- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе по ОС
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе по ОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муслимова А.Р. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол №____ от «__»__________2014г. Руководитель ШМО _______ /Л.Н.Денискина /
| «Согласовано» «__»____________2014г. Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» ___________ /И.В.Рябинцева/
| «Утверждаю» Приказ №____ от «__»____________2014г. Директор МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» ___________/Г.Н.Лепёхин/
|
Календарно-тематический план
по русскому языку
для 3 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
г. Ершова Саратовской области»
на 2014-2015 учебный год
Муслимовой Анисьи Рашитовны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
г. Ершов
2014 г.
Пояснительная записка
-
Планирование составлено на основе
-
ФГОС НОО и примерной программы по русскому языку для начальной школы
-
авторской программы Р.Н. Бунеева по русскому языку для начальной школы под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева.
-
рабочей программы по русскому языку для 1 - 4 класса учителей МОУ «СОШ №1» Денискиной Л.Н и Куковенцевой Т.Н..(рассмотрено на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 31.08. 2012 г, утверждена приказом по школе №69 от 31.08.2012 г.)
2. Количество часов, необходимое для изучения программного материала:
всего 136 годовых часов из расчёта 4 часа в неделю:
1 полугодие 63 часа,
2 полугодие 73 часа.
Плановых контрольных мероприятий:
проверочный диктант - 6
списывание - 2
проверочная работа - 12
сочинение - 5
изложение - 2
свободный диктант - 5
творческие работы - 3
итоговая контрольная работа - 1
3. Планирование предназначено для работы по УМК:
«Русский язык», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, учебник для 3-го класса (1-4) в 2-х. частях. М.; 2013, «Баласс».
«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» Е.В.Бунеева.; М. 2013, «Баласс».
Дополнительная литература:
Н.А.Исаева Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 - го класса, М.; 2013, «Баласс»
Л.Ю.Комиссарова Дидактический материал по русскому языку для 3 класса. - М.:Баласс,2013.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата по плану
Дата по факту
Планируемые виды предметной учебной деятельности для достижения предметных результатов
Планируемые виды деятельности учащихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Л (личностные),
П (метапредметные познавательные),
К (метапредметные коммуникативные);
Р (метапредметные регулятивные)
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове
1
02.09
Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.
Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.
Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ъ).
Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.
Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты
Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.
Л
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Р
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
П
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
К
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
1. Повторение
7
2
Что мы знаем о тексте
1
03.09
3
Что мы знаем о слове, предложении, тексте
1
05.09
4
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
1
05.09
5-6
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение
2
08.09
09.09
7
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
1
10.09
8
Контрольный диктант № 1 по теме
«Повторение»
1
11.09
Слово
97
Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.
Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.
Составлять связный текст из деформированных предложений.
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне
3
9
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне
1
15.09
10
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
1
16.09
11
Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений
1
17.09
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
3
Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.
Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.
Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.
Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.
Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.
Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
12
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)
1
18.09
13
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
1
22.09
14
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму Проверочная работа № 1 «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»
1
23.09
4. Удвоенные буквы согласных в корне слова
4
15
«Пишу правильно» (работа над ошибками). Понятие об удвоенных буквах согласных
1
24.09
16-17
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа
2
25.09
29.09
18
Повторение. Проверочная работа № 2
«Удвоенные буквы согласных в корне
слова»
1
30.09
5. Непроизносимые согласные в корне слова
8
19
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне
1
01.10
20
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова
1
02.10
21
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)
1
06.10
22
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
1
07.10
23
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
1
08.10
24
Повторение. Проверочная работа № 3 «Непроизносимые согласные в корне слова»
1
09.10
25
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
1
13.10
26
Контрольный диктант № 2 «Непроизносимые согласные в корне слова»
1
14.10
6. Безударные гласные в корне слова
6
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)
Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
27
«Пишу правильно» (работа над ошибками) Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
1
15.10
28
Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных. Р/р Свободный диктант
1
16.10
29
Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Проверочная работа № 4 «Безударные гласные в корне слова»
1
20.10
30
Повторение. Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам
1
21.10
31
Контрольный диктант № 3 «Безударные гласные в корне слова»
1
22.10
32
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
23.10
7. Сложные слова и их правописание
6
Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).
Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.
Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).
33
Знакомство с понятием «сложные слова»
1
27.10
34
Соединительные о и е в сложных словах
1
28.10
35
Образование сложных слов
1
29.10
36
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
1
30.10
37
Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант
1
10.11
38
Повторение. Проверочная работа № 5 «Сложные слова и их правописание»
1
11.11
8. Части слова. Приставка
1
Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.
Мотивировать слитное - раздельное написание (по- - это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по - это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).
Различать приставки по- и па-, про- и пра-.
Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.
Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.
Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.
Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.
Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.
39
Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки
1
12.11
9. Безударные гласные в приставках
2
40
Правописание букв безударных гласных в приставках
1
13.11
41
Приставки про- и пра-, по-и па-, их правописание
1
17.11
10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня
2
42
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня
1
18.11
43
Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня Контрольный диктант.
1
19.11
11. Разделительные ъ и ъ
4
44
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ъ
1
20.11
45
Повторение. Проверочная работа № 6 «Разделительные ъ и ъ»
1
24.11
46
Правописание слов с разделительными ъ и ь
1
25.11
47
Контрольный диктант № 4 «Разделительные ъ и ъ»
1
26.11
12. Части слова. Окончание и основа
2
48
Понятие об окончании и основе слова
1
27.11
49
Развитие умения находить в слове окончание
1
27.11
13. Основа слова и окончание
2
50
Как найти в слове основу
1
01.12
51
Развитие умения находить в слове окончание и основу
1
02.12
14. Части слова. Суффикс
2
52
Суффикс и его роль в слове
1
03.12
53
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
1
04.12
15. Разбор слова по составу
4
54
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
1
08.12
55
Контрольное списывание
1
09.12
56
Упражнения в разборе слов по составу
1
10.12
57
Повторение. Проверочная работа № 7
«Разбор слова по составу»
1
11.12
16. Части речи в русском языке
1
Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.
Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.
Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных.
Определять начальную форму имени существительного.
Наблюдать за использованием имён существительных в речи.
Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу - составление текста-описания с помощью имён существительных. (П)
Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определенной последовательности (выполнять морфологический разбор).
Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.
Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.
Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»).
Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).
Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.
58
Части речи в русском языке
1
15.12
17. Имя существительное как часть речи
2
59
Определение имени существительного
1
16.12
60
Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста
1
17.12
18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
3
61
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных
1
22.12
62-63
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных
2
23.12
24.12
19. Род имён существительных
3
64
Имена существительные мужского, женского и среднего рода
1
25.12
65
Род - постоянный признак имён существительных
1
29.12
66
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода
1
12.01
20. Число имён существительных
2
67
Изменение имён существительных по числам. Образование множественного числа имён существительных
1
13.01
68
Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи
1
14.01
21. Словообразование имён существительных
7
69
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке
1
15.01
70
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов
1
19.01
71
Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами
1
20.01
72
Разбор имён существительных по составу
1
21.01
73
Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»
1
22.01
74
Употребление имён существительных в речи
1
26.01
75
Повторение. Проверочная работа № 8 «Имя существительное как часть речи»
1
27.01
22. Местоимение как часть речи
6
Отличать местоимения от слов других частей речи.
Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).
Писать предлоги с местоимениями раздельно.
Осознавать роль личных местоимений в речи.
Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).
76
Понятие о местоимении. Личные местоимения
1
28.01
77
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
1
29.01
78
Разбор местоимения как части речи
1
02.02
79
Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»
1
03.02
80
Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок»
1
04.02
81
Повторение. Проверочная работа № 9 «Местоимение как часть речи»
1
05.02
23. Имя прилагательное как часть речи
2
Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени прилагательного как части речи.
