Урок математики во 2 классе Ноль и десять. Числа 0, 10 по программе Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КЛЮЧИ БАЗАРНО - КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»















Урок математики в 1 класс

Тема урока: «Ноль и десять. Числа 0, 10»







Учитель начальных классов

МБОУ «ООШ с. Ключи»:

Реут Л.Р.

2014 - 2015 учебный год

Тема: «Ноль и десять. Числа 0, 10»

Тип урока: Формирование новых знаний.


Дидактическая цель:

  1. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Выяснить место 0 и 10 в числовом ряду.

  2. Развивать навыки письма (цифр 0, 10). Развивать логическое и абстрактное мышление.

  3. Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание математических составляющих окружающего мира;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;

- анализируя, сравнивать числа и предметы;

- выстраивать числа в порядке возрастания и убывания;

- выполнять работу по последовательному алгоритму.

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник для каждого ребенка набор чисел от 0 до 10, смайлики.

Этапы урока

Цель урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация класса

Организовывать своё рабочее место; Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке

Книжка, ручки и тетрадки!

Повторяют правила поведения на уроке, организуют своё рабочее место.

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Счёт от 1 до 10 и обратно.

  2. (Работа в парах)

- Выложите числа в порядке убывания.

- Какое число стоит между числом 5 и 7; 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3?

(слайд 1)

- Покажите карточку, сколько карандашей?

- Сколько стало?

-Сколько добавили?

(Слайд 1)

-Сколько конфет?

-Сколько добавили?

-Сколько стало?


  1. (Слайд 3)

- Сравни числа. (опрос по цепочке)

  1. (Слайд 4)

- Назови число.

-Какое число стоит после числа7?

-Какое число стоит перед числом 2?

-Какое число? Назови числа стоящие рядом. И т.д.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока Создать проблемную ситуацию.

Подвести обучающихся к формированию цели урока.

(Проблемная ситуация)

-Какое число стоит перед числом 1?

-Я отложила на табло сколько кружков? (1)

- Отложите 0 кружков?

- Сможем отложить?

(Слайд 5)

-Что означает выражение с нуля начинать? (с начала)

-Что означает ноль внимания? (никакого внимания)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Сегодня тема урока «Ноль и десять». С цифрой 10 мы уже встречались при счёте. Из каких цифр состоит?

-Определите цели, используя опорные слова (слайд 6)

Познакомиться с…

Узнать о…

Научиться… Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

IV.«Открытие» обучающимися новых знаний

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Выяснить место 0 и 10 в числовом ряду.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль или ничего.

- Откройте учебник стр. 56

Задание 2.

-Какое число больше 0 или 1?

-На сколько?

-Где расположено число 0 в ряду чисел?

Задание 3.

-У Винни - Пуха было 9 горшочков с мёдом. Выложи столько же кружочков.

- Он принёс ещё 1. Выложи ещё один. Сколько стало.

(Чтение стихотворения о 10)

- Сравни числа 10 и 9. Какое больше?

-На сколько? Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Очень тихо вы садитесь.

V. Первичное закрепление

Развивать навыки письма (цифр 0, 10). Развивать логическое и абстрактное мышление.

Работа в ТПО с. 34

Обучение письмо цифры 0 и 10.

- Передай тетрадь свою соседу. Карандашом обведите самую красивую цифру 0 и 10.

Сравнение чисел комментируя с места.

Задание 1.

-Сколько звездочек?

-Дорисуй столько, чтобы было 10.

- Сколько дорисовали? (6)

Задание 2.

- Самостоятельно поставьте знак < >. Кто первый сделал, запишет на доске.

Задание 3.

Самостоятельная работа.

Соедини точки по порядку. С какого числа начнете?

Резерв. Учебник стр.57. №6


Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

VI. Рефлексия


Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?

-Как вы считаете, мы получили на них ответ?

Познакомиться с…

Узнать о…

Научиться…

-Оцените свою работу (используя условные знаки)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022