Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы А.А.Плешакова, которая создана на основе Примерной Министерской программы для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, М: «Просвещение» 2011 г. Обоснование выбора УМК: Для введения ФГОС выбран УМК «Школа России», который представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы. Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Цели данной программы: Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой. Задачи: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; - воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни; - формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Общая характеристика организации учебного процесса

Технологии, используемые в образовательном процессе

1. Личностно-ориентированные технологии;

2. Дифференцированное обучение;

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся;

4. Технологии традиционного обучения;

5. Технология игрового обучения;

6. Здоровьесберегающая образовательная технология и обеспечение безопасности жизнедеятельности;

7. Проектные методы обучения.

Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод. Средства: дидактический материал, игры.

Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану МБОУ «Успенская СОШ» в первом классе на изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 66 ч (33 учебных недели) Логика изложения, содержание обучения, рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Формы и нормы оценивания Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Планируемые результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

Учащийся получит возможность для формирования:
  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы - как духовной ценности разных народов);
  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.
Учащийся получит возможность научиться:
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше - теперь».
Учащийся получит возможность научиться:
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные Учащийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Учащийся получит возможность научиться:
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
  • Готовить небольшие сообщения презентации (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся научатся:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
    различать овощи и фрукты;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Оборудование

1

Задавайте вопросы!

1


У учителя - куклы Муравей и Черепаха (в дальнейшем не будут указываться в перечне оборудования, так как станут постоянными персонажами); учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверим себя», атлас-определитель «От земли до неба», книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне». У учащихся - учебник, рабочая тетрадь; карточки с изображением различных предметов, игрушки.

1

Что и кто?

20

1

2 Что такое Родина?


1


У учителя - слайды, видеофрагменты о России, аудиозаписи гимна России, песен «Увезу тебя я в тундру...», «Под крылом самолёта...». У учащихся - цветные фишки.

3 Что мы знаем о народах России?


1


У учителя - плакат с изображением народов России. У учащихся - клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради.

4 Что мы знаем о Москве?


1


У учителя - набор открыток или значков с видами Москвы.

5 Проект «Моя малая Родина»


1


У учителя - карта России, на которой отмечены города и села (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Великий Устюг, село Константиново, село Гжель), набор открыток или значков с изображением городов и сел России.

6 Что у нас над головой?


1


У учителя - кубик, тарелка, мяч, слайды звездного неба; атлас-определитель «От земли до неба»; кухонный ковшик с длинной ручкой. У учащихся - коробки с пластилином, картонные пластинки или дощечки темного цвета для моделирования созвездий.

7 Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1 «Распознавание камней».

1


У учителя - образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся - камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.

8 Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 «Части растений»


1



У учителя - образцы растений и конверты с инструктивными карточками для работы групп (бригад); образец соцветия (головка клевера). У учащихся - ножницы и клей для работы с тетрадью.

9 Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 3 «Распознавание комнатных растений класса»


1


У учителя - комнатные растения. У учащихся - цветные фишки; атлас-определитель «От земли до неба.

10 Что растёт на клумбе? Практическая работа №4 «Распознавание растений цветника»


1



У учителя - комнатные растения, с которыми познакомились на прошлом уроке; букет декоративных растений, изображённых в учебнике (с. 26); крем и шампунь с добавлением календулы. У учащихся - цветные фишки; цветущие растения календулы и бархатцев, плоды календулы, кусочек бархата; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для использования Приложения рабочей тетради.

11 Что это за листья?

Практическая работа №5 «Распознавание деревьев по листьям»

1


У учителя - букет цветов, изученных на прошлом уроке; букет осенних листьев, листья и семена конского каштана. У учащихся - листья, собранные на прогулке; цветные фишки; цифровые карточки «2», «3», «5»; инструктивные карточки для работы в группах; атлас-определитель «От земли до неба».

12 Что такое хвоинки? Практическая работа № 6 «Распознавание хвойных деревьев»


1


У учителя - букет из опавших листьев; веточка лиственницы. У учащихся - цветные фишки; веточки, хвоинки и шишки ели и сосны (для групповой работы); атлас-определитель «От земли до неба».

13 Кто такие насекомые?


1


У учителя - хвоинки сосны и ели; аудиокассета с песней «В траве сидел кузнечик» для проведения физкультминутки. У учащихся - цветные фишки; атлас-определитель «От земли до неба».

14 Кто такие рыбы?


1


У учителя - таблица с изображением рыб; хозяйственный ёршик. У учащихся - монеты или кружочки из фольги для моделирования чешуи; цветные фишки.

15 Кто такие птицы? Практическая работа № 7 «Строение пера птицы»


1


У учителя - таблица с изображением птиц; большая застёжка-молния; слайды, демонстрирующие птиц с красивым и необычным оперением. У учащихся - цветные фишки; набор птичьих перьев, ножницы, лупа, стаканчик с водой и пипетка для выполнения практической работы.

16 Кто такие звери?

Практическая работа № 8 «Внешнее строение и разнообразие зверей»

1


У учителя - таблица с изображением зверей; цветные изображения медведя, лося, белки, зайца. У учащихся - цветные фишки; на подносах пучки шерсти для практической работы, лупы.