Определять грамматические признаки имён прилагательных
Определять начальную форму имени прилагательного
Наблюдать за использованием имён прилагательных в речи.
Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.
Употреблять имена прилагательные в речи: выполнять творческую работу - составление текста-описания с помощью имён прилагательных. (П)
Анализировать имена прилагательные: называть их грамматические признаки в определенной последовательности (выполнять морфологический разбор).
Разбирать имена прилагательные по составу, соотносить слово со схемой.
Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах прилагательных», «Опираясь на знания об именах прилагательных, я умею...»).
Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).
82
Определение имени прилагательного. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными
1
09.02
83
Разбор имени прилагательного как части речи
1
10.02
24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
3
84
Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
1
11.02
85
Как проверить правописание буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
1
12.02
86
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
1
16.02
25. Разбор имён прилагательных по составу
4
87
Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов
1
17.02
88
Повторение. Проверочная работа № 10 «Имя прилагательное как часть речи»
1
18.02
89
Разбор имён прилагательных по составу
1
19.02
90
Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное как часть речи»
1
24.02
26. Глагол как часть речи
4
Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)
91
Определение глагола как части речи
1
25.02
92
Изменение глаголов по временам
1
26.02
93
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
1
02.03
94
Изменение глаголов по числам
1
03.03
27. Правописание частицы не с глаголами
2
Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.
Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.
Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.
Определять изученные грамматические признаки глагола.
Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.
Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.
95
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами
1
04.03
96
Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант
1
09.03
28. Неопределённая форма глагола
7
97
Понятие о неопределённой форме глагола
1
10.03
98
Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы»
1
11.03
99
Неопределённая форма глагола. Правописание ъ в глаголах неопределённой формы
1
12.03
100
Контрольный диктант № 6 «Глагол как часть речи»
1
16.03
101
Образование форм времени от неопределённой формы глагола
1
17.03
102
Разбор глагола как части речи
1
18.03
103
Повторение. Проверочная работа № 11 «Глагол как часть речи»
1
19.03
29. Наречие как часть речи
2
104-105
Знакомство с наречием
2
31.03
01.04
Предложение
18
Различать виды предложений по цели высказывания.
Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.
Накапливать опыт постановки логического ударения.
Различать слово, словосочетание и предложение.
Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.
Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.
Разделять непунктированный текст на предложения.
Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе.
Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.
Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.
Объяснять постановку знаков препинания.
Конструировать предложения с однородными членами.
Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.
Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами.
Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа - две грамматические основы).
Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П)
30. Виды предложений по цели высказывания и интонации
2
106
Виды предложений по цели высказывания
1
02.04
107
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения
1
06.04
31. Главные и второстепенные члены предложения
5
112
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
1
07.04
113
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
1
08.04
114
Понятие о второстепенных членах предложения
1
09.04
115
Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые
1
13.04
116
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант
1
14.04
32. Предложения с однородными членами
6
117
Однородные подлежащие и сказуемые
1
15.04
118
Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении
1
16.04
119
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
1
20.04
120
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
1
21.04
121
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
1
22.04
122
Повторение изученного. Р/р Свободный диктант «Ёж»
1
23.04
33. Простые и сложные предложения
5
123
Понятие о простом и сложном предложении
1
27.04
124
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
1
28.04
125
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Р/р Свободный диктант
1
29.04
126
Разбор простого и сложного предложений
1
30.04
127
Повторение. Проверочная работа № 12 «Предложение»
1
04.05
34. Повторение
4
Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.
128
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание
1
05.05
129
Повторение изученных орфограмм и состава слова
1
06.05
130-132
Итоговый контроль
3
07.05-13.05
133-136
Резерв
4
14.05-22.05