Доклад: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

С.А.Калнин

БОУ «Егоровская СОШ, с.Егоровка Внеурочная деятельность, согласно государственному образовательному стандарту второго поколения стала неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Известный педагог И.П. Волков в своё время высказал своё мнение о том, что «развить способности - это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости». Творчество - очень важный момент в развитии ребёнка. Замечательно, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира и воплощает это в своих поделках. Полученный результат эстетически эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку эту поделку он сделал сам. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру. В нашей школе организована внеурочная деятельность с небольшим количеством учащихся (1класс- 6уч-ся, 2класс- 1уч-ся). Во внеурочной деятельности учитель, как и ученик, получает возможность раскрыть свой творческий потенциал, сумеет претворить свои самые сокровенные мечты. Наша школа использует собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности школьников. Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребѐнок, формирование союза единомышленников - учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяет нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. По новым стандартам я работаю второй год. Разрабатывая программу внеурочной деятельности и выбирая кружки, мы с педагогами свою работу планировали по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря идивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Наши дети, звѐзд с неба не хватают, но благодаря внеурочной деятельности могут что-то смастерить, спроектировать. Это и есть индивидуальное достижение. Внеурочная деятельность помогает рассмотреть каждого ребёнка с другой стороны. Наполняется ученическое портфолио . У школьников появилась возможность под руководством учителя индивидуально заниматься за компьютером. Дети стали участвовать в районных конкурсах. Внеурочная деятельность позволила родителям стать активными участниками образовательного процесса. Сформировались межличностные отношения и совместная деятельность между педагогами, учащимися и родителями. Родители поняли, что главными в воспитании являются они, а мы, школа, помогаем в силу своего предназначения и профессиональных возможностей. Для 1-4 классов работают четыре кружка. 1. Кружок «Земля - наш общий дом». Актуальностью программы является использование технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовательской деятельности. Особенностью программы является формирование умения учиться самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания. 2. Кружок «Русские народные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. 3.Кружок «Закулисье» работает по направлению духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на основе русской национальной культуры. Дети знакомятся с культурой русского народа, учатся петь и танцевать. Воспитывается уважительное отношение к историческому и культурному прошлому своего народа; сохранение и возрождение семейных, культурных традиций предков. 4.Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Поэтому я стараюсь развить у детей творческий подход к своему труду - приобщение их к продуктивной творческой деятельности. У учащихся формируется понимание роли труда в жизни человека и общества, развивается интерес к будущей профессии. «Город мастеров» - коллективная трудовая игра, участники которой, подражая организации настоящего производства, создают разнообразные изделия на пользу и радость своему коллективу, близким и далёким людям. На занятиях развивается воображение и фантазия, внимание, память, терпение, трудолюбие. Дети учатся изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала. А главное учатся выполнять работу коллективно, развивают проектные способности. Иногда пытаются предложить свои проекты, которые оформляют с помощью родителей. При этом воспитывается чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. Для занятий в кружке объединяются учащиеся в группы, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Содержание программы представлено различными видами работ и направлена на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы. Поскольку внеурочная деятельность в т. ч. направлена на развитие УУД обучающихся, результаты оценивания метапредметных результатов освоения ООП будут свидетельствовать и о качестве организации внеурочной деятельности в ОУ. Литература:
1.Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одарённые дети. - Москва, 1991г. 2.Матюшкин А.М. «Загадки одаренности», М., 1993 г. 3.Развитие одаренности школьников" Хуторской А.В. М., 2000. 4.Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - Москва. Издательство политической литературы, 1985г. 5.Интернет

© 2010-2022