Методические приёмы по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические приёмы по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.Методические приёмы по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.Методические приёмы по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.Методические приёмы по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.Методические приёмы по развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.


Занятие кружка «Моторика и развитие речи».

Тема: Конструирование из геометрических фигур. Дом о котором я мечтаю

Цели кружка:

  • способствовать развитию личности ребёнка, его творческого потенциала через осознание его собственной деятельности;


  • способствовать развитию дикции и постановки правильного дыхания, формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем


  • Развитие мелкой мускулатуры с помощью упражнений по штриховке, работе с бумагой, что положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление .

  • развивать внимание, мышление, речь учащихся.

  • развивать проектные способности младших школьников,

  • формировать новые способы действий, обучать работе в команде, по алгоритму;

  • устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и групповая, работа в паре

УУД:

· 1) развиваем умение слушать и понимать других;

· 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

· 3) оформлять свои мысли в устной форме;

· 4) умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

· 1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

· 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· 3) прогнозировать предстоящую работу; целеполагание (постановка и решение уч. задачи), оценка

· 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

· 1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем,

· 2) представлять информацию в виде схемы;

· 3) на основе анализа объектов делать выводы;

· 4) обобщать и классифицировать по признакам;

Личностные УУД:

1) смыслообразование, развитие познавательных интересов, учебных мотивов; · 2) Воспитание эмоциональной отзывчивости

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учащиеся выполняют упражнение «Мы вместе»: дети собираются в центре класса, берутся за руки.

Учитель: Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших соседей. Вам становится тепло и уютно. Мы - одна команда. Нам вместе комфортно и удобно. Пусть это ощущение поможет нам преодолеет любые трудности на занятиях..

2. Целеполагание.

Продолжим наше занятие рифмовкой.

Ученики: Я красивый, смелый, умный,

Добрый, щедрый и разумный.

К цели я всегда стремлюсь,

Цели я всегда добьюсь.

Учитель: а какие цели мы ставим с вами на занятиях?

(учитель кликает на слайде, появляются ключевые слова (учиться, узнать, развивать, воспитывать), при помощи которых учащиеся составляют высказывание.

Ученик: Узнать много интересного. Развивать речь и внимание. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, правильно вести себя на занятиях.

Речевая разминка. Упражнение «поем гласные»

Учитель: одной из целей, которые мы поставили на уроке было развитие речи, умения четко, чисто говорить. Сейчас мы потренируем органы речи, будем чисто и четко петь и говорить. Сядем ровненько, не закрываем руками рот, руки удобно положите на столе или коленях. (слайд 5, переход на слайд осуществляется при нажатии клавиши «пробел»)

Работа в парах. Упражнение «Пазлы»

(Пазлы.Зад-е: соедини слоги, подобрав половинки фигурок.)

Учитель: у вас на столе лежит розовые и оранжевые карточки. Как вы думаете, какое задание я попрошу сейчас выполнить?

Ученик: соединить пазлы в слова.

Учитель: Действительно, вы правы. С пазлами будете работать в парах. Что нам необходимо, чтобы работать в парах?

Ученик: работать сообща

Учитель: какие качества вам потребуются?

Ученик: быть терпимыми, помогать товарищу, быть внимательными, уважительно относиться друг к другу.

Учитель: Итак, начинаем работать

(окончание своей работы пары демонстрируют так: учащиеся соединяют вверху друг с другом правую и левую ладошку - получается домик)

Учитель:. Подведите итог своей работы в парах.

Мы можем определить тему нашего занятия?

Ученики: тема занятия……………………..

3. Работа над темой занятия:

Гимнастика для пальчиков.

Учитель. Покажите, пожалуйста, пальчики. Пошевелите ими, разотрите ладони.

Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук - стучали в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.

Дети постукивают по парте подушечками всех пальцев.

- В какую дверь стучали гости?

Дети. В дверь дома.

У В какой сказке братья строили дома из соломы, прутьев, камня?

Д. В сказке «Три поросенка».

У. Какой дом оказался самым прочным?

Д. Дом из камня.

У. А из чего люди строят дома?

Д. Из кирпича, бетона, дерева.

У. Где бы не поселился человек - в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра. Дом - это то, без чего не может обойтись человек. У различных народов дом выглядит по-разному

(слайд )

У. Из чего построены эти дома? Д. Из дерева, льда, шкур.

