Проектный подход в преподавании иностранных языков и специальных дисциплин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проектный подход в преподавании иностранных языков и специальных дисциплин. Копьёва О.И. ГБПОУ ПО ПМПК «Отделение транспорта и дорожного хозяйства.» В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основная цель обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов , обучение практическому овладению иностранным языком. Задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно поддерживать интерес к изучению иностранного языка. К сожалению, мы не всегда знаем, как этого добиться. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что учащиеся не видят необходимости в изучении этого предмета. Для решения всех этих проблем, задач и целей в процессе обучения иностранному языку используются современные педагогические технологии , и большой популярностью пользуется проектная методика, Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности И ещё один плюс данной методики это то что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности- чтение, говорение, письмо .Ведь речь учащегося на уроках иностранного языка- показатель не только его знания языка , но и также показатель его интеллектуального развития и культурного уровня. На нашем отделении колледжа широко применяется связь иностранного языка с другими дисциплинами, и особенно взаимосвязь со спецдисциплинами: «Сервисное обслуживание дорожно-строительных машин», «Метрология, Стандартизация и Сертификация», «Нормативно-техническая документация при проведении ТО и ремонт автомобилей зарубежного производства». В связи с этим разработаны следующие принципы проектной деятельности: 1 Адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню подготовки студентов, соблюдать дифференцированный подход. На первом курсе преподаватели иностранного языка начинают работу с мини-проектов. Проектная деятельность студентов специальности: «Автомеханики» предполагает обучение с основными видами профессиональной деятельности в ремонте автомобилей, функции специалистов, видами и формами обслуживания клиентов, платёжными средствами, распространёнными сегодня в мире. Используются базы освоения профессиональной терминологической лексики. Примером этому служит проект «Устройство автомобилей». Выполнение заданий к этому проекту и участие в нём позволяет студентам овладеть лексикой и фразеологическими единицами в теме. 2. Учение с увлечением. Студенты хорошо усваивают материал, если им нравится процесс обучения, поэтому преподаватели иностранного языка нашего колледжа включают в обучение активные методы: деловые игры, работа малыми группами, разучивание стихов, проекты. Студенты охотно берут темы поисково-исследовательского характера, особенно по истории развития автотранспорта. Работая над такими проектами студенты выступают в роли исследователей: им нравится сравнивать автомашины современного мира с автомобилями прошлых лет, находить соответствующую информацию в исторической литературе. Тем самым они начинают воспринимать себя активными и способными на любую позитивную деятельность. Метод проектов в преподавании иностранных языков - это разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения, а также способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы. 3.Связь идеи проекта с реальной жизнью. Идеи всякого проекта должна быть связана в той или иной форме с реальной жизнью. Темы проектов должны быть актуальны. Это главное требование метода проектной деятельности осуществляется при разработке проблемных тем. В нашем колледже большой популярностью пользуются такие темы, как: «Моя будущая профессия - автомеханик», «Устройство автомобилей», «История развития автотранспорта», «Зарубежные авто - плюсы и минусы», « Будь осторожен на дороге!» и т.д. В дальнейшем собранные материалы выполненных проектов применяются на уроках при объяснении нового материала. 4. Организация творческой работы студентов в рамках заданной темы . Совместно с преподавателем студенты решают, как организовать работу. Роль преподавателя здесь не является главной .Он выступает в качестве помощника-консультанта. Ребята сами составляют план работы над проектом, определяют свой режим работы. Таким образом, работая командой, студенты осваивают все этапы совместной деятельности. В процессе работы над проектом выделяют следующие этапы:
  • Начальный этап (выбор темы и вида проекта предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, учащиеся осваивают простые предложения. Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепление материала» и «Повторение» цель, временные рамки, источники, ответственные за проект и форма презентации)
  • Выполнение проекта. Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом - это сбор информации - обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Именно здесь происходит основная работа учителей английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Так же многие дети раскрываются, начинают общаться , учатся говорить, не боясь казаться смешными, если ошибутся.
  • Презентация проекта (сочинение на иностранном языке, рисунок, аппликация, информационный лист, словарь, презентация на компьютере, плакат или буклет )
  • Оценка проекта. Очень важен заключительный этап работы над проектом, важно, чтобы дети могли видеть результаты своей работы. Важно оценивать не только уровень владения учебным материалом , навыки устной речи, письма, аудирования учащимися, но и эстетичность проекта, и оценка для студента очень важна.
В системе профессионального образования при осуществлении профессионально- ориентированного обучения иностранному языку, целесообразна реализация проектов в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык», но с участием преподавателей специальных учебных дисциплин. Например, проект «Моя будущая профессия - автомеханик». Преподаватели спецдисциплин помогали студентам ориентироваться в большом количестве источников, чтобы студент смог отобрать наилучшим образом те факты и ту информацию, которые помогли ему наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования и выйти за рамки символического «учебного исследования» в рамках реализуемого проекта и приблизиться к подлинно-научному исследованию. Результаты проектной методики :1 Учащиеся самостоятельно осваивают изученный материал по учебной теме, расширяя, таким образом , словарный запас и кругозор, закрепляют имеющиеся грамматические навыки. 2 Повышение уровня коммуникативных навыков, приобретение опыта работы в парах, группах. 3 Повышение уровня спонтанной речи. Проектный подход в преподавании иностранных языков и специальных дисциплин широко используется в нашем колледже не только на занятиях, но и на методических и педагогических советах и семинарах, на которых преподаватели на себе испытывают все радости и трудности работы над проектом, что очень важно и ценно.
© 2010-2022