Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. - М: Вентана - Граф, 2009). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство».

Общая характеристика учебного предмета. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи - преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми. Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства. В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

  • личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
  • метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
  • предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии); - в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов; - в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций; - в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; - в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники. Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека. Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Для реализации программного содержания используются:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. - М.: Вентана-Граф,2010г.

Е.А.Ермолинская. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. 1 класс. - М.: «Вентана - Граф», 2010

Место предмета в базисном учебном плане

В 1 классе обучение ведётся без отметок. Количество часов в год - 33 ч. Количество часов в неделю - 1. В адаптационный период проводится 3 часа экскурсии, остальные уроки 1 четверти проводятся в нестандартной форме: урок - игра, урок - импровизация, урок - театрализация.

1 четверть - 8 ч (из низ 3 часа экскурсии в адаптационный период)

2 четверть - 8 ч

3 четверть - 9 ч

4 четверть - 8 ч Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • Качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом.
  • Степень самостоятельности.
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Материально - техническое обеспечение

Учебные презентации

Оборудование:

Учебные столы.

Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).

Компьютер.

Проектор

Интерактивная доска

Дидактические материалы:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. - М.: Вентана-Граф,2010г.

Е.А.Ермолинская. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. 1 класс. - М.: «Вентана - Граф», 2010

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

называть:

- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);

-основные цвета;

- 2-3 произведения известных художников.

различать:

- теплые и холодные цвета;

- формы линий;

- узор и орнамент;

- изделия народных художественных промыслов.

решать учебные и практические задачи:

- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;

- правильно выбирать величину изображения;

- работать акварельными красками и выбирать кисть;

- работать карандашом, проводить линии разной формы;

- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;

- составлять иллюстрации;

- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.


Содержание программы по изобразительному искусству.

1 класс - 33 часа (1 час в неделю)

п/н

Название темы

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала темы

Характеристика деятельности учащихся

1.

Форма

9 часов

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2.

Цвет

7 часов

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зелёный и т.д.);

3.

Композиция

7 часов

Композиция - главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

4.

Фантазия

10 часов

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.

1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству 1 класс

№ п\п

Дата

Тема урока

Кол. час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Ученик научится

Отслеживание результатов

1





Форма 9 ч.

Экскурсия. Кто под листочком спрятался?

1

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Правилам работы с акварельными красками.

Работать кистью и акварельными красками.

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

2




Урок - импровизация. Осенние листочки.

1

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

3





Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

1

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

.

4

Рисование осенних листьев различно й формы.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

5




Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.

1

Освоение основ декоративно - прикладного искусства.

Приёмам выполнения узора на предметах декоративно - прикладного искусства.

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Формулирование познавательной цели, развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости.

6






Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Элементам узора Хохломы.

Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

7

Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь)


1





Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

8




Лепка двух различных животных, которые отличаются формой тела.

1

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.

Умение работать самостоятельно.

Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре.

9




Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности.

10




Цвет 7 ч.

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

11




Создание зимнего пейзажа.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Правилам работы с акварелью. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

12



Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье.

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам и технике выполнения орнамента.

Выделять элементы узора в народной вышивке.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

13




Рисование картины «Моё лето»


1

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

14





Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

15





Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем.

16




Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме

1

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению.

Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

17






Композиция 7 ч.

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

18





Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

19



Рисование одного из эпизодов русской народной сказки

« Теремок»


1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

21







Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

22

Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»

1

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

Пониманию линии и пятна как художественно - выразительных средствах живописи.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии

23





Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

24



Фантазия - 10 ч.

Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа)

1

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора в хохломской росписи.

Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии

25





Придумать необычную шляпу для сказочного героя.


1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

26



Придумать узор для калейдоскопа.

1

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

27




Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

28





Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

1

Знакомство с произведениями выдающихся художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

29




Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,композиции, объёма, материала.

Особенностям работы с пластилином, правилам лепки.

Лепить птиц по памяти и представлению

Выбор способов решения поставленной задачи.

.

30






Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

31



Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа)


1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии

32

Нарисовать волшебную музыку ветра.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

33





Итоговый урок.

Как я хочу провести летние каникулы.

1

Использование различных художественных техник и материалов

аппликация

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Составлять композицию, последовательно её выполнять.

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.



© 2010-2022