Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школеПрименение инновационных технологий на уроках в начальной школеПрименение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника.

Они ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учат работать в команде.

Одна из главных задач - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность.

В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, основным критерием отбора педагогических технологий является равноправие субъектов обучения, активная роль обучающихся в учебном процессе.
Переход на модель 12-летнего образования не значит лишь увеличение продолжительности периода обучения в средней школе, он заключается в изменении содержания, улучшении качества и предоставлении не только знаний, но и компетенций, а

также умения применить их в жизни.
Таким образом, одной из главных целей современного образования видится развитие личности ребёнка на основе развития компетенций.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

ИННОВАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Под инновациями в образовании мы понимаем процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Фундаментальным положением новой философии является установка на индивидуальность в отношениях «человек-человек», на ценностное восприятие личности и мира. Инновационная деятельность в образовательной сфере тем более сложна и ответственна, что связана с высокой значимостью человеческого фактора. В педагогике, как известно, главное противоречие возникает в области развития личности.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель-ученик» в модель «человек-человек».

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Кардинальное изменение процессуальной стороны обучения выдвинуло на первый план проблему качественного изменения личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе. Сегодня становится актуальной подготовка учителя начальных классов нового типа - учителя, обладающего глубокими знаниями в области психологии обучения, развития и становления личности ребенка, умеющего организовать общение в учебной деятельности, владеющего специальными знаниями и умениями для внедрения инновационных технологий в практику школьной жизни.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Инновации в образовании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой.

В то же время важно отметить, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

Инновация в образовании - нововведение, предназначенное для разрешения актуальной проблемной ситуации (с целью обеспечения оптимизации учебного процесса, повышения качества образования или организации благоприятных условий усвоения материала), существенные изменения в одном или нескольких пунктах: содержании образования, методах преподавания, формах контроля качества обучения.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность.

Мы занимаемся учебными исследовательскими проектами младших школьников. Главная идея метода проектов - направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы.

Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт. Метод проектов является довольно трудоемким, поэтому мы считаем, что его место - комплекс воспитательной работы, в которой нет строгих временных ограничений. Обучая учащихся действовать в пределах проектной технологии, учитель стимулирует обучение детей, учит их самостоятельно получать знания из различных источников, пользоваться этими знаниями в жизни, развивает у детей навыки аналитического, критического и творческого мышления.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Иными словами, игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии. Этим она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком, признаки которой всецело совпадают с признаками игры, за исключением только результатов. Таким образом, при всей объективной разнице, существующей между игрой и трудом, которая позволяла даже считать их полярно-противоположными друг другу, психологическая природа их совершенно совпадает. Это указывает на то, что игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей деятельности.

Игра как средство обучения:

  1. игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

  2. правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

  3. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

  4. игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

  5. в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она даёт хорошие результаты в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Инновационность в обучении связана с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направлена на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности.

Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии…

- стимулируют у учащихся процесс познания нового,

- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

- порождают стремление к самостоятельной деятельности,

- формируют устойчивое внимание к предмету.

Главное - это искры радости познания в глазах детей.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.

Одна из главных ее задач - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность.

Учителя начальных классов нашей школы объединились в группу по теме «Инновационные технологии в начальной школе».

Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника.

Они ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учат работать в команде.

Это ведет к сплоченности класса, развитию коммуникативных навыков учащихся. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за производимое действие.

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе

Пожелания

• Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;

• Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;

• Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;

• Пусть светит в вашем классе радуга открытий;

• Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;

• Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;

• Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;

• Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;

• Пусть ваш класс будет парником - парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет - замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!



© 2010-2022