Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе по ОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №____

от «__»__________2014г.

Руководитель ШМО

_______ /Л.Н.Денискина /


«Согласовано»

«__»____________2014г.

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 1 г. Ершова»

___________ /И.В.Рябинцева/


«Утверждаю»

Приказ №____

от «__»____________2014г.

Директор МОУ

«СОШ № 1 г. Ершова»

___________/Г.Н.Лепёхин/



Календарно-тематический план

по русскому языку

для 3 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

г. Ершова Саратовской области»

на 2014-2015 учебный год


Муслимовой Анисьи Рашитовны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №1 г. Ершова»



















г. Ершов

2014 г.

Пояснительная записка


  1. Планирование составлено на основе


  • ФГОС НОО и примерной программы по русскому языку для начальной школы

  • авторской программы Р.Н. Бунеева по русскому языку для начальной школы под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева.

  • рабочей программы по русскому языку для 1 - 4 класса учителей МОУ «СОШ №1» Денискиной Л.Н и Куковенцевой Т.Н..(рассмотрено на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 31.08. 2012 г, утверждена приказом по школе №69 от 31.08.2012 г.)

2. Количество часов, необходимое для изучения программного материала:

всего 136 годовых часов из расчёта 4 часа в неделю:

1 полугодие 63 часа,

2 полугодие 73 часа.

Плановых контрольных мероприятий:

проверочный диктант - 6

списывание - 2

проверочная работа - 12

сочинение - 5

изложение - 2

свободный диктант - 5

творческие работы - 3

итоговая контрольная работа - 1

3. Планирование предназначено для работы по УМК:

«Русский язык», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник для 3-го класса (1-4) в 2-х. частях. М.; 2013, «Баласс».

«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» Е.В.Бунеева.; М. 2013, «Баласс».

Дополнительная литература:

Н.А.Исаева Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 - го класса, М.; 2013, «Баласс»

Л.Ю.Комиссарова Дидактический материал по русскому языку для 3 класса. - М.:Баласс,2013.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Планируемые виды предметной учебной деятельности для достижения предметных результатов

Планируемые виды деятельности учащихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

Р (метапредметные регулятивные)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

1

02.09

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, пред­ложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, запи­санных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тек­сте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук­венные - небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ъ).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты

Находить и исправлять орфографические ошиб­ки, работать по алгоритму.

Л

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и вырази­тельность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб­ность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен­ной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Р

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учи­телем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро­вать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде­лять степень успешности своей работы и работы других в соответ­ствии с этими критериями.

П

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро­вым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

К

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различ­ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче­ской формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


1. Повторение

7


2

Что мы знаем о тексте

1

03.09

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

05.09

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

05.09

5-6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

2

08.09

09.09

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1

10.09

8

Контрольный диктант № 1 по теме

«Повторение»

1

11.09

Слово

97


Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3


9

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

15.09

10

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

16.09

11

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформи­рованных предложений

1

17.09


3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

3


Наблюдать за словами с изучаемыми орфограм­мами, устанавливать несоответствие произно­шения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра­фические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обо­значает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописа­ния букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изучен­ными орфограммами.

Писать свободный диктант после предваритель­ной подготовки.


12

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

1

18.09

13

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова


1

22.09

14

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правиль­но писать слова и графически обозначать орфограмму Проверочная работа № 1 «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

1


23.09


4. Удвоенные буквы согласных в корне слова

4

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Понятие об удвоенных буквах согласных

1

24.09

16-17

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа

2

25.09

29.09

18

Повторение. Проверочная работа № 2

«Удвоенные буквы согласных в корне

слова»

1

30.09

5. Непроизносимые согласные в корне слова

8


19

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

01.10

20

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

02.10

21

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

06.10

22

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

07.10

23

Формулирование обобщённого правила правописания проверяе­мых букв согласных в корне слова

1

08.10

24

Повторение. Проверочная работа № 3 «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

09.10

25

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

13.10

26

Контрольный диктант № 2 «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

14.10


6. Безударные гласные в корне слова

6

Ставить ударение, различать ударный и безу­дарный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Писать свободный диктант после предваритель­ной подготовки.