- А из чего строят дома животные?

Познакомьтесь с одной из глав «Лесной газеты» Виталия Бианки «Замечательные дома».

Учитель читает текст:

Замечательные дома

Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Свободного местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землей, в воде, под водой, на деревьях, в траве и в воздухе.
В воздухе - дом у иволги. Она высоко над землей подвесила к ветке березы легкую корзиночку, сплетенную из пеньки, стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке лежат иволгины яйца. Прямо удивительно, как они не бьются, когда ветер раскачивает ветку.
В траве - дома у жаворонков, лесных коньков, овсянок и многих других птиц.

В деревьях, в дуплах - дома у летяги (белка с перепонками между лапами), у жуковдревоточцев и короедов, у дятлов, синиц, скворцов, сов и других птиц.
Под землей - дома у крота, мышей, барсука, у ласточекбереговушек, у зимородка и разных насекомых.
У чомги, водяной птицы из гагар, плавучее гнездо на воде. Оно из кучи болотной травы, камыша и тины. Чомга разъезжает на нем по озеру, как на плоту.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной пауксеребрянка.

У. Что интересного вы узнали из рассказа?

Построение схемы.

Посмотрите на доску. Вам надо заполнить схему. В прямоугольники мы впишем, где есть дома у животных. А на свободных строчках - названия животных, которые там обитают.

На земле

Под землей

На дереве

В воздухе

В воде

жаворонок
лесной конек
овсянка
пеночка

крот
мышь
барсук
ласточка-береговушка
зимородок

белка-летяга
жук-древоточец
короед
дятел
синица
скворец
сова

иволга

чомга
ручейник
паук-серебрянка

По ходу работы получается схема. Можно дополнить схему, опираясь на опыт и знания детей.

- Что самое главное в доме для зверя, человека? Подберите слова, характеризующие дом.

У: Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Можно ли то, что нам предстоит сделать, назвать творчеством человека? -Что вы понимаете под словом творчество? - Что лежит в основе творчества? Например, основой дома будет что? (фундамент).
А вашей работы? Сначала вы что делаете? (думаете, то есть мыслите) Значит, в основе любого творчества лежит мысль. А вы знаете, что древние так и утверждали: « Мысль - основа творчества» - Но мысли ведь бывают разные. Какие? (Опрос). - Добрые, злые, благородные, радостные, смелые и.т.д. Значит и творчество будет разным. Если мысли добрые, то и любое творчество станет добротворчеством , а если нет, то получится безобразие. И человек от такого безобразия не станет лучше. А чтобы так не случилось, что нужно делать? Нужно держать свои мысли в порядке и направлять их на добрые поступки. Поэтому одним из главных качеств человека должна стать ответственность за все совершённые поступки.

Гимнастика для глаз

Учитель: ну что, думаю , что мы готовы отправиться в страну Вообразилию, страну творчества!

В стране Вообразили, в стране Вообразили

Там царствует фантазия, во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, попасть в нее несложно

Она ведь исключительно удобно расположена.

Учитель: И если вы, ребята, хотите начинать

В страну Вообразилию вы сможете попасть.

Учитель: А помогут нам в этом наши герои - три поросенка.

Как и в сказке каждая группа вместе с героем будет выполнять задание по разному.

Творческая работа:

Учитель: разбейтесь на группы по героям, который больше всего нравится…..: распределение заданий.

1 группа: работа с нэтбуками

2 группа: работа с трафаретами (штриховка)

3 группа: творческая мастерская - проект.

Задание: Составьте дом своей мечты с помощью геометрических фигур.

У. Прежде чем начать работу, посмотрите, все ли готово, что нам нужно для успешности выполнения….. А что нужно еще?

Д;

А ещё чуть - чуть терпенья,

Много разного уменья

Чтоб получилось всё очень замечательно

Будете мы свою работу

Выполнять старательно.

Подведение итогов работы.

Рефлексия:

Я считаю, что занятие прошло для меня с пользой. Я чувствовал себя хорошо, уверенно

Я считаю, что занятие прошло для меня хорошо, мне было комфортно

Я считаю, что чувствовал себя неуверенно, испуганно

Учитель: Всех присутствующих хочу поблагодарить за плодотворную работу и творческий подход в изготовлении композиции.




5


© 2010-2022