Конспект урока по литературному чтению С. Михалков Мой щенок 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
С.В. Михалков «Мой щенок»


ФИО: Мурзаева Валентина Александровна
Место работы: ГБОУ ООШ с. Большое Ермаково
Должность: учитель начальных классов
Предмет: литературное чтение


Класс:2
Тема и номер урока в теме: Писатели-детям, 8 час

Базовый учебник:Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс, в 2 ч. - М.: Просвещение,2012

8.Цель урока: формирование доброго и ответственного отношения к домашним животным на примере изучения стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок»

Задачи:

Обучающие:

- учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное;

- развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию;

- учить делить текст на смысловые части.

Развивающие:

- формировать умение грамотно высказывать своё мнение о героях и их поступках;

- развивать устную речь учащихся.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.

9. Планируемые результаты:

Предметные:

- знать кратко биографию С.В. Михалкова;

- уметь анализировать и выразительно читать стихотворение.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.

- уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами из текста;

- уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудиозапись.

  4. Структура и ход урока



Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро, ребята. Мне приятно вас видеть. Путь это утро несёт нам радость общения.

- Сегодня мы чуть-чуть прикоснёмся к творчеству замечательного русского поэта и писателя.

- Дальше продолжать не буду. Его имя вы назовёте сами.

II. Мобилизующий этап

1. Викторина

а) Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

б) Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

в) В доме 8 дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью каланча.

2. Биография С.В. Михалкова

Это замечательный поэт, знаток детских сердец - Сергей Владимирович Михалков. Родился 13 марта 1913 года в Москве в дворянской семье. Отец будущего писателя был учёным-орнитологом. Начальное образование получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение «Дорога».

Известность С.В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа».

Во время Великой Отечественной Войны Сергей Михалков был корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Награждён боевыми орденами и медалями.

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

За литературное творчество и активную общественную работу С.В. Михалков награждён правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большей награды, чем любовь читателей.

- Есть ли у вас книги С.Михалкова?

- А какие произведения С.В. Михалкова вы читали?

3. Речевая разминка

- Отгадайте загадку: «Лежит - молчит, пойдёшь - заворчит. Кто к хозяину идёт, она знать даёт».

- Какие пословицы о собаке вы знаете? (Собака - верный друг человека)

- Почему так говорят?

- Как называют детёныша собаки?

«Два щенка, щека к щеке, грызли щётку в уголке!»

- Что это?

- Какой звук отрабатывается?

- Прочитайте с удивлением (сердито, шёпотом)

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать произведение?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте перед собой цель.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

- Для чего вам это нужно?

IV. Изучение нового материала

1.Словарная работа.

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Кладовка - пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан - деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой - семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошена щека - неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом - лежит, вытянувшись, и не шевелится.

2. Первичное восприятие (аудиозапись)

3. Анализ содержания

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызвало у вас?

- Какие чувства вы испытывали во время чтения?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над стихотворением

1. Вторичное чтение

Прием «Чтение с остановками» (чтение стихотворения по частям).

Чтение первой части

- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете эти строки «он увидел одеяло - покрываться нечем стало»?

- Что главное в этой части?

- Как автор пишет о шалостях щенка?

- Почему так решили?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

- Как озаглавим эту часть?

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Почему он щенка называет «страшный зверь»?

- Как озаглавим эту часть?

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Что значит «лежит пластом»?

- Как девочка относится к своему щенку?

- Как можно озаглавить эту часть?

2. Работа над выразительным чтением.

- Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения? (С чувством тревоги)

- Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно, с удивлением)

- Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю? (грусть, тревогу).

- Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).

- Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом - с чувством жалости).

- Слова мамы как прочитаем?

« Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой)

- Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом - последние строчки с чувством гордости).

« Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу».

VII. Закрепление изученного материала

1. Разгадывание кроссворда (работа в парах) - Чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки

2. Выборочное чтение

- Найдите соответствующие строчки для рисунка. 3. Игра" Восстанови текст" (работа в группах) Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие - проверяют по книгам. VII. Рефлексия

- Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода.

- Расскажите о своих питомцах.

- Какие советы вы дали бы тем, кто только хочет завести себе друга?

- Как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

- Чему научил вас урок?

Самооценка

- Давайте покормим нашего щенка. У вас на партах лежит по три косточки: жёлтая, зелёная, красная.

- Возьмите жёлтую, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно.

- Зелёную, если вы работали на уроке не в полную силу.

- Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке.

VII. Дифференцированное домашнее задание


14.Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий


Время

(в мин.)


1

2

3

4

1.

Постановка учебной задачи

Технология развивающего обучения

2 мин

2.

Продолжение работы над стихотворением (чтение с остановками)

Проблемно-поисковая

15 мин

3.

Домашнее задание

Уровневая дифференциация

2 мин

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок.

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.



Два часа я горевала

,


Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.


1.

2.

3.

4.

5.

Кроссворд «Мой щенокКонспект урока по литературному чтению С. Михалков Мой щенок 2 класс














Вопросы: 1. Какой рой летел за щенком? 2. Как называется сосуд, который перевернул щенок? 3. Как лежал щенок после укусов пчел? 4. Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называлась? 5. Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

Конспект урока по литературному чтению С. Михалков Мой щенок 2 класс

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования (СИПКРО)



Итоговая работа на тему:

«РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ»


Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ВБ: 06.10. - 10.10.2014


«Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе»








Выполнила

Горбачёва Марина Алексеевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

м.р. Кинельский



Самара, 2014

Я сама его лечу».

VII. Закрепление изученного материала

1. Разгадывание кроссворда (работа в парах) - Чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки

2. Выборочное чтение

- Найдите соответствующие строчки для рисунка. 3. Игра" Восстанови текст" (работа в группах) Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие - проверяют по книгам. VII. Рефлексия

- Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода.

- Расскажите о своих питомцах.

- Какие советы вы дали бы тем, кто только хочет завести себе друга?

- Как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

- Чему научил вас урок?

Самооценка

- Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…»

VII. Дифференцированное домашнее задание


14.Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий


Время

(в мин.)


1

2

3

4

1.

Постановка учебной задачи

Технология развивающего обучения

2 мин

2.

Продолжение работы над стихотворением (чтение с остановками)

Проблемно-поисковая

15 мин

3.

Домашнее задание

Уровневая дифференциация

2 мин



© 2010-2022