Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)

Урок русского языка

во 2 классе



Тема:

«Большая буква в кличках животных»

Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)

Урок разработала

учитель начальных классов

Красноармейской ОШ I-III ступеней

Белоконева Екатерина Степановна





2014 год Цели: научить учащихся писать клички животных с большой буквы, различать название животного и его кличку; развивать логическое мышление, наблюдательность, связную речь детей; продолжить работу над культурой поведения (прозвища), прививать любовь к животным.

Оборудование и материалы к уроку:загадки о животных, предметные картинки с изображением мультипликационных героев - животных, конверты со словами для работы в парах, карточки для домашнего задания (2 варианта).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока I. Организационный момент

Учитель: - Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте - все в порядке -

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки - вместе,

Спинки - ровно

И к уроку всё готово!

Итак, начинается урок русского языка.

II. Актуализация опорных знаний учащихся - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и название работы. Какое сегодня число? А какой день недели?

  1. Каллиграфическая минутка. Работа над загадками

Учитель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Сейчас я вам предлагаю разгадать загадки и слова - отгадки записать в тетрадь. (Один учащийся работает у доски.)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Любит рыбу, любит мёд,

Из деревьев дуги гнёт. (Медведь)



Учитель: - Давайте проверим, что вы написали. Ребята, какая орфограмма в этих словах? Давайте выделим эту орфограмму. Можно ли проверить эти безударные гласные? Правильно, это безударные гласные, непроверяемые ударением. Их написание нужно запомнить.Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс) - Ребята, как можно назвать написанные вами слова одним словом? (Названия животных.)





2. Актуализация знаний о животных - Каких ещё животных вы знаете? - С каким животным вы себя ассоциируете? - Какие животные есть у вас дома? - Какие животные у вас любимые? - Как вы обращаетесь к своим любимым животным?

III. Сообщение темы и целей урока Учитель: - Ребята, кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы будем изучать написание кличек животных.

IV. Изучение нового материала

  1. Знакомство с правилом
Учитель: - Ребята, кто из вас знает, как пишутся клички животных? - Давайте об этом прочитаем в учебнике. Откройте учебники на с.129, прочитаем правило. Орфограмма: Большая буква в кличках животных.

2.Упражнения в определении кличек животных Учитель: - Давая кличку животным, люди, прежде всего, смотрели на окрас этого животного, его черты характера, его повадки. По кличкам можно определить, о каком животном идёт речь. Давайте попытаемся это сделать. Выполнение упражнения 362, учебник с.129 Дополни предложения (устно).
  1. Орлик, Буян, Савраска - клички … (лошадей).
  2. Бурёнка, Красавка, Белянка - клички (коров).
  3. Бобик, Тузик, Шарик, Волчок - клички (собак).
  4. Мурочка, Пушок, Барсик - клички (кошек).
ФИЗМИНУТКА «Хомячок» 3.Тренировочные упражнения в написании кличек животных. Картинный диктант Учитель: - Ребята, я приготовила для вас картинки с изображением мультипликационных героев - животных. Вам нужно записать в тетради название этих животных и их кличку. Как вы будете записывать кличку животного? Орфограмму выделяем.

Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс).



Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс) (Кот Базилио, лиса Алиса, крокодил Гена, поросёнок Пятачок, ослик Иа, собака Шарик, кот Матроскин, курочка Ряба.)

Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)

V. Обобщение и систематизация знаний 1. Работа в парах по развитию речи Учитель: - Ребята, перед вами три конверта со словами. Задание: взять из каждого конверта по одному слову и составить предложения из трёх слов, используя все карточки со словами. (Слова в 1 конверте: прибежал, пришёл, прилетела; во 2 конверте: ворона, поросёнок, заяц; в 3 конверте: Степашка, Каркуша, Хрюша.) Проверка составленных предложений.

Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)

2.Выборочный диктант Учитель: - Ребята, я буду читать текст, а вы должны выписать названия животных и их клички. Выделяем орфограмму.

Детский сад в зоопарке Весной в зоопарке появились новые жители. Забавный медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Читой. Едят из одной миски тигрёнок Акбар и волчонок Пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. А львёнок Рей ловит его пушистый хвост. (Один учащийся работает на скрытой доске. После написания проводится взаимопроверка написанного в тетрадях.) ФИЗМИНУТКА «Лебеди» VI. Подведение итогов. Рефлексия Учитель: - Ребята, ещё одно задание: послушайте стихотворение и найдите в нём ошибки.

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была и корова Мурка,

А ещё собаки две - Сивка да Бурка.

- Что вас заставило сейчас улыбнуться? - Давайте наведём порядок - назовём правильно всех животных: кошка - …(Мурка), собака - … (Жучка), курица - … (Хохлатка), корова - … (Бурёнка), жеребята - … (Сивка и Бурка).
- Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием! - А можно ли давать клички людям? - Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Как вы считаете, можно ли таких людей считать воспитанными, культурными? Почему? - Подводя итоги нашему уроку, закончите одно из предложений… (Начало предложений учащиеся читают по плакату)

Я запомнил … (что клички животных пишутся с большой буквы.) Я буду … (писать клички животных с большой буквы.) Я не буду … (придумывать обидные прозвища своим товарищам.) Мне было … (интересно или неинтересно на уроке.) Мне больше всего понравилось (не понравилось)....

Конспект урока по русскому языку Большая буква в кличках животных (2 класс)
VII. Домашнее задание Учебник с. 129 повторить правило, выполнить задание по карточке. 1вариант Из данных слов составь предложения и запиши их. Выделить орфограммы. Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша.
2 вариант Подбери животным и птицам клички. Запиши в тетрадь. Свинья … петух … Козёл … гусь … Медведь … утка …. Волк … индюк Заяц … воробей … Лошадь … попугай


8


© 2010-2022