27

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор про­верочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

15.10

28

Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безудар­ных гласных. Р/р Свободный диктант

1

16.10

29

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Проверочная работа № 4 «Безударные гласные в корне слова»

1

20.10

30

Повторение. Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам

1

21.10

31

Контрольный диктант № 3 «Безударные гласные в корне слова»

1

22.10

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

23.10


7. Сложные слова и их правописание

6


Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать слож­ные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

33

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

27.10

34

Соединительные о и е в сложных словах

1

28.10

35

Образование сложных слов

1

29.10

36

Сложные слова - имена существительные и имена прилагатель­ные, их использование в речи для характеристики людей

1

30.10

37

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант

1

10.11

38

Повторение. Проверочная работа № 5 «Сложные слова и их правописание»

1

11.11


8. Части слова. Приставка

1


Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное - раздельное написание (по- - это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по - это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоен­ной буквой согласного в корне и на стыке при­ставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действо­вать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о соста­ве слова, работать в группе, участвовать в учеб­ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

39

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки

1

12.11


9. Безударные гласные в приставках

2

40

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

13.11

41

Приставки про- и пра-, по-и па-, их правописание

1

17.11


10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2


42

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке пристав­ки и корня

1

18.11

43

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня Контрольный диктант.

1

19.11


11. Разделительные ъ и ъ

4


44

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз­делительного ъ и ъ

1

20.11

45

Повторение. Проверочная работа № 6 «Разделительные ъ и ъ»

1

24.11

46

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

25.11

47

Контрольный диктант № 4 «Разделительные ъ и ъ»

1

26.11


12. Части слова. Окончание и основа

2


48

Понятие об окончании и основе слова

1

27.11

49

Развитие умения находить в слове окончание

1

27.11


13. Основа слова и окончание

2


50

Как найти в слове основу

1

01.12

51

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

02.12


14. Части слова. Суффикс

2


52

Суффикс и его роль в слове

1

03.12

53

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

04.12


15. Разбор слова по составу

4

54

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

08.12

55

Контрольное списывание

1

09.12

56

Упражнения в разборе слов по составу

1

10.12

57

Повторение. Проверочная работа № 7

«Разбор слова по составу»

1

11.12


16. Части речи в русском языке

1


Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при­знаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существи­тельного.

Наблюдать за использованием имён существи­тельных в речи.

Анализировать текст с преимущественным упо­треблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять твор­ческую работу - составление текста-описания с помощью имён существительных. (П)

Анализировать имена существительные: назы­вать их грамматические признаки в определен­ной последовательности (выполнять морфологи­ческий разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и упо­треблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осозна­вать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на грам­матическую тему («Что я знаю об именах суще­ствительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее по­дробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существи­тельные с различными суффиксами.

58

Части речи в русском языке

1

15.12


17. Имя существительное как часть речи

2


59

Определение имени существительного

1

16.12

60

Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста

1

17.12


18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

61

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существи­тельных

1

22.12

62-63

Обобщение. Что мы знаем об именах существительных

2

23.12

24.12


19. Род имён существительных

3


64

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

25.12

65

Род - постоянный признак имён существительных

1

29.12

66

Окончания имён существительных мужского, женского и средне­го рода

1

12.01


20. Число имён существительных

2


67

Изменение имён существительных по числам. Образование множественного числа имён существительных

1

13.01

68

Окончания имён существительных в единственном и во множе­ственном числе. Разбор имени существительного как части речи

1

14.01

21. Словообразование имён существительных

7


69

Образование имён существительных с уменьшительно-ласка­тельным значением. Уменьшительно-ласкательные формы муж­ских и женских имён в русском языке

1

15.01

70

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1

19.01

71

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами

1

20.01

72

Разбор имён существительных по составу

1

21.01

73

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

22.01

74

Употребление имён существительных в речи

1

26.01

75

Повторение. Проверочная работа № 8 «Имя существительное как часть речи»

1

27.01

22. Местоимение как часть речи

6

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами суще­ствительными и наоборот (элементы редактиро­вания).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием место­имений (сочинение «О себе»).

76

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

28.01

77

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с место­имениями

1

29.01

78

Разбор местоимения как части речи

1

02.02

79

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

03.02

80

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

04.02

81

Повторение. Проверочная работа № 9 «Местоимение как часть речи»

1

05.02


23. Имя прилагательное как часть речи

2

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при­знаки имени прилагательного как части речи.

