- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во 2 классе В. Драгунский Сверху, вниз, наискосок
Урок литературного чтения во 2 классе В. Драгунский Сверху, вниз, наискосок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косарева Н.Н. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения
Предмет: литературное чтение Класс: 2 Учебник: Литературное чтение 2 класс, автор Н. А. Чуракова Тема урока: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» Цели урока: создание условий для вторичного осмысления уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению Задачи урока: Образовательные: активизировать "вдумчивое чтение", т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; Развивающие: развивать навыки выразительного чтения и работы с текстом, обогащать речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную сферу Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, желание больше читать произведений писателей о природе, способствовать воспитанию интереса к предмету, чувства взаимовыручки Планируемые результаты: личностный результат ориентироваться в нравственном содержании рассказа предметный результат
- иметь представление о средствах художественной выразительности;
- осознанно строить сообщения в устной форме;
- формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять самостоятельность,
- развивать умение дать оценку своей работы.
- формировать умение договариваться, находить общее решение;
- формировать умение аргументировать свой выбор.
- способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения
Технологическая карта урока
В. Драгунского
4 Этап реализации построенного проекта. Пробное применение знаний.
- Викторина о творчестве писателя
- Игра «Из какого рассказа предмет? ( шляпа, шахматы 2, шашки, домино, шпроты, газировка, калач, плюшка, медведь)
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. 5 Этап обобщения затруднений во внешней речи. - Кому понравился рассказ? - Кому было смешно? Почему? - Кому было грустно? Почему?
Обсуждение типовых затруднений;
проговаривание формулировки способов действий, которые вызвали затруднения
6 Физминутка Представьте себя в роли… Мишки, который вошел в азарт и качает насос. Дениски, который красит сверху вниз, снизу вверх. Аленки, которая подставляет ноги и визжит от восторга. Управдома, который остолбенел.
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. Мы создадим свою книжку-малышку. - Как вы думаете, получится у вас? Нарисуйте себя на ступеньке лесенки. Создание книжки: (работа в паре: на пару книжка с текстом, но без иллюстрации, будем читать текст, подбирать название к части и иллюстрацию, в последней части - пословицу) 1 часть: во дворе был ремонт вопрос : - Как вы думаете, ремонт доставлял радость ребятам, а родителям? 2 часть: пришли девушки-маляры - У вас есть подчеркнутое слово, вам было задание найти в словаре слово «бригада» (девочки) вопрос : - Действительно ли девушки были красиво одеты? Слушание аудиозаписи 3 часть: мальчики покрасили Аленку вопрос : - Хорошо ли сделали мальчики, покрасив Аленку? - А Аленке это нравилось? Почему? - Понимали ли ребята, что они делают? 4 часть: ребята покрасили управдома - Что значит остолбенел? - Что потом было ребятам? Правильно или нет, что их наказали? 5 часть: После чтения (мальчики) «скипидар» прочитать значение. Подобрать пословицу. - выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;
- проводят самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксируют знаково результаты;
- фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.
При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок 8 Этап включения в систему знаний и повторения. Информация о домашнем задании. Получилась ли у вас книжка? Нарисуйте себя на ступеньке в конце урока. Подарить книжку учителям. Подготовить чтение отрывка, который мог бы читать соответствующий человечек (смайлик) - выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
- выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.
9 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Рефлексия: Скажите, о чем заставил задуматься автор? - я понял …. - меня удивило... - теперь я … - я сделал вывод, что ... - в рассказе мне понравилось … - в рассказе я бы изменил ...
- уточняют алгоритм исправления ошибок;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;
- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
-оценивают Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Презентация к уроку: