появляется корень. Он быстро растёт, укрепляется в почве. Затем появляется стебель. На нём вырастают листья, расцветают цветы. Цветы отцветают, их лепестки осыпаются. На месте цветка появляется плод. Плод растет, созревает, а внутри него созревают семена.

Плоды бывают сочными и сухими. Сочные плоды - это яблоки, вишни, абрикосы, арбузы, сливы, помидоры, смородина, виноград и другие. Их человек употребляет в пищу чаще в сыром виде.

2.Ответь на вопросы:

1)Расскажи, как развивается растение.

2) Продолжи цепочку: Семена - корень-

-….. - и семена

3)Назови сочные плоды.

Центр: Исследовательский

1.Прочитай

К сухим плодам относятся пшеница, кукуруза, орех, фасоль, горох, рис, просо.

Их тоже употребляют в пищу, но сначала обрабатывают: варят, маринуют, измельчают.

Семена у плодов разные: мелкие и крупные, мягкие и твёрдые. У абрикоса, сливы, вишни, алычи семена - косточки, твёрдые. У помидоров и огурцов - мелкие и мягкие.

2.Ответь на вопросы:

1)Назови сухие плоды. Какую пищу из них готовят?

2)Выпиши из ряда слов только названия сухих плодов: рис, апельсин, фасоль, арбуз, пшеничная крупа, мандарин, банан, гречка, грецкий орех, жёлудь.

Центр: Агроном

1.Прочитай

Чтобы получить хороший урожай плодов, отбирают лучшие семена, высаживают в почву и долго ухаживают.

Семена многих растений человек не высаживает. Они распространяются ветром, животными, водой. Например, семена одуванчика и тополя похожи на парашюты и легко разносятся ветром. Еловые и сосновые шишки собирает белка на зиму, но не все запасы зимой находит, а весной они прорастают. Ягодами питаются птицы, унося их в клюве, по дороге некоторые падают на землю и прорастают. Семена растений с колючками распространяют животные. Когда пасутся, колючки цепляются за их шерсть, а потом где-то падают на землю, в почву. Иногда семена с растений, которые растут вблизи воды, разносятся водой.

Ответь на вопросы:

  1. Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай?

2)Как в природе распространяются семена?

Центр: ИЗО

1Нарисовать овощи (центр ИЗО)

2Нарисовать фрукты (центр Наук)

3Нарисовать орехи (Исследовательский центр)

4Нарисовать колосья пшеницы (центр Агроном)

Презентация проделанной работы.

На экран ИКТ через сканер выводится рисунки центров ИЗО и Науки - плоды: овощи и фрукты.

-К каким плодам относятся эти овощи и фрукты? Почему?

На экран ИКТ через сканер выводится рисунки центров Исследовательский и Агроном плоды: орехи, колосья пшеницы.

-К каким плодам относятся орехи и колосья пшеницы? Почему?

-Какие бывают плоды?

На ИКТ схема - Плоды: сочные и сухие.

-Какие бывают семена?

-На ИКТ схема - семена: мягкие, твёрдые, крупные и мелкие.

На экране ИКТ рисунок - способы распространения семян.

- Какие способы распространения семян указаны?

На экране ИКТ рисунок - развитие растения из семени.

-Расположи рисунки в правильном порядке. Пронумеровав картинки.

Контроль знаний

- Сейчас проведем тест. Приготовили маршрутные листы.

На экране ИКТ тест.

1.Какой порядок верный?

А) плоды, листья корень, цветы, стебель

Б) стебель, цветы, семена, плоды корень,

В) семена, корень, стебель, листья, цветы, плоды.

2. Плоды бывают …

А) сочные, сухие

Б) сухие, мягкие В) сочные, твердые

3.Семена в природе распространяются…

А) человеком, учениками, ветром

Б) ветром, животными, водой.

В) ветром, ураганом, бураном.

Ключ

1) В 2) А 3) Б

Рефлексия

-Что вам понравилось на уроке?

-Как вы думаете, эти знания пригодятся в жизни?

- Как вы себя чувствовали на уроке? Какое у вас было настроение?

Домашнее задание страницы 41-42 читать, нарисовать путь развития одуванчика из семени.

Итог урока и оценивание.

-Спасибо за работу.

Оценки за урок ….





-Над темой Растение - живой организм. Части растения.

-Корень, стебель, листья.

-о цветах, плодах и семенах

- Семена.

Цветы, плоды и семена.









- Это сочные плоды. Потому что их можно употреблять в сыром виде. Они очень сочные.

-Они относятся к сухим плодам. Потому что прежде чем их использовать в пищу, надо орехи очистить от скорлупы, а пшеницу перемолоть в муку.

-Сочные и сухие.

-Семена бывают мягкие и твёрдые, мелкие и крупные.

-Ветром и животными - белка, собака, птица.




-Отвечать на вопросы. Рассказывать друг другу. Расскажем друзьям. Когда будем в лесу, не будем рвать цветы и с собой забирать, а то семена пропадут.

( Показывают карточки - красный, синий, зеленый)

Запись в дневниках Д/з



Центр Наук

1.Прочитай текст и выполни задания в маршрутном листе.

Первым появляется корень. Он быстро растёт, укрепляется в почве. Затем появляется стебель. На нём вырастают листья, расцветают цветы. Цветы отцветают, их лепестки осыпаются. На месте цветка появляется плод. Плод растет, созревает, а внутри него созревают семена.

