Коррекционно-развивающее занятие Транспорт

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе Учитель-дефектолог: Л.В.Маркова Дата проведения:12.04.2013 Тема. Транспорт. Цели. Расширение лексического запаса по теме «Транспорт». Развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия; концентрации внимания; слуховой и зрительной памяти. Повторение состава чисел. Воспитание дружеского отношения друг к другу, чувства взаимопомощи. Оборудование. Мультимедийный проектор, экран, доска, предметные картинки по теме «Транспорт», тетради с заданием.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Введение в тему
1 задание на развитие слухового внимания. -Каждый из вас должен взять тот конверт, который я скажу: 1. С красным треугольником. 2. С зеленым кругом. 3. С синим квадратом. 4. С оранжевым овалом. 2 задание «Что лишнее?» - Разложите перед собой картинки, найдите, что лишнее. Выставьте их на доске. (Слайд №2) - Посмотрите на эти картинки. Как назвать их одним словом? (Слайд №3) - Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какой бывает транспорт, для чего он нужен, люди, каких профессий работают на транспорте.
  1. Задание на распределение внимания
- Скажите, ребята, как называется профессия человека, который водит машины? (Шофер, водитель) -Водитель должен быть очень внимательным. И следующее задание на внимание. (Слайд №4)
Коррекционно-развивающее занятие Транспорт
-Возьмите красный карандаш, поменяйтесь тетрадями и, проверьте, как выполнено задание.

IV. Игра «Угадай?» Я задумала предмет. Угадайте, что это? (Слайд №5) - Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, овальной формы; у него есть крылья, кабина, шасси, хвост, мотор. Что это? (Самолет) - Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, похож на стрекозу. (Вертолёт) - Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Что это? (Теплоход или пароход) - Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка) (Картинки появляются на слайде) (Слайд №6) - На какие две группы можно разделить эти картинки? (Водный и воздушный транспорт) V. Копирование - А какой еще есть транспорт? (Наземный) - У вас в тетради паровозик, нужно скопировать его, считая клетки. (Слайд №7) Коррекционно-развивающее занятие Транспорт VI. Повторение состава чисел. - Кто ведет паровоз? (Машинист) А чтобы стать машинистом, нужно учиться, в том числе и считать. (Слайд №8) - Лишний шарик зачеркните. Те шары, где правильный ответ, покрасьте. Коррекционно-развивающее занятие Транспорт V. Физкультминутка Руки в стороны - в полет Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд.- Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолёт. VI. Развитие зрительной памяти. - Запомни фигуру, и нарисуй в тетради. (Фигуры предъявляются по одной) (Слайды №9-16) - Какой должна быть последняя фигура? Коррекционно-развивающее занятие ТранспортКоррекционно-развивающее занятие ТранспортКоррекционно-развивающее занятие ТранспортКоррекционно-развивающее занятие Транспорт
VII. Профессии (Слайд №17) - Назовите профессию людей, которые управляют самолетом? (Летчик, пилот) - Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик) - Теплоходом, пароходом? (Капитан) - Как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель) - А кто управляет грузовой машиной? (Шофёр) - Как называется профессия человека, который ремонтирует машины? (Механик) VIII. Задание «Дорисуй» (Слайд №18) - Сейчас вы будете механиками. Нужно отремонтировать машины так, чтобы они стали одинаковыми. Коррекционно-развивающее занятие Транспорт IX. «Простые аналогии» (Слайд №19-20) Самолет Лодка Сталь Парус, дерево, палуба, каюта, вёсла.
Корабль Вертолёт Капитан Пассажир, вертолётчик, радист, механик X. Итог занятия - О чем мы сегодня говорили? - Какой бывает транспорт? (Слайд №21) Задание: соедините линией транспорт и человека, который его водит. (Слайд №22)






© 2010-2022