Урок литературного чтения: ВОЛШЕБНАЯ СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература 2 класс, развивающая система Занков Л.В.

ТЕМА: ВОЛШЕБНАЯ СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ А.ТОЛСТОГО

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»


Цели: - совершенствовать навык осмысленного чтения

- воспитывать послушание по отношению к родителям и взаимовыручку

по отношению к товарищам

- развивать способность грамотно высказывать свою точку зрения

- развивать воображение, творческое взаимодействие

- способствовать овладению средствами устного общения (голос, жест,

мимика, движения)

Подготовка к уроку: за неделю до урока был объявлен конкурс для детей и их

Родителей - сделать, нарисовать, вышить, вылепить и т.д.

«Золотой ключик»

подготовить ученика в роли Буратино

(в течение дня выбрать победителя в номинациях «Самый волшебный », «Приз зрительских симпатий», «Современный взгляд»)

Ход урока:

1.Организационый момент

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, что такое сказка?

- Откуда берутся сказки?

- Давайте вспомним особенности сказки…

(на доску вывешиваются таблички: «жили-были», число 3, повторы, победа добра, оживление животных, волк и лиса - злые, девицы-красавицы…и т.д.)

- Сказка о приключениях Буратино народная или авторская?

- Давайте сравним, что взял Алексей Толстой из народных сказок…

-(краткое сообщение об Алексее Толстом, подготовленный ученик)

3. Проверка домашнего задания

(детям раздаются отрывки текста по абзацам с ошибками и пропусками)

«Карло вошел в каморку, сел, повертел полено и стал ножом вырезать из него вазу…»;

«Вдруг нос начал вытягиваться, расти и получился такой длинный, что Карло сказал: - Отлично получилось…» и т.д.

4.Физ/мин (под музыку из спектакля, с движениями)

(в конце ф/мин в класс вбегает Буратино)

Буратино: - Наконец-то я в школу попал! А моих друзей вы не видели?

- Один немного похож на таракана, с головой как у кузнечика, с выпуклыми глазами, живет за очагом…

- Другой - маленький, в длинной белой рубашке с длинными рукавами и белым лицом…

- А кудрявую хорошенькую девочку с приподнятым носиком?

- У одного из них был черный бант на конце хвоста и серебряные часы…

- А нашу медицинскую команду, которая меня вылечила?

- Видать, опять объявился этот страшный с выпученными глазами и нечесаной бородой, такой злой, что можно окоченеть от ужаса…(ответы детей)

Буратино: - Зря мы в школу пошли. Правильно говорили мне: «Не доведет тебя до добра это учение». Вот надежные ребята - кот Базилио и лиса Алиса, приглашали меня на волшебное Поле чудес…

5. Открытие нового.

Учитель: - Да ты что, Буратино, так ничего и не понял?

- Ребята, как можно назвать кота Базилио и лису Алису? (мошенники, лгуны)

- Почему им не стоит доверять?

- У нас есть видеозапись твоего страшного приключения. Хочешь посмотреть?

(просмотр видеофрагмента, как лиса Алиса и кот Базилио водили Буратино на поле Чудес)

Учитель: - Какие правила нарушил Буратино, ведь он еще ребенок?

Постановка учебной задачи:

- Какой урок из этой сказки должны усвоить дети?

(слушай родителей, не разговаривай с незнакомцами на улице, не говори, что у тебя есть деньги, не убегай далеко от дома)

- Кого можно назвать надежным?

- Сейчас ребята покажут, как ведут себя настоящие друзья.

6. Театрализация по мотивам сказки (отрывок)

Буратино: - Наверное, мне действительно необходимо поучиться в школе.

Пойду, отыщу своих друзей и обязательно вернусь (убегает).

7. Работа с текстом

- Ребята, прочитайте пословицу и объясните:

«Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам урок».

- Найдите и прочитайте отрывок из сказки, который вам хотелось бы изменить на свой лад. Почему?

(выборочное чтение)

8. Итог: 1. Назовите особенности авторской сказки.

2. Чему может научить сказка?

9. Рефлексия: - Кому понравилось влиять на ход событий и самостоятельно

решать небольшие проблемы?

10. Домашнее задание: - Придумать продолжение сказки о том, как Буратино пришел

учиться в наш класс.

(подвести итог голосования по номинациям)



© 2010-2022