- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок математики, литературного чтения и окружающего мира. 1 класс. Величины. Длина
Интегрированный урок математики, литературного чтения и окружающего мира. 1 класс. Величины. Длина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жестянкина А.С. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок математики,
литературного чтения и окружающего мира. 1 класс.
Тема урока: «Величины. Длина».
Основные цели: 1.Сформировать умения измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки. 2. Знакомство с понятиями: величина, длина, измерения величин, единица измерения (мерка). 3. Знакомство с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сажень, сантиметр и др.). Практическое измерение длин этими единицами. 4. Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, памяти, словарного запаса. 5. Показать тесную межпредметную связь для решения обучающей, воспитывающей, развивающей задач. 6. Развивать познавательный интерес к математике, литературе, окружающему миру и к чтению дополнительной литературы. 7. Тренировать способность к умению учиться.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске стихотворение:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.) Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.) Учитель:
-
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)Желтый мундир,
Кислая подкладка
Сахаром посыплешь
Будет тебе сладко.
(Лимон)
Учитель показывает детям яблоко и лимон.
- Какие свойства имеет яблоко?
- Цвет - красный, форма - круглая, вкус - сладкий.
- Какие свойства имеет лимон?
- Цвет желтый, форма овальная, вкус кислый.
Учитель открывает слова на доске:
Актуализация знаний. - Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами. Учитель прикрепляет на доску карточки.
Постановка проблемной ситуации. - Скажите, можем ли мы определить какой цвет больше красный или желтый? (нет) - Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать, цвет не является величиной (учитель убирает табличку со словом "цвет".) - А можно ли сказать, чей вкус меньше - лимона или яблока? (Нет. Убираем табличку со словом "вкус"). - Можно ли сравнить форму предметов? Какая больше - овальная или круглая? Тоже нет. (Убрать табличку со словом "форма"). - Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной. (Пусть дети пофантазируют. Они могут назвать "размер", "рост", "температуру". Возможно, кто-то назовет и длину). Устный счет. - А теперь давайте отгадаем, о какой величине мы будем сегодня говорить. Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания.
-
5+1-3
И
8-7+4
А
6+3-7
Л
8-5+1
Н
7-4-2
Д
Пробное действие. - У чего есть ДЛИНА? Длину чего можно измерить? Вспомните произведения Г.Остера , где Мартышка, Попугай и Слонёнок измеряли длину Удава (дети читают отрывок из произведения, Рабочий лист 1). - Как можно назвать отрывок, который вы прочитали? (диалог или монолог). Объясни свой ответ. Прочитайте диалог по ролям. - Назови главных героев отрывка. - Соотнеси название сказочных животных с названием групп животных. (Рабочий лист 2).Животных какой группы больше, чем остальных. В чем их особенность?
Давайте и мы попробуем измерить наших Удавов. Чем будем измерять? - Люди в старину тоже измеряли по-разному (презентация).
- Я сейчас дам вам мерки - тонкие полоски. Измеряйте своего Удава!
Выявление места и причины затруднения.
- Почему ответы разные?
- Равны ли Удавы?
- Равны ли мерки?
Работа в группах.
Давайте измерим Удава разными мерками и заполним (Рабочий лист 3).
Физминутка.
Учебник.
- Кто знает, какой единицей измерения принято измерять длины отрезков в современном мире? (Сантиметром.) Какой существует инструмент? (Линейка.) Что это за инструмент и как им пользоваться? (Алгоритм измерения).
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Практическая работа в тетради по измерению длин отрезков и записи результатов измерения (с. 3 зад. 3). (Эталон).
Рефлексия.
Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать способ измерения длин отрезков с помощью линейки.) Достигли ли цели? Докажите.
Рабочий лист 1 УДАВ. Ты знаешь, как измерить мой рост? ПОПУГАЙ. Знаю. УДАВ. Как? ПОПУГАЙ. Я могу измерить твой рост в попугаях! МАРТЫШКА. В попугаях? СЛОНЕНОК. В попугаях?? УДАВ. Как это? ПОПУГАЙ. Очень просто. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост! МАРТЫШКА. Ой! Сколько поместится!!! УДАВ. Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев. ПОПУГАЙ. Зачем же глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит - меня! УДАВ. Если глотать не надо, тогда меряй в попугаях! ПОПУГАЙ. Раз! Два! Левой, правой! Дважды два! Очень просто Измеряются удавы - Пятью пять - Любого роста! Твой рост будет тридцать восемь попугаев и еще одно попугайское крылышко. Крылышко можно не считать! УДАВ. Ух ты! Тридцать восемь! МАРТЫШКА. А чем еще можно мерить рост? ПОПУГАЙ. Всем! МАРТЫШКА. И мартышками можно? ПОПУГАЙ. Можно! МАРТЫШКА. Раз, два! Левой! Правой! Дважды… Всё! Он уже весь кончился. ПОПУГАЙ. Пять мартышек. СЛОНЕНОК. А теперь слоненками… Раз, два… Два! ПОПУГАЙ. Два слоненка! УДАВ. Ура! Ура! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо! Спасибо, друзья! Ну как бы я измерил свой рост, если бы не вы?! МАРТЫШКА. Тебе бы просто ну совсем нечем было бы его измерить, твой рост! УДАВ. Вот я и говорю, как хорошо, что у меня есть такие прекрасные друзья, Теперь я знаю свой рост. Мой рост… СЛОНЕНОК. Два слоненка. МАРТЫШКА. ...Пять мартышек! ПОПУГАЙ. Тридцать восемь попугаев! УДАВ. Два! Пять! Тридцать восемь!.. Эге! А в попугаях-то я гораздо длиннее!
Рабочий лист 2 Соотнеси сказочных героев с названием групп животных.
Сказочные герои
Группы животных
Мартышка
Звери
Удав
Птицы
Слоненок
Пресмыкающиеся
Попугай
Насекомые
Рыбы
Земноводные
Рабочий лист 3
-
Мы взяли маленькую мерку. Длина Удава равна ____ мерки.
-
Мы взяли большую мерку. Длина Удава равна _____ мерки.
-
Длина Удава получилась разной, потому что мы брали ____________ мерки.
-
Чем меньше мерка, тем ____________ результат. И чем больше мерка, тем ___________ результат.
-
Нужно мерить ______________________мерками.
7