Урок обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока

Обучение грамоте,1 класс

Учитель Лукашенко

Людмила Ивановна

школа-гимназия №2

Г. Хромтау

Тема урока: Повторение изученных букв.

Цель урока: Систематизировать знания, полученные ранее.

Задачи урока: Закрепление написания строчных и заглавных букв. Формирование навыка письма под диктовку слогов, слов, предложений с ранее изученными буквами.

Развитие слогового чтения; умений читать целыми словами и понимать прочитанное, отвечать на вопросы;

Активизация словарного запаса. Развитие речи.

Воспитание интереса к чтению, содействовать формированию усидчивости, трудолюбия.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация. Слайды с написанием письменных букв.

Анимированный плакат Письменные буквы русского алфавита.

Урок по концепции П.С.Гранкина с применением технологий П.И.Подласого, ИКТ, проектной технологии, технологии критического мышления.

План урока.

  • 1. Путешествие в осенний лес (Релаксация) 1мин.

  • 2. Осенний букет (Чистописание) 5мин.

  • 3. В лес по тропинке (Звуковая характеристика) 5мин.

  • 4. Жители леса (Самодиктовка) 5 мин.

  • 5. Помоги белочке (Транскрипция слов) 3мин.

  • 6. Физкультминутка (По грибы) 1мин.

  • 7. Корзина грибов (Письмо под диктовку) 3мин.

  • 8. Читаем сами (Чтение текста) 5мин.

  • 9. В добрый путь (Развитие речи) 5мин.

  • 10. Итог урока. 2мин.

Ход урока.

  1. Релаксация.

- Какое время года на дворе? Слайд №1

Совсем недавно природа радовала нас своей красотой. Давайте ещё раз прогуляемся по осеннему лесу. Красота леса завораживает нас, и мы немного грустим.

- Почему мы грустим? (ответы детей)

Знакомство с планом урока. Слайд № 3

-Сегодня на уроке мы совершим прогулку по лесу, побродим по её тропинкам, соберём букет осенних листьев, встретимся с жителями леса, соберём корзину грибов и пожелаем счастливого пути, а вот кого мы узнаем чуть-чуть позже. И так в добрый путь.

2. Осенний букет (Чистописание)

-Любуясь красотой леса, мы не могли не собрать вот такой красивый букет. Слайд №4

Задание. Дописать до буквы элементы букв, которые вы видите на листочках.

Письмо букв у ы и б д а Т Г П

Игра «Третий лишний» Назвать лишнюю букву объяснить почему.

  1. В лес по тропинке (Звуковая характеристика букв) Слайд № 5

Собрать буквы, дать характеристику.

Т Р О П А

- Из букв составить слова. ( Дети собирают: РОТ, ПОРТ, ПОРА, ТРОПА).

4 . Жители леса (Самодиктовка) .

Письмо в тетрадях и на доске.

На лесной тропинке встретились нам животные. Вы их узнали.

Напишите название этих животных. Слайд №6 (МЫШИ), обратить внимание на сочетание ШИ.

Слайд №7 (ЛИСА), Слайд №8 (СОВА).

  1. Помоги белочке (Транскрипция слов). Слайд № 9

Дети рассматривают картинки, соотносят со схемой слова, находят нужное слово.

  1. Физкультминутка (По грибы) Слайд №10-11

Мы по лесу шли, шли

И грибок нашли.

Вот грибок и вот грибок,

Полезай-ка в кузовок.

  1. Корзина грибов (Письмо под диктовку)

Записать под диктовку. Слайд № 12

У Зины Корзина. Там грибы.

8 . Читаем сами (Чтение текста) Слайд №13

С. 77 «Под зонтиком», Букварь. В, К, Павленко, Т.К. Абенова.

9. В добрый путь (Развитие речи) Слайд № 14-15

С наступлением осени птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Давайте и мы сегодня на уроке попрощаемся с ними и пожелаем им ….

А вот что, вы сейчас объединитесь в группы и нарисуете или напишите своё пожелание.

Работа в группах Слайд №16 .

Творческая презентация пожеланий. Слайд № 17

10. Итог урока.

© 2010-2022