Плоды бывают сочными и сухими. Сочные плоды - это яблоки, вишни, абрикосы, арбузы, сливы, помидоры, смородина, виноград и другие. Их человек употребляет в пищу чаще в сыром виде.


Центр Исследовательский

1.Прочитай текст и выполни задания в маршрутном листе.

К сухим плодам относятся пшеница, кукуруза, орех, фасоль, горох, рис, просо.

Их тоже употребляют в пищу, но сначала обрабатывают: варят, маринуют, измельчают.

Семена у плодов разные: мелкие и крупные, мягкие и твёрдые. У абрикоса, сливы, вишни, алычи семена - косточки, твёрдые. У помидоров и огурцов - мелкие и мягкие.

Центр Агроном

1.Прочитай текст и выполни задания в маршрутном листе.

Чтобы получить хороший урожай плодов, отбирают лучшие семена, высаживают в почву и долго ухаживают.

Семена многих растений человек не высаживает. Они распространяются ветром, животными, водой. Например, семена одуванчика и тополя похожи на парашюты и легко разносятся ветром. Еловые и сосновые шишки собирает белка на зиму, но не все запасы зимой находит, а весной они прорастают. Ягодами питаются птицы, унося их в клюве, по дороге некоторые падают на землю и прорастают. Семена растений с колючками распространяют животные. Когда пасутся, колючки цепляются за их шерсть, а потом где-то падают на землю, в почву. Иногда семена с растений, которые растут вблизи воды, разносятся водой.


?

?

?

?

!

!

!

!


Центр: ИЗО

1.Нарисовать овощи (центр ИЗО)

2.Нарисовать фрукты (центр Наук)

3.Нарисовать орехи (Исследовательский центр)

4.Нарисовать колосья пшеницы (центр Агроном)

Использование технологии «Step by step» на уроках по предмету «Познание мира»
Урок по «Познанию мира» во 2 классе
Кожанова Бибигуль Турсынбековна, учитель начальных классов СОШ № 4 имени К.Макпалеева город Павлодар
Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде.
Цели:
 Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности;
 Расширять знания детей об окружающем мире, мире растений, условиях, необходимых для их жизни;
 Воспитывать коммуникативные качества при работе в паре, группе, любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход урока.
I. Орг.момент. Приветствие.
II. Мотивационный этап.
Выход на тему урока. (горшок с увядшим цветком)
-Почему погибло растение? (ответы детей)
Вынос на доску: вода воздух почва свет тепло
Вывод: для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет.
-Посмотрите на доску и скажите, с каким из условий, необходимых для жизни растений, будем сегодня работать? (вода)
Сформулируйте тему урока.
III. Операционный этап.
-Поработав в центрах активности, вы узнаете, какое значение для растений имеет вода.
-Повторим правила работы в центрах.
Работа в центрах.
1.Центр «Опыты» (учитель) На столе два цветка: бегония и кактус.
-Рассмотрите растения. Как вы думаете, какое из этих растений потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать?
-Возьмите карточки по желанию (одна синего цвета, другая желтого)
Карточка синего цвета.
1.Прочитай.
Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света, обильно растут и развиваются.
Перед вами комнатное растение- бегония. Оно любит обильный полив. Об этом растении говорят: «любит купаться». Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные.
2.Расскажи своему соседу, что запомнил.
3.Закончи предложение и запиши себе в тетрадь: Листья у влаголюбивых ___________, стебли _______________.
Проверь себя по ключу.
4.оцени свою работу в центре. Т - И
Карточка желтого цвета.
1.Прочитай.
Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, растительность бедная. Там растут только растения, которые могут переносить долгую засуху. Корни у них уходят глубоко в землю: только там они могут найти влагу. У таких растений мелкие или узкие листья. У некоторых растений вместо листьев колючки. Таким растениям не нужно много влаги. Их называют засухоустойчивыми. Одно из них перед вами - кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить.
2.Расскажи своему соседу, что запомнил.
3.Закончи предложение и запиши себе в тетрадь: У влаголюбивых растений листья _______________________________________.
Проверь себя по ключу.
4.Оцени свою работу в центре. Т - И

Центр науки. (на столе учебники «Познание мира», 2 класс)
Карточка:
1. Прочитай текст в учебнике на странице 66-67.
2. Ответь на вопросы в парах:
-Через какой орган растение получает воду?
-Когда требуется для растений большое количество воды?
-Откуда растения получают минеральные соли?
3. Оцени свою работу в центре. Т - И

Центр ИЗО. (ватман, цветные мелки)
Карточка:
1. Прочитай.
Вода - одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды.
«Где вода - там цветущая земля», - говорят в народе.
2. Нарисуйте в группе плакат «Без воды нет жизни».
3. Подготовьтесь к выступлению по своему рисунку.
4.*Напишите стихотворение о воде:
________________всегда
________________нужна.

IV. Итог. Рефлексия.
1. Защита рисунков.
2. Игра «Да - нет».
- Я буду читать вам утверждения. Если согласны, ставьте «+», в знак отрицания - «-».
А) Все растения должны получать одинаковое количество воды.
Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные.
В) У засухоустойчивых растений вместо листьев колючки.
Г) Растения получают влагу через листья.
Д) Все необходимое растение получает из неживой природы.
Самопроверка. Ключ на доске.
3.Недосказанный тезис:
«Для меня было интересно….»
«своей работой я доволен/ недоволен…»
- Так зачем же нам был нужен этот урок?
V. Домашнее задание.

© 2010-2022