Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классКонспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел, 1 классТема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Учитель Рязанская Елена Владимировна, МАОУ «МСОШ №16» Цели: 1.Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи, складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд; 2. Развивать внимательность, мышление; 3. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Оборудование: Компьютерная презентация с использованием фрагментов сказки «Гуси-лебеди»; схемы задач.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент
- Урок математики.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет! - Сегодня мы закрепим умения складывать двузначные числа, решать задачи и не только… - Сегодня к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-Лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят, летят гуси-лебеди. Попросили у речки: - Речка, матушка, спрячь нас! Речка ответила: -Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою. -Ребята, поможем Машеньке с братцем? Быстро выполним устные задания?

Устный счёт. На доске: 4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 14 - Назовите числа в порядке возрастания. - Что вы заметили? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы). - На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) - Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного - два) - Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) - Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков) - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры) - Замените числа суммой разрядных слагаемых: На доске: 35 = 92… 56… - Выберите к задаче подходящую схему: (учебник с. 112 з. 4) -Принц Лимон отправил 30 солдат лимончиков искать Чиполлино. В замке осталось 20 солдат. Сколько солдат было у принца Лимона?

20

30

?





?

30



20



?

20



30



- Сколько солдат было у принца Лимона? (50) - Какая схема подходит? Почему?

Работа в парах. - Найдите сумму ответов для каждого столбика.

38-8=

60-30=

27-20=

80-20=

50-20=

10+3=

76-70=

10+12=

60-50=

20-16

88-80=

30+20=

100

80

90



- Какие ответы получили? 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд? - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?( Круг, треугольник, квадрат) - Какая фигура лишняя? Почему? ( Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. - Чем они похожи? ( Все числа оканчиваются нулем) -Какое число « лишнее»? Почему? ( «Лишним» будет число 100, так как оно трёхзначное, а остальные - двузначные)

Работа по учебнику. -Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи… … Видят яблоню… - Яблонька, спрячь нас! Яблоня ответила: « Если вы, ребята, сможете самостоятельно решить примеры №1, то я помогу спрятаться…» - Откройте учебник на с.112 № 1 (а) 1в. 1 и2 ст., 2 в. - 3 и 4 ст. - Запишите в тетради дату. Приступаем. - Проверяем. 1 вариант. Пример, в ответе которого получился 1 десяток (30-20) - Пример, в ответе которого получилось 7 дес. (50+20) - Пример, в ответе которого получилось 3 дес. (50-20)_ - Какой пример мы не проверили? (30+20) - Чему равна сумма? (50) - 2 вариант. Назовите пример, в ответе которого получился 1 дес. ? (50-40) - При мер, в ответе которого получилось 3 дес. ? (60-30) - Что интересного в оставшихся примерах ? (ответы одинаковые. 90) - Молодцы!

Физкультминутка

Мы шли-шли-шли и грибочек нашли.

Раз грибочек. Два грибочек.

И вот и полный кузовочек. -Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами… Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки. Видят, опять гуси-лебеди летят… - Печка, спрячь нас. - Я спрячу вас, если вы решите задачу №2 из учебника. - Печка дала трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи. Поможем? - Учебник с. 112, з.2. Прочитайте задачу вслух. -Что известно? - Что нужно найти? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Назовите решение. (34+5=39) - Записать решение задачи с комментированием. - Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Но Баба Яга не сдаётся. Ещё одно задание нужно выполнить. Поможем братцу Иванушке и Сестрице Машеньке? - Спишите и решите примеры по вариантам. Но вначале скажите, как будете складывать и вычитать примеры этого вида? ( десятки вычитаем из десятков, а единицы вычитаем из единиц) 1 вариант 2 вариант 36 + 42 69 - 21 44 - 13 72 + 24 52 + 15 85 - 43

Работа в парах - Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей. - Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.) - Как результаты? - Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью и подарки. Мы помогли героям сказки. - Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке, за помощь героям сказки вам также «подарки». Подарок в конверте. Это игра «Танаграм».

  • В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
    (Осталось пять. В задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
  • У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
  • В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
  • Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
  • Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего? (4)

Итог - С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными) - Как сложить двузначные числа? - Как вычесть двузначные числа?

  • Я научился…
  • Я хотел бы больше…
  • Оказывается, что...

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра! - Всем спасибо! Урок окончен.

7


© 2010-2022