17 Что окружает нас дома?


1


У учителя - таблички со словами «Мебель», «Электроприборы», «Одежда», «Посуда»; рисунки, изображающие предметы домашнего обихода указанных групп; аудиозаписи для проведения физкультминуток. У учащихся - цветные фишки; ножницы для работы с Приложением рабочей тетради, конверты для разрезных деталей.

18 Что умеет компьютер?


1


У учителя - стационарный компьютер, ноутбук. У учащихся - цветные фишки.

19 Что вокруг нас может быть опасным?


1


У учителя - набор предметов, представляющих особую опасность (спички, нож, вязальные спицы и др.). У учащихся - ножницы, клей для изготовления модели светофора.

20 На что похожа наша планета?


1


У учителя - плоское блюдо, мяч; фигурки для расстановки на блюде и приклеивания на мяч; динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли; глобус; детский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся - глобус, пластилин.

21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

1 У учителя - карта России. У учащихся - цветные карандаши (красный, синий, зеленый, оранжевый,); атлас-определитель «От земли до неба»; материалы по проекту «Моя малая Родина» (в рабочих тетрадях).

2

Как, откуда и куда?

12

1

22 Как живёт семья? Проект «Моя семья»


1



У учителя - карточки с вопросами «Как?, «Откуда?», «Куда?», ребус. У учащихся - цветные карандаши.

23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа № 9 «Очистка загрязненной воды»

1


У учителя - портрет Злючки-Грязючки или кукла, таблица «Очистные сооружения». У учащихся - два стакана с загрязнённой водой, фильтр (марля).

24 Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа № 10 «Способы выработки электричества»

1


У учителя - свеча, лучина, керосиновая лампа, слайд с изображением крестьянской избы, освещённой лучиной, приборы, работающие от электрического тока, рисунки иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами и работу гидроэлектростанций, электрические батарейки, фонарики. У учащихся - детали злектроконструктора, цветные карандаши, разноцветные фишки.

25 Как путешествует письмо?

1


У учителя - театральный лист, конверт с письмом, таблички со словами «отправитель», «адресат», два конверта (с маркой и без марки), коллекция марок, слайды о голубях-почтальонах. У учащихся - цветные карандаши.

26 Куда текут реки?

Практическая работа № 11 «Изготовление морской воды»


1


У учителя - конверт с загадками, школьный словарик «Реки, моря, озёра, горы России». У учащихся - конверты с корабликами, два стакана (с пресной и солёной водой), пищевая соль, цветные карандаши.

27 Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа № 12 «Исследование свойств снега и льда»


1


У Учителя - рисунок снеговика на доске, конверт с загадками, бумажные снежинки (для каждого), лёд, молоток, карточки со словами, обозначающими свойства снега, приз от снеговика. У учащихся - форма для льда, стаканы со льдом, стаканы с водой, листы цветной бумаги, цветные карандаши.

28 Как живут растения?

Практическая работа № 13 «Уход за комнатными растениями»

1


У учителя - карточки с задания, комнатные растения, рисунки деревьев, кустарников, трав, желуди, вода для полива растений, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки), школьный словарик «Растения России». У учащихся - цветные карандаши.

29 Как живут животные? Практическая работа № 14 «Уход за животными живого уголка»

1


У учителя - картинки с изображением животных и их детёнышей, видеофрагмент о строительстве жилищ животными, предметы, необходимые для ухода за животными живого уголка, кроссворд, школьный словари «Животные России». У учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей.

30 Как зимой помочь птицам?

Практическая работа № 15 «Устройство кормушек и виды корма»

1


У учителя - различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», школьный словарик «Птицы России», шапочки для сценки. У Учащихся - пакеты из-под молока (по одному на парту), ножницы, линейка, карандаш, верёвка, цветные карандаши.

31 Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа № 16 «Раздельный сбор мусора»

1


У учителя - коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая), портрет Злючки-Грязучки или кукла. У учащихся - упаковки от продуктов, принесённые из дома, цветные карандаши.

32 Откуда в снежках грязь?

Практическая работа № 17 «Распространение загрязнений в окружающей среде»

1


У учителя - портрет Злючки-Грязучки или кукла. У учащихся - стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой.

33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

1

3


Где и когда?


11



34 Когда учиться интересно?


1


У учителя - три листа с кроссвордом. У учащихся - фотографии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей.

35

Проект «Мой класс и моя школа»


1


Проекты Мой класс и моя школа».

36 Когда придёт суббота?


1


У учащихся - цветные карандаши, ножницы.

37 Когда наступит лето?


1


У учителя - таблички с названиями дней недели, конверт с загадками. У учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей.

38 Где живут белые медведи?

Практическая работа № 18 «Холодные районы Земли : Северный ледовитый океан и Антарктида»

1


У учителя - картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, записи песен «Колыбельная медведицы» (слова, муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева) и «Пингвины» (муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьёвой), школьный словарик «Животные России».

39 Где живут слоны?

