- Преподавателю
- Начальные классы
- Коррекционно-развивающее занятие Транспорт
Коррекционно-развивающее занятие Транспорт
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова Л.В. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Открытое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе Учитель-дефектолог: Л.В.Маркова Дата проведения:12.04.2013 Тема. Транспорт. Цели. Расширение лексического запаса по теме «Транспорт». Развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия; концентрации внимания; слуховой и зрительной памяти. Повторение состава чисел. Воспитание дружеского отношения друг к другу, чувства взаимопомощи. Оборудование. Мультимедийный проектор, экран, доска, предметные картинки по теме «Транспорт», тетради с заданием.
Ход занятия
- Орг. момент
- Введение в тему
- Задание на распределение внимания
-Возьмите красный карандаш, поменяйтесь тетрадями и, проверьте, как выполнено задание.
IV. Игра «Угадай?» Я задумала предмет. Угадайте, что это? (Слайд №5) - Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, овальной формы; у него есть крылья, кабина, шасси, хвост, мотор. Что это? (Самолет) - Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, похож на стрекозу. (Вертолёт) - Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Что это? (Теплоход или пароход) - Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка) (Картинки появляются на слайде) (Слайд №6) - На какие две группы можно разделить эти картинки? (Водный и воздушный транспорт) V. Копирование - А какой еще есть транспорт? (Наземный) - У вас в тетради паровозик, нужно скопировать его, считая клетки. (Слайд №7) VI. Повторение состава чисел. - Кто ведет паровоз? (Машинист) А чтобы стать машинистом, нужно учиться, в том числе и считать. (Слайд №8) - Лишний шарик зачеркните. Те шары, где правильный ответ, покрасьте. V. Физкультминутка Руки в стороны - в полет Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд.- Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолёт. VI. Развитие зрительной памяти. - Запомни фигуру, и нарисуй в тетради. (Фигуры предъявляются по одной) (Слайды №9-16) - Какой должна быть последняя фигура?
VII. Профессии (Слайд №17) - Назовите профессию людей, которые управляют самолетом? (Летчик, пилот) - Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик) - Теплоходом, пароходом? (Капитан) - Как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель) - А кто управляет грузовой машиной? (Шофёр) - Как называется профессия человека, который ремонтирует машины? (Механик) VIII. Задание «Дорисуй» (Слайд №18) - Сейчас вы будете механиками. Нужно отремонтировать машины так, чтобы они стали одинаковыми. IX. «Простые аналогии» (Слайд №19-20) Самолет Лодка Сталь Парус, дерево, палуба, каюта, вёсла.
Корабль Вертолёт Капитан Пассажир, вертолётчик, радист, механик X. Итог занятия - О чем мы сегодня говорили? - Какой бывает транспорт? (Слайд №21) Задание: соедините линией транспорт и человека, который его водит. (Слайд №22)