Технологическая карта урока математики Умножение чисел на 0 и 1 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики по теме «Правила умножения чисел на 0 и 1»

2 класс

Егорова Галина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г.Пушкино

Предмет

Математика

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Правила умножения чисел на 0 и 1.

Цель Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1.


Планируемый результат Предметные умения

- иметь представление о смысле арифметических действий;

- уметь выбирать арифметические действия, опираясь на рисунок;

- уметь записывать равенства;

- знать правила умножения чисел на 0 и 1;

- уметь умножать числа на 0 и 1.

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Башмаков М.И. Нефедова М.Г., Математика.,

2 класс. Часть 2.

Таблица проверки знаний

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи Организационный

(этап мотивации)

Актуализация опорных знаний и умений

Постановка учебной проблемы

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Открытие нового знания

Первичная проверка понимания

Применение новых знаний

Рефлексия учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):

регулятивные:


-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.

- К чему призывает автор?

Обучающиеся проверяют правильность располо-жения учебников и школьных принадлежнос-тей.

Обучающиеся высказы-вают свои предположения о необходимости пра-вильной организации своего «рабочего места»


- Учиться считать










Актуализация опорных знаний


Предметные:

- иметь представление о смысле арифметических действий;

- уметь выбирать арифме-тические действия, опираясь на рисунок;

- уметь записывать равенства;

- знать правила умножения чисел на 0 и 1.






Метапредметные (УУД):


познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

)коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Какие арифметические действия вы знаете?

- Как связаны сложение и умножение?

- Как связаны сложение и вычитание?



- При каких действиях результат увеличивается? - При каких уменьшается?
Работа по учебнику, с.18 №1.

- Какие действия подсказывают рисунки?

Выбери знаки.

- Запиши равенства.

Самостоятельная работа. с.18 №2

- Чем похожи выражения?

- Чем отличаются?

- Посмотрите на рисунки и сделайте вывод, когда число будет увеличиваться, когда уменьшаться?

- Сложение, вычитание, умножение, деление.

- Умножение- это сложение одинаковых чисел.

- Сложение обратное действие вычитанию.

- Сложение, умножение.

- Деление, вычитание.
Обучающиеся выполняют обобщение, анализируют картинки.
Записывают равенства на доске. Самопроверка. Самооценка
Взаимопроверка.(работа в парах)

  • Первое число 16,

  • второе - 4.

- Действиями.

- 16 + 4; 16 х 4 увеличивается,

16 -4; 16 : 4

уменьшается.

Постановка учебной проблем ы


Предметные: - знать правила умножения чисел на 0 и 1;
- уметь умножать числа на 0 и 1 .
- уметь находить значение выражения в два действия.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

- Как вы думаете, всегда ли числа при умножении увеличиваются?

- Возник вопрос. Его решение и будет темой нашего урока. Попробуем разобраться.

- Работа с учебником с.18 №3.




  • Да…

  • Нет…


Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на данный вопрос.








Выполняют задание.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные:


- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Метапредметные (УУД)


регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Как изменяется число при умножении на 0 и на 1?

- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания


Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)


регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Выдвижение гипотезы.

- Какие у вас есть предположения, мысли?

Работа по учебнику с.18 №3.

Взаимопроверка в парах

Вывод.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

1 х 3 = 1 + 1 + 1 = 3

4 х 1 = 1 х 4 = …

0 х 3 = 0 + 0 + 0 = 0

5 х 0 = 0 х 5 = …

- При умножении на 1 число не изменяется.

- При умножении на 0 получается 0.

Первичная проверка понимания

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

Работа по учебнику с19 №4.

Взаимопроверка.

Применение нового знания


Предметные: - уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей; - уметь решать простые и составные задачи.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Работа по учебнику стр.19 №6
Выпишите выражения с ответом «0»
Когда же результат действия равен 0?
Выполнение разноуровневых заданий. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка.У каждой кошки 4 котенка. У каждого котенка по 4 мышонка.
Прочитайте текст. Что вы можете сказать? Выберите вопросы и решите получившиеся задачи.

Коллективно, счет по цепочке

0 + 0, 15 х 0, 14 - 14,

18 - 18, 0 х 0


  • при умножении числа на 0.

  • при вычитании одинаковых чисел.


  • текст не является задачей.

Обучающиеся определяют уровень сложности каждой из получившихся задач.

Выбирают уровень, соответствующий их умениям и знаниям.

Записывают решение выбранной задачи.

Проверяют правильность решения по образцу (каждый берет карточку с решением задачи).

Рефлексия учебной деятельности


Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
Проверьте себя.
Попробуйте заполнить таблицу.
Работа в парах



ЧТехнологическая карта урока математики Умножение чисел на 0 и 1 (2 класс)Технологическая карта урока математики Умножение чисел на 0 и 1 (2 класс)исло

хТехнологическая карта урока математики Умножение чисел на 0 и 1 (2 класс) 1

хТехнологическая карта урока математики Умножение чисел на 0 и 1 (2 класс) 0















Обучающиеся заполняют таблицу.



Самооценка знаний и умений.

Технологическая карта урока математики Умножение чисел на 0 и 1 (2 класс)



© 2010-2022