- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе Ноль и десять. Числа 0, 10 по программе Планета знаний
Урок математики во 2 классе Ноль и десять. Числа 0, 10 по программе Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Реут Л.Р. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КЛЮЧИ БАЗАРНО - КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Урок математики в 1 класс
Тема урока: «Ноль и десять. Числа 0, 10»
Учитель начальных классов
МБОУ «ООШ с. Ключи»:
Реут Л.Р.
2014 - 2015 учебный год
Тема: «Ноль и десять. Числа 0, 10»
Тип урока: Формирование новых знаний.
Дидактическая цель:
-
Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Выяснить место 0 и 10 в числовом ряду.
-
Развивать навыки письма (цифр 0, 10). Развивать логическое и абстрактное мышление.
-
Воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание математических составляющих окружающего мира;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
- выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
- анализируя, сравнивать числа и предметы;
- выстраивать числа в порядке возрастания и убывания;
- выполнять работу по последовательному алгоритму.
Коммуникативные:
- задавать вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник для каждого ребенка набор чисел от 0 до 10, смайлики.
Этапы урока
Цель урока
Содержание урока и деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организация класса
Организовывать своё рабочее место; Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Книжка, ручки и тетрадки!
Повторяют правила поведения на уроке, организуют своё рабочее место.
II. Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
-
Счёт от 1 до 10 и обратно.
-
(Работа в парах)
- Выложите числа в порядке убывания.
- Какое число стоит между числом 5 и 7; 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3?
(слайд 1)
- Покажите карточку, сколько карандашей?
- Сколько стало?
-Сколько добавили?
(Слайд 1)
-Сколько конфет?
-Сколько добавили?
-Сколько стало?
-
(Слайд 3)
- Сравни числа. (опрос по цепочке)
-
(Слайд 4)
- Назови число.
-Какое число стоит после числа7?
-Какое число стоит перед числом 2?
-Какое число? Назови числа стоящие рядом. И т.д.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
III. Постановка учебной задачи
Формулирование темы урока Создать проблемную ситуацию.
Подвести обучающихся к формированию цели урока.
(Проблемная ситуация)
-Какое число стоит перед числом 1?
-Я отложила на табло сколько кружков? (1)
- Отложите 0 кружков?
- Сможем отложить?
(Слайд 5)
-Что означает выражение с нуля начинать? (с начала)
-Что означает ноль внимания? (никакого внимания)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Сегодня тема урока «Ноль и десять». С цифрой 10 мы уже встречались при счёте. Из каких цифр состоит?
-Определите цели, используя опорные слова (слайд 6)
Познакомиться с…
Узнать о…
Научиться… Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).
IV.«Открытие» обучающимися новых знаний
Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Выяснить место 0 и 10 в числовом ряду.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль или ничего.
- Откройте учебник стр. 56
Задание 2.
-Какое число больше 0 или 1?
-На сколько?
-Где расположено число 0 в ряду чисел?
Задание 3.
-У Винни - Пуха было 9 горшочков с мёдом. Выложи столько же кружочков.
- Он принёс ещё 1. Выложи ещё один. Сколько стало.
(Чтение стихотворения о 10)
- Сравни числа 10 и 9. Какое больше?
-На сколько? Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Очень тихо вы садитесь.
V. Первичное закрепление
Развивать навыки письма (цифр 0, 10). Развивать логическое и абстрактное мышление.
Работа в ТПО с. 34
Обучение письмо цифры 0 и 10.
- Передай тетрадь свою соседу. Карандашом обведите самую красивую цифру 0 и 10.
Сравнение чисел комментируя с места.
Задание 1.
-Сколько звездочек?
-Дорисуй столько, чтобы было 10.
- Сколько дорисовали? (6)
Задание 2.
- Самостоятельно поставьте знак < >. Кто первый сделал, запишет на доске.
Задание 3.
Самостоятельная работа.
Соедини точки по порядку. С какого числа начнете?
Резерв. Учебник стр.57. №6
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).
VI. Рефлексия
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?
-Как вы считаете, мы получили на них ответ?
Познакомиться с…
Узнать о…
Научиться…
-Оцените свою работу (используя условные знаки)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).