Конспект урока по математике 3 класс (ОС «Школа – 2100») на тему: Решение задач по формулам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

3 класс (ОС «Школа - 2100»)

Тема: Решение задач по формулам

Цель: формирование умения решать задачи на нахождение площади и периметра фигур.

Задачи: совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур; развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации; способствовать формированию навыков учебного, делового общения.

Технология: деятельностный подход, проблемное обучение.

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 мин.

  2. Мотивация учащихся 2 мин.

  3. Актуализация ЗУН 10 мин.

Постановка учебной задачи.

  1. Открытие детьми нового знания 15 мин.

  2. Физкультминутка 2 мин.

  3. Первичное закрепление 10 мин.

  4. Самостоятельная работа с проверкой в классе 3 мин

  5. Домашнее задание. 1 мин.

  6. Итог урока 1 мин.

Рефлексия.

Вид доски:

S = a b

P = (a + b) 2

9 y = 72

a 2 + b 2

V = a b c

a = b c + r

(24 + x) 2 = 80

b 7 + 4 = 25

21 февраля.

Классная работа.

«Решение задач по формулам».

Задача:

Стороны прямоугольника равны 24 м и 16 м. Чему равен его периметр?

Решение:

S = a b

P = a 4

P = (a + b) 2

S = a a

V = a b c

a = b c + r

V = a a a

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

1 мин

Мотивация учащихся.

Ребята, что вы изучали на прошлых уроках математики?

(Что учили дома?)

Как вы считаете хорошо их знаете?

А хотите себя проверить?

формулы

формулы

да

2 мин.

Актуализация ЗУН.






Постановка учебной задачи.

Я диктую название формулы, а вы ее записываете буквенно.

Площадь прямоугольника

Периметр квадрата

Периметр прямоугольника

Площадь квадрата

Объем прямоугольного параллелепипеда

Формула деления с остатком

Объем куба

А сейчас проверьте все ли так вы записали. (открывается доска)

Рассмотрите предложения с переменными, записанные на доске.

Какое из них лишнее?

S = a b

P = (a + b) 2

9 y = 72

a 2 + b 2 - убирается с доски

V = a b c

a = b c + r

(24 + x) 2 = 80

b 7 + 4 = 25

На какие 2 группы можно разбить оставшиеся равенства?

Найдите чем они похожи и чем отличаются.

(разбиваю с помощью детей на 2 столбика)

S = a b 9 y = 72

P = (a + b) 2 (24 + x) 2 = 80

a = b c + r b 7 + 4 = 25

V = a b c

Как можно назвать равенства, записанные в 1 столбике?

А во втором? Вспомните, что такое уравнение?

Молодцы! А кто из вас самый внимательный?

Скажите, есть ли среди наших уравнений такие, которые вам чем - то напоминают формулы?

Отлично! А как вы думаете, может ли формула «превратиться» ы уравнение?

В каком случае?

Давайте поставим перед собой цель - разобраться, как формулы могут «превращаться» в уравнения и как это помогает в решении задач.

Тема нашего урока : «Решение задач».

S = a b

P = a 4

P = (a + b) 2

S = a a

V = a b c

a = b c + r

V = a a a


a 2 + b 2 - выражение, а остальные - равенства)




Формулы

уравнения

Первое похоже на формулу площади прямоугольника, второе - на формулу периметра прямоугольника, а третье - на формулу деления с остатком.

Дети предлагают свои версии, но у них возникает трудность в обосновании этой взаимосвязи.

10мин.

«Открытие» детьми нового знания.










Физкультминутка

Решите задачу:

Стороны прямоугольника равны 24 м. и 16 м. Чему равен его периметр?

Какой формулой будем пользоваться?

Что обозначают в формуле a и b?

Нам они известны?

Давайте запишем.

Изменим краткую запись:

a = 24 м,

b = ? м,

P = 80 м

А теперь составьте обратную задачу по ее краткой записи.

Запишите краткую запись задачи и решите ее.

Проверим, что у вас получилось.

Поднимите руку, кто нашел ширину?

А как нашли?

(к доске вызвать записать решение)

А хотите узнать легкий способ решения задачи?

Давайте в формулу периметра прямоугольника поставим известные данные.

х - запишем неизвестное.

Поменяем местами левые и правые части равенства.

Ничего вам не напоминает такое равенство? Как оно называется?

Вы уравнение умеете решать?

Давайте решим.

С чего начнем?

Какой второй шаг алгоритма?

Что дальше?

Какой компонент неизвестен и как его найти?

Применяем правило.

Решаем

А что было неизвестным?

Мы ее нашли?

Пишем ответ.

Оказывается это удобно пользоваться формулой и решать задачи.

P = (a + b) 2

Длину и ширину

1 ученик у доски:

a = 24 м,

b = 16 м,

P = ? м

(24 + 16) 2 = 80 (м)

Ответ: 80 м.

Длина прямоугольника рана 24 м, а периметр - 80 м. Найди вторую сторону.


P = (a + b) 2

80 = (24 + х) 2

(24 + х) 2 = 80

уравнение

да

Расставим порядок действий (24 + х) 2 = 80

Найдем последнее действие - умножение.

Выделяем неизвестный компонент. (24 + х) 2 = 80

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.

(24 + х) = 80 : 2

(24 + х) = 40

х = 40 - 24

х = 16

ширина прямоугольника

да


Дети хлопают, топают, приседают, крутятся вокруг себя.

15 мин.

Первичное закрепление

Работа с учебником

Стр. 96 № 5 (а)

Прочитайте задание

Определите, что обозначает каждое число в задаче.

Что нужно найти?

Какая формула нам поможет решить задачу?

Давайте подставим известные значения, а что неизвестно - обозначим х.

Перепишем в удобной форме.

С чего начнем?

Какой второй шаг алгоритма?

Что дальше?

Какой компонент неизвестен и как его найти?

Применяем правило.

А что было неизвестным?

Мы его нашли?

Пишем ответ.

82 - делимое

7 - частное

5 - остаток

делитель

формула деления с остатком.

a = b c + r

82 = х 7 + 5

х 7 + 5 = 82

Расставим порядок действий х 7 + 5 = 82

Найдем последнее действие - сложение.

Выделяем неизвестный компонент. х 7 + 5 = 82

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.

х 7 = 82 - 5

х 7 = 77

х 77 : 7

х = 11

делитель

да

Ответ: делитель равен 11.

10 мин.

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Самостоятельная работа.

А теперь самостоятельно выполните под буквой б.

А затем проверим.

б)

46 = х 3 + 10

х 3 + 10 = 46

х 3 = 46 - 10

х 3 = 36

х = 36 : 3

х = 12

Ответ: 46 надо разделить на 12

3мин.

Домашнее задание

Стр.96 № 4, 5 (б)

1 мин.

Итог урока.

Рефлексия.

Что мы делали на уроке?

Что нового вы узнали?

Что было самым трудным на уроке? А самым легким?..

1 мин.



© 2010-2022