Практическая работа № 19 «Жаркие районы Земли : саванна и тропический лес»

1


У учителя - картинки с изображением животных саванны и тропического леса, глобус, аудиозапись «Песни Красной Шапочки (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).У учащихся - пластилин, принадлежности для лепки.

40 Где зимуют птицы?


1


У учителя - таблица «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик «Птицы России». У учащихся - разноцветные фишки.

41 Когда появилась одежда?


1


У учителя - фотографии или картинки с изображением людей в различной одежде (античной, для маскарадов или карнавалов, рабочей, деловой, спортивной и т.д.), кукла, ткань для демонстрации античной одежды. У учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей.

42 Когда изобрели велосипед?


1


У учителя - кроссворд, картинки с изображением разных велосипедов, велосипедный насос. У учащихся - цветные карандаши.

43 Когда мы станем взрослы- ми?


1


У учителя - фотографии и картинки с изображением людей разных профессий. У учащихся - цветные карандаши.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

1

Проекты «Мой класс и моя школа».

4

Почему и зачем?

22

1

45 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1


У учителя - кроссворд. У учащихся - цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, тёмно-синие или чёрные круги, клей, ножницы.

46 Почему Луна бывает разной?


1




У учителя - рисунки или слайды с изображением Луны разной формы. У учащихся - цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

47 Почему идёт дождь и дует ветер?


1


У учителя - воздушный шарик. У учащихся - цветные карандаши.

48 Почему звенит звонок?

Практическая работа № 20 «Причина возникновения и распространения звуков»

1


У учителя - резинка, барабан с палочками.

49 Почему радуга разноцветная?


1




У учителя - слайд с изображением радуги. У учащихся - цветные карандаши, ножницы.

50 Почему мы любим кошек и собак?

Практическая работа № 21 «Предметы ухода за домашними животными»

1


У учителя - фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой, плакат с правилами безопасности при общении с собаками.

51 Проект «Мои домашние питомцы»


1


Презентация о котятах и щенках.

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1


У учителя - картинки с изображением цветущего луга, леса или видеофрагменты. У учащихся - цветные карандаши.

53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1


54 Зачем мы спим ночью?


1


У учителя - картинки с изображением животных, которые не спят ночью. У учащихся - разноцветные фишки.

55 Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1


У учителя - корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи», «фрукты», портрет злючки-Грязючки или кукла. У учащихся - цветные карандаши, разноцветные фишки.

56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа № 22 «приемы чистки зубов и мытья рук»

1


У учителя - письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого или ребёнка, у которого выпали зубы. У учащихся - зубная щётка, детская зубная паста, детского мыло, полотенце, цветные карандаши.

57 Зачем нам телефон и телевизор?


1


У учителя - картинки с изображением старинных и современных средств связи и средств массовой информации.

58 Зачем нужны автомобили?


1


У учителя - фотографии или картинки с изображением разных автомобилей. У Учащихся - игрушечные машинки, принесённые из дома, ножницы, клей.

59 Зачем нужны поезда?


1


У учителя - модели различных поездов (можно фотографии или картинки). У учащихся - ножницы, клей.

60 Зачем строят корабли?


1


У учителя - фотографии или картинки с изображением разных кораблей. У учащихся - цветные карандаши.

61 Зачем строят самолёты?


1


У учителя - модели самолётов (можно фотографии или картинки). У учащихся - цветные карандаши.

62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


1


У учителя - спасательный круг, ремень безопасности, памятка для каждого ученика. У учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей.

63 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?


1


64 Зачем люди осваивают космос?

1


У учителя - портрет Ю. Гагарина, фотографии или картинки с изображением космических кораблей, спутников. У учащихся - ножницы, клей.

65 Почему мы часто слышим слово «экология»?


1


У учителя - кроссворд, телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи. У учащихся - цветные карандаши, альбомный лист.

66 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

1

Проекты «Мои домашние питомцы»

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебные и методические пособия

  • Окружающий мир. Учебник. 1 класс. А.А.Плешаков И: Просвещение, 2011 г
  • Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. А.А.Плешаков И: Просвещение, 2014 г
  • Окружающий мир. Тесты. 1 класс. А.А.Плешаков и др. И: Просвещение, 2013 г
  • Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. Т.Н. Максимова И: ВАКО, 2013 г
  • От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. Плешаков А. А. - М.: Просвещение, 2014
  • Журналы «Начальная школа».

Наглядные пособия

  • натуральные живые пособия - комнатные растения
  • гербарии; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
  • коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
  • изобразительные наглядные пособия - таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
  • географические и исторические карты;
  • предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Литература для учителя

  • Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2004
  • Муковникова О. Г. Природоведение. 1 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004
  • Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2004

Технические средства

  • Ноутбук, проектор, экран, колонки.

Цифровые образовательные ресурсы

  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс (диск CD-ROM)Презентации, отражающие темы уроков и необходимые для проведения занятий
  • school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662
  • school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864
  • school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865
  • school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714
  • school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913

Литература, рекомендованная для учащихся

  • Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
  • Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
  • Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005
  • Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2006
  • Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2006
  • Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005

© 2010-2022