- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие логического мышления на уроках в начальной школе
Развитие логического мышления на уроках в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ившина Н.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Развитие логического мышления.
Тема работы, по моему мнению, является актуальной, так как инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Личности, которая владеет такой ключевой компетенцией как «умение учиться».(сл.1)
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока: (сл.2)
-
Личностный (универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся)
-
Регулятивный (унив. учеб. действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)
-
Коммуникативный (унив. учеб. действия обеспечивают умение учитывать позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог…)
-
Познавательный ( универ. учеб. действия общеучебные, логические, постановка и решение проблемы). (сл.3)
На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия: (сл. 4)
- сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств/различия, определения общих признаков и составление классификации);
- анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
- сериация - упорядочение объектов по выделенному основанию;
- классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
- обобщение- выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов;
- подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
- установление аналогий.
Сопоставив результаты развития логического мышления на время поступления в 1 класс и окончания 3 четверти я увидела, что особенности интеллекта каждого ребенка не являются застывшими, раз и навсегда данными, а подвержены прогрессивным изменениям при определенных условиях.