Определять грамматические признаки имён прилагательных

Определять начальную форму имени прилагательного

Наблюдать за использованием имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным упо­треблением имён прилагательных.

Употреблять имена прилагательные в речи: выполнять твор­ческую работу - составление текста-описания с помощью имён прилагательных. (П)

Анализировать имена прилагательные: назы­вать их грамматические признаки в определен­ной последовательности (выполнять морфологи­ческий разбор).

Разбирать имена прилагательные по составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на грам­матическую тему («Что я знаю об именах прилагательных», «Опираясь на знания об именах прилагательных, я умею...»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее по­дробное изложение текста).

82

Определение имени прилагательного. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1

09.02

83

Разбор имени прилагательного как части речи

1

10.02


24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

3


84

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

11.02

85

Как проверить правописание буквы безударных гласных в окон­чаниях имён прилагательных

1

12.02

86

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1

16.02


25. Разбор имён прилагательных по составу

4



87

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опор­ным сочетаниям слов

1


17.02


88

Повторение. Проверочная работа № 10 «Имя прилагательное как часть речи»

1

18.02

89

Разбор имён прилагательных по составу

1

19.02

90

Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное как часть речи»

1

24.02


26. Глагол как часть речи

4


Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным упо­треблением глаголов. (П)

91

Определение глагола как части речи

1

25.02

92

Изменение глаголов по временам

1

26.02

93

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

02.03

94

Изменение глаголов по числам

1

03.03


27. Правописание частицы не с глаголами

2


Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках гла­голов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего вре­мени глагола.

Определять изученные грамматические призна­ки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различ­ных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

95

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами


1

04.03

96

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант


1

09.03


28. Неопределённая форма глагола

7


97

Понятие о неопределённой форме глагола

1

10.03

98

Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы»

1

11.03

99

Неопределённая форма глагола. Правописание ъ в глаголах не­определённой формы

1

12.03

100

Контрольный диктант № 6 «Глагол как часть речи»

1

16.03

101

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

17.03

102

Разбор глагола как части речи

1

18.03

103

Повторение. Проверочная работа № 11 «Глагол как часть речи»


1


19.03


29. Наречие как часть речи

2


104-105

Знакомство с наречием

2

31.03

01.04


Предложение

18


Различать виды предложений по цели высказы­вания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопроситель­ные, побудительные; восклицательные и невос­клицательные.

Накапливать опыт постановки логического уда­рения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую осно­ву, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второсте­пенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в слово­сочетании с помощью вопросов.

Разделять непунктированный текст на предло­жения.

Совместно обсуждать порядок действий при син­таксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предло­жении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа - две грамматические основы).

Накапливать опыт постановки запятой и упо­требления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П)


30. Виды предложений по цели высказывания и интонации

2


106

Виды предложений по цели высказывания

1

02.04

107

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения

1

06.04

31. Главные и второстепенные члены предложения

5

112

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

07.04

113

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

08.04

114

Понятие о второстепенных членах предложения

1

09.04

115

Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые

1

13.04

116

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

14.04

32. Предложения с однородными членами

6

117

Однородные подлежащие и сказуемые

1

15.04

118

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

16.04

119

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложе­ниях с однородными членами

1

20.04

120

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны­ми членами

1

21.04

121

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

22.04

122

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант «Ёж»

1

23.04


33. Простые и сложные предложения

5

123

Понятие о простом и сложном предложении

1

27.04

124

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

28.04

125

Развитие умения различать сложные предложения и простые пред­ложения с однородными членами и ставить в них запятые. Р/р Свободный диктант

1

29.04

126

Разбор простого и сложного предложений

1

30.04

127

Повторение. Проверочная работа № 12 «Предложение»

1

04.05


34. Повторение

4

Совместно составлять алгоритм синтаксическо­го разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Систематизировать изученный материал по мор­фологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматиче­скую тему по изученному материалу.

128

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

1

05.05

129

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

06.05

130-132

Итоговый контроль

3

07.05-13.05

133-136

Резерв

4

14.05-22.05





© 2010-2022