- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных
Конспект урока по русскому языку на тему Число имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вилданова Л.М. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
3 класс
Тема: Число имён существительных.
Тип урока:знакомство с новой темой.
Цель: формирование умений изменять имена существительные по числам.
Задачи: обобщить знания об имени существительном; научить изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас; - формировать УУД.
УУД. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, самооценка.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, структурирование знания, смысловое чтение, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем, анализ объектов, обобщение, доказательство.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,экран,презентация к уроку, карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь.
Психологический настрой учащихся.
(Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя.Звучит лёгкая музыка.)
Ребята,возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите,как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.От него исходит удивительная энергия,добро. Мысленно поместите добро и хорошее настрение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы энергия?! Я хочу, чтобы вы запомнили, то,что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!
Актуализация знаний.
Чистописание. Слайд №1
Газета для человека,что окно для дома.
- Объясните смысл пословицы. Найдите здесь «опасные» места и объясните их. Спишите предложение.
3. Словарная работа.Слайд №2.
Чудесная погода, вокруг деревни, февральский ветер, хорошая дорога, красивые берёзы,чувство радости, весело бежать.
- Составьте мини- рассказ о погоде за окном (2-3 предложения устно)
III. Работа над темой урока.
Внимание на экран. Слайд №3
Лес, сугроб, дерево,шапка.
Что общего между этими словами.
- Это имена существительные,неодушевлённые, нарицательные.
Вставьте данные имена существительные в следующие предложения. Слайд №4
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые… . На высоких … лежат снеговые… .
Получилось у вас предложения? Какие затруднения возникли?
-Мы не можем использовать существительные сугроб,дерево, шапка в предложениях, т. к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.
Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки. Слайд №5
Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.
- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов. Слайд № 6
IV. Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись,
Лапки вверх,
И лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
V. Работа с учебником
На упражнении вы видите слов.Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. По какому принципу вы будете распределять слова по столбикам? (один, много)
Слайд № 7 Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие слова записали в первый столбик, а какие во второй?
Вывод.
Имена существительные,которые называют один предмет стоят в единственном числе. Имена существительные, которые называют два или больше предметов стоят во множественном числе.Найдите это правило на странице в учебнике и прочитайте.
VI. Закрепление изученного материала.
- На ваших партах в конвертах лежат слова. Достаньте их и, работая в парах, составьте группы слов по принципу ед.ч.- мн.ч.
- Проверьте себя и оцените свою работу.VII. Домашнее задание
VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие имена существительные относятся к единственному числу, а какие ко множественному числу?
IX. Рефлексия.
- Